omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Categories:

Логичность и нелогичность первой линии трамвая

Продолжаю посты к 80-летию омского трамвая

Рассматривая старые фотографии Омска, в частности, трамвайный мост через Омь, поначалу не видишь ничего странного.


Странность, однако есть. Вся первая линия трамвая была однопутной http://omchanin.livejournal.com/1868021.html. А трамвайный мост на фото - с двумя путями. И это реально странно, ибо строить мост с 2-мя путями - почти в 2 раза дороже. Зачем?

Теперь мы знаем, что раздвоение путей было практически прямо перед мостом, на фото - ул. Лермонтова, еще без магазина "Цветы".  Слева досыпают горку под памятник, причем не Ленина, а Пушкина. Уникальный вход в сквер Борцов революции. Трамкольца на ул. Рабфаковскую еще даже не придумали, что доказывает его спонтанность, когда стало ясно, что при открытии линии в ноябре 1936 года не готов еще мост (см. карту 1940 http://omchanin.livejournal.com/13622.html).
Изображение 029.jpg

Однако после того, как обнаруживешь вышеназванную нелогичность, приходит другая мысль. Наши предки отлично понимали, что когда-нибудь омский трамвай будет двухпутным. А однопутный мост уже не переделаешь. Поэтому пошли на затраты и сразу сделали его с двумя путями! На будущее!


Tags: загадки, старый Омск, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “трамвай” Tag

promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments