omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Categories:

Тотальный ремонт открывает море артефактов про старый Омск

Нам уже открылась подземная галерея торгового корпуса http://omchanin.livejournal.com/1764863.html, породившая несколько хитовых постов в Рунете. Открылась булыжная мостовая на Короленко http://omchanin.livejournal.com/1780282.html

А пару дней назад отфрезеровали пр. Королева. А там, на ООТ "Учхоз" нам открылось это чудо (фото Кирилла Липина)


Надеюсь, что эти торчащие из асфальта рельсы колыхнут интерес проезжающих омичей к истории этого места в целом и омского трамвая в частности. А история эта началась в 1955 году, когда именно тут, по улицам поселка Сибниисхоза (4-я Крайняя и будущему проезду Кохомского) проложили трамвайную линию в Сельхоз и г. Нефтяников. Никакого пр. Королева тогда не было. Потом его построили, снеся дома между 3-й и 4-й Крайними. Трамвай же остался на старой трассе. Потом, в 1978 году построили ул. Заозерную, снесли старую дамбу у 18-й школы и трамай в Нефтяники перестал ходить через Сельхоз, а пошел по Королева-Заозерной. Старую трассу линии, пересекающую Королева, что сейчас открылась на фото, разобрали, но, как выяснилось, не всю. Из асфальта пр. Королева рельсы не выдрали.

Так образовалась знаменитая "петля" по 4-й Крайней, когда безо всякой видимой причины трамвай от ООТ "Сибниисхоз" шел к ООТ "Учхоз" не прямо по Королева, а по 4-й Крайней.

Tags: история Омска, невидимый город, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “невидимый город” Tag

promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments