omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Categories:

Еще раз про Омск глазами путешественника

Нежно и [Bad username: varlamov.ru] вспомнили

Оригинал взят у griphon в Павлодар, Омск
Добрался таки до легендарного города Омска. Интересно так получалось, что сколько раз я по Сибири путешествовал, но всё время проезжал мимо него. В самый первый раз, когда ехал насквозь всю Сибирь, вроде и собирался заехать, но одновременно не очень сложилось со впиской и сложилось с проходной машиной прямо до Новосибирска, так что я решил сюда не заезжать. И все остальные разы тоже как-то не складывалось, и в конечном итоге Омск стал для меня таким таинственным загадочным. Особенно если учесть сколько про него пишут разные известные блогеры.


Интересно, что описываемого ими трэша я тут так не обнаружил. Состояние города, конечно, не фонтан, но в целом вполне такое среднероссийское.


Полно городов в России где хуже и транспорт, и тротуары, дороги, дворы и т.д. Впрочем, много чего к 300-летию сделали, и после прямой линии с Путиным. Прямо виден на улицах свежий асфальт недавно уложенный. На главной улице отреставрировали дома. Центр, конечно, хорошо, благоустроенный. Велодорожки, плиточка. Но вообще, Омск - это большая деревня. Не в обиду будет сказано омичам :) Не потому что он какой-то отсталый, а потому что количество частного сектора тут какое-то феноменальное просто. Он вообще повсюду.






Трамвайные пути, кстати, не то чтобы такие ужасные. Далеко от идеала, кто спорит, но я ожидал хуже после отчётов тех самых блогеров. По крайней мере трамваи катаются довольно быстро, быстрее чем, скажем, в Уфе, Бийске или Павлодаре.




А самая главная достопримечательность Омска - это его топонимика. Она шедевральна: улица 28-я Северная, улица 10-я Восточная, улица 11-я Ремесленная, а самый шедевр: 4-я Крайняя улица.







По пути из Барнаула заехал-таки в Павлодар. Для этого пришлось воспользоваться поездом из Барнаула до Кулунды, откуда не без проблем и долгого зависания уехать автостопом. Павлодар оказался приятным таким городом с ухоженной набережной, царской архитектурой, мечетью яйцевидной формы, бесконечными промзонами с чадящими заводами и ТЭЦ и ведущими туда трамвайными линиями. Пожалуй, самый затрамваенный город Казахстана и всего постсоветского востока после закрытия Ташкента.








Есть вот даже участок, где пути как в Одессе на Французском бульваре.


А ещё в Павлодаре услышал впервые термин "селитебная зона". Вроде интересуюсь давно урбанистикой, знаю много чего оттуда. А слово это впервые увидел тут в маленьком казахском облцентре. Интересно, что Павлодар - редкий город, где дифференцированная оплата проезда в трамвае. Пожалуй нигде больше такого нет на постсоветском пространстве. Стоимость как раз и зависит от того, в селитебную ли вы зону едете (жилые районы) или "неселитебную" (промзоны всякие жуткие).




В Павлодаре можно увидеть одного из самых первых в истории Ильичей.


О древности памятника говорит, например, подпись на казахском ещё на арабице.


Набережная Иртыша


Завтра на кораблик и на север, в Салехард! Компанию нам составят Алиш из Кемерово и Дима из Новосибирска (vosanho).


Tags: Иртыш, Павлодар, взгляд со стороны, туризм
Subscribe

Posts from This Journal “взгляд со стороны” Tag

promo omchanin январь 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Posts from This Journal “взгляд со стороны” Tag