Итак, в 1940 году, всего лишь спустя 4 года после появления в нашем городе омский трамвай уже имел 4 маршрута, 20 км. линий и связывал весь город от жд вокзала до сельхоза. Ват так выглядел трамвай на ул. Маркса
В 40-е
- Длинный маршрут №1 был «обрезан» от ЖДВ до Лермонтова.
- Был организован новый маршрут №6 Мясокомбинат (Цирк) – сад Куйбышева (к/т Маяковского).
- «Пятеркой» стал маршрут Водников-Сельхоз.
- «Тройка» пошла от сада Куйбышева до Водников.
- «Четверка» ходила от сада Куйбышева до 11-й Ремесленной.
Маршрут №3 стал ходить от 11-й Ремесленной до г. Водников. Маршруты 2 и 5 трассировку не меняли. Разорванный мостом маршрут №6 был отменен. Подобная ситуация закрепилась до 1953 года, когда наконец-то новый Комсомольский мост соединил два берега Оми, и трамвайная сеть Омска вновь стала единой, а пути к старому мосту разбрали, за исключением путей к ТЭЦ-1, которые прожили еще какое-то короткое время, потом исчезли и они.
Фото линии трамвая 3/4
Трамвайный мост
Подходы к траммосту со стороны ул. Щербанева
Со стороны пл. Ленина
В 40-е годы появилась только одна линия - трамвай от ПКИО продлили до Шинного завода. Нужно было возить рабочих до Кордной фабрики, Шинного и задов Полета. Есть уникальное фото этой конечной
А дошла линия сюда от огромной конечной "ПКиО". Вон там, левее, видны провода линии на Шинный завод.
Есть так же мнение, что в конце 40-х трамвай пошел на 3-й Разъезд, чтобы возить работников Радиозавода им Попова. Но пока эту инфу подтвердить не удалось.
Journal information