Previous Entry Поделиться Next Entry
Другая сторона: задачи для улицы Ленина
omchanin
Вслед на Евгением Вдовиным http://omchanin.livejournal.com/1878492.html свои мысли по Ленина предложил и Ефим Фрейдин

Оригинал взят у fima_fr в Дворцовая/Атаманская/Республики–задачи для улицы Ленина

На прошлой неделе представители “Идеал-строя” и “Газпрома” подтвердили намерение продолжить ремонт улицы Ленина (за исключением Юбилейного моста). В границы, к сожалению, не входит и Ленинградская площадь (судя по материалам Е.Вдовина).

Кроме базовых – сохранения и улучшения качеств пешеходного, исторического пространства, учёта перспективных проектов и экономического развития улицы (например – наполнения первых этажей новыми функциями), есть желание выделить несколько задач, с которыми так или иначе столкнутся проектировщики второй части улицы Ленина и предложить некоторые решения в режиме рекомендаций.

1. Проблема нечетной стороны - у краеведческого музея, “Старый Омск” (“Шашлычный дворик”), руины Общественного собрания, темный витраж Концертного зала, мертвый первый этаж и темный витраж от Съездовской до Масленникова. Из-за отсутствия каких либо функций и качественного тротуара, остановок общественного транспорта в направлении к Оми, эта часть кварталов мертва и тянет за собой умирание ближайшего фронта по проспекту Маркса. Рекомендация: рассмотреть двухстороннее движение общественного транспорта, восстановить остановки у Краеведческого музея, у Чокана Валиханова, либо рассмотреть остановку у ТЮЗа/Никольского собора на проспекте Маркса. При благоустройстве предусмотреть возможность устройства входов в первые этажи жилых домов, единое решение для входов, отказаться от темного и непрозрачного остекления первых этажей (с постепенной заменой существующих).

2.Структура общественных пространств и композиционных/пешеходных осей. Укрупнение планировочной сетки 1950х годов себя не оправдало, пешеходам удобно переходить улицу в узлах квартальной структуры – в створе улиц Броз Тито, Чкалова, Короленко, Валиханова, Степана Разина и Масленникова стоит оборудовать пешеходные переходы (зебры) во всех направлениях. Главными общественными пространствами являются Площадь Ленина, Ленинградская площадь (преимущественно транспортные/предмостные, но пересекаемые пешеходами), Театральный сквер (ансамбль Кадетского корпуса и Никольского собора) и Сквер им.Борцов революции (включая микроплощадь у Краеведческого музея) - необходимо продумать транспортное и пешеходное движение, ландшафт и архитектурное решение границы пространств (подпорные стенки, ограждение скверов). Микропространствами являются сквер с фонтаном и зеленью у Краеведческого музея (в сторону ул.Чкалова), который является своеобразным курдонёром для здания муз.училища на проспекте Маркса; скверы перед жилыми домами Ленина 40, Ленина 33. Решение улицы должно позволять в дальнейшем спланировать эти локальные общественные пространства (в том числе как, полуприватные для жилых домов).

3. Управление парковочным пространством - недопустимо размещение стоянок для машин в перекрестках (ул. Чкалова, Броз Тито, Короленко, Степана Разина, Лермонтова), препятствующих движению пешеходов и снижающих безопасность для транспорта. Проблема организации транспортных потоков - выравнивание пропускной способности ул.Ленина, проработка развязки Ленинградского моста от пр.Маркса до Иртышской набережной с размещением пешеходных переходов и велодорожек, позволяющих связать набережную и Парк Победы, набережную и ул.Ленина между собой безбарьерно. Организация велосипедного движения, например, по нечетной стороне, где достаточна ширина тротуара и уже есть велопарковки у заведений, а также скверы, которые позволяют разнообразить маршрут и отдохнуть.

4. Озеленение на улице существовало - в отдельных кварталах сохранились квадраты земли для деревьев, возможно их восстановление; в случае сплошной парковки возможно размещение деревьев на каждом 6-м месте (5 парковок-1 дерево-5 парковок или через 15-17 метров). Возможно использование поднятого микс-бордера или живой изгороди из кустарника для защиты троуара от пыли и шума. Необходимо обеспечить минимальную ширину тротуара 3-4 метра, не включая крыльца и лестницы, а также зону подсветки, для свободного движения двух пар навстречу друг другу. Для дополнительной защиты жилых домов в районе ул.Короленко, Масленникова можно озеленить кровлю общественных помещений первого этажа, это также снизит экологическую нагрузку.

5. Витрины и дизайн-код необходимо проектировать совместно с пространством улицы - за норму можно взять решения на первом этаже гостиницы Ибис (модный бутик) или обувного магазина на остановке Краеведческий музей. Прозрачные витрины, грамотно размещенная вывеска магазина без подложки, торговый зал, освещение которого повышает безопасность улицы. Размещение световых табло над тротуаром, а также навигации (в том числе по историческим объектам) также должно быть регламентировано. Необходимо стремиться к сокращению числа опор (фонарных столбов, столбиков ограждений, опор для светофоров, контактной сети и навигации, дорожных знаков) на квадратном метре территории – замусоривание тротуара мешает передвижению людей, необходимый набор навигационных и прочих элементов от разных ведомств и разных функций нужно согласовать на предпроектном этапе.

6. Уличная мебель и микропространства, террасы необходимы в местах ожидания для  посетителей, пользователей - у Авиаколледжа, на остановке Краеведческий музей, на микроплощади у музеев (в том числе - решение входной площадки во дворец генерал-губернатора), Концертного зала и Собора, Дома Актёра, Дома Журналистов. Можно частично компенсировать такие площадки террасами во дворах - колледжа или Дома Журналистов, в микросквере Краеведческого музея с заброшенным фонтаном. Места для отдыха, сидения, защищенные от солнца и дождя будут полезны и повысят качество пребывания в заведениях. Это может стать основой партнерства с арендаторами помещений - кафе, офисами.

7. Культурное программирование и концепция улицы - важный аспект в данном случае - есть несколько смысловых слоев, управляющих топонимов - Атаманская улица, Дворцовая, Республики с одной стороны и реальное социо-культурное наполнение - множество музеев/галерей (в том числе театрального, кадетского корпуса, предпринимательства), зрелищных залов (с театральными программами), образовательных учреждений, забавных дворов - заброшенного фонтана у Краеведческого, действующего у Дома Художника, с самолетом у колледжа и БТР на плаце Кадетского. Есть точечные объекты - от скульптуры памяти Французской революции, памятника природы - Яблони, до памятника Валиханову и скульптурного оформления мастерской Капралова. Раскрытие этих объектов на улицу делает прогулку насыщенной и нескучной, позволяет пешеходу пройти всю улицу с интересом. Памятники деревянного зодчества, модерна, классицизма, конструктивистские постройки создают визуальное и архитектурное разнообразие фронта улицы. Возможно возвращение топонимов - Ленинградского кафе, Общественного собрания и других.

8. Есть задача более высокого уровня – под которую необходимо успеть сделать городскую программу/задание – восстановить освещение и нормальный тротуар на ул.Чкалова (в сторону пр.Маркса), ул.Броз Тито, ул.Лермонтова, ул.Короленко, ул.Степана Разина и Масленникова, что означает ширину полосы прохода минимум 1.5 метра (лучше – 3, в которые не врезаются светильники и крыльца), фонари или витрины, качественную подпорную стенку, отсутствие ям. Границы определить хотя бы от пр.Маркса до набережной. Необходимо также решить узлы Короленко/набережная (ремонт лестницы, пешеходный тротуар вне парковки), Чкалова/набережная (определить места для киосков, спланировать тротуар в продолжение существующей нижней площадки через пляж, так как после прокладки губернаторской велодорожки ходить там негде – в целом задача сделать вход на городской пляж), Степана Разина/набережная (привести в порядок сквер у дома кино, отремонтировать лестницы, убрать мусор). В рамках этой программы можно рассмотреть соединение нижней пешеходной набережной у речного вокзала, размещение павильона с историей пароходства. Также следует рассмотреть создание полностью пешеходных перекрестков Масленникова/Маркса, Масленникова/Ленина, Масленникова/Набережная и остановок в створе ул.Чкалова (у ТЮЗа).

Спасибо за внимание.

Фотофиксация:

DSC09011DSC09008

Краеведческий музей: визуальный мусор, запаркованность, заброшенный фонтан

DSC09002DSC08999

ул.Чкалова: запаркованность, разрушенный тротуар, заборы

DSC08998DSC08995

Театральный сквер: состояние ограждения, качество покрытий, тротуар вдоль Кадетского.

DSC08992DSC08986

Перекресток с Короленко: запаркованность, отсутствие озеленения, нагрузка на жилые дома

DSC08983

Дом актера: состояние тротуара, фасада, отсутствие террас, мёртвый первый этаж

DSC08980DSC08977

Перекресток с Масленникова: непреодолимые барьеры для пешеходов, узкий тротуар, протоптанные тропинки, состояние газона.

DSC09016

DSC09013DSC09012

Сквер им.Борцов Революции/ул.Лермонтова: освещение, подпорная стенка

Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «идеалстрой»


промо omchanin январь 16, 2017 13:00 13
Разместить за 100 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Извини когда начинают писать про велосипеды и велодорожки - пропадает интерес к чтению.

Да и вообще все это мелочи, пора, пора, Игорь, ставить вопрос о зоне платной парковки в центре Омска. Это же кошмар происходит и будет только хуже.

вопрос давно стоит уже. Воли не хватает. Это только при новом мэре

Ого, у краеведческого был фонтан! Круто было бы его восстановить!
А есть его фото в действии?

Фонтан был, в Горсаду, и не один. То, что сейчас огромный бассейн пустой за музеем - это система охлаждения.

А вот фонтаны. Этот полужив http://omchanin.livejournal.com/306842.html Этого давно нет http://omchanin.livejournal.com/1305868.html

Я вообще не понимаю, что там вообще делать? Ведь Газпром не хочет заходить на фасады, в прилегающие скверы и пространства... Даже если они вложатся в пч и тротуары по максимуму, то результата на фоне окружающего запустения не будет видно - это ведь не Любинский.

ну почему... тротуары, фонари, зелень, забор горсада, инновации на проезжей части в виде островков, переходов, приподнятостей. Дело нужное в любом случае

Кстати, тут тоже будет гранит на тротуарах?

был сегодня на выставке, дежурил Стариков, познакомились и хорошо пообщались. Выставка отличная!

На фасады, например, может зайти область и город. Область же зашла на подвал перед Ленина, 3.
И очень важно то, что Ефим Фрейдин предлагает уже готовые рекомендации, что сделать и как!

Ремонт ремонтом. Не понятно какую функцию будет нести улица, какие задачи перед ней ставятся? Будет также пешеходно-транзитной? Зачем туда тогда вгонять 900 млн. руб.?
А касаемо предложения вернуть транспорт на улицу очень неоднозначный - транспортный узел это "площадь Ленина" ехать куда то до яблоньки, а потом идти на пересадку до пл. Ленина или вообще до "Музыкального театра" спорное удовольствие. Основные места притяжения и так находятся в шаговой доступности от К. Маркса, ну а кто решил прогуляться на набережной так им и пешочком от Маркса будет дойти в удовольствие.
Ширину проезжей части сделать одинаковой хорошая идея.
Ну а вообще лучше бы набережную от шара до Ленинградского моста сделали. И получилось бы также "связать два проекта Газпрома" как они и хотели.

Набережная - это невозможно. Генплан никто не менял - а там - намыв. Участки земли на пляже розданы под Хилтон, их никто не возвращал

Благоустройство дворовых территорий.

40 лет ремонта ждали,
Наконец-то деньги дали,
Враз приехали таджики,
Что дорожники велики.
Двор катками закатали,
Вместе с старыми люками,
А потома спохватившись,
Словно заново родившись,
Целый день долбили дырки,
Сквозь зловещие улыбки.
Словом,откопали люки,
Руки,что не знают скуки,
Вот такое разгильдяйство,
Виновато ведь начальство!

у меня вопрос к вам - а как быть с люками иначе? Заранее поднять? Нереально, потому что сначала фреза снимает, потом надо снимать люк, наращивать высоту, после чего каток все равно не прокатает вокруг него ничего. Поэтому, да, их сначала закатывают, а потом уже "достают".

Игорь, добрый день.
У меня со 2-й декады октября назревает злободневный вопрос, касающийся начавшегося благоустройства 10-го МКР. Разве нормально, если в околонулевую влажно-дождливо-снежную погоду укладывают плитку и асфальт на новых пешеходных дорожках, устанавливают бордюры; не разъедется ли всё это благоустройство к чертям собачьим весной, когда почва разморозится и просохнет от влаги? Интересно было бы узнать официальное мнение мэрии по поводу этой ситуации.

Круто! А куда торопятся, интересно?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account