omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Category:

80 лет нашему трамваю! Омский трамвай в 40-е

Продолжаю серию поздравительных постов. Напоминаю, что 7 ноября - 80 лет трамваю в Омске.

       Итак, в 1940 году, всего лишь спустя 4 года после появления в нашем городе омский трамвай уже имел 4 маршрута, 20 км. линий и связывал весь город от жд вокзала до сельхоза. Ват так выглядел трамвай на ул. Маркса
А потом грянула Великая Отечественная война, и развитие трамвая остановилось. Готовые рельсы к главному корпусу Сельхоза разобрали, линия в сельхоз так и осталась без оборотного кольца. Трамвай возил грузы, пассажиров и раненых от ЖДВ в госпитали.

В 40-е

  • Длинный маршрут №1 был «обрезан» от ЖДВ до Лермонтова.

  • Был организован новый маршрут №6 Мясокомбинат (Цирк) – сад Куйбышева (к/т Маяковского).

  • «Пятеркой» стал маршрут Водников-Сельхоз.

  • «Тройка» пошла от сада Куйбышева до Водников.

  • «Четверка» ходила от сада Куйбышева до 11-й Ремесленной.

     1947 год в истории омского трамвая отмечен большой бедой – половодье и лед снесли трамвайный мост через Омь и связь двух берегов прервалась. Поскольку на правом берегу Оми остались маршрутная сеть и трамваи, а депо было у Цирка, в спешном порядке организуется временное депо №2 в малоприспособленном помещении, вблизи конечной остановки «г. Водников», практически на месте нынешнего минирынка «Дачный». Маршруты 3 и 4 объединяются. Движение пассажирских трамваев по ул. Гагарина было прервано, а грузовые вагоны по-прежнему ездили на ТЭЦ-1 от угольных складов около 11-й Ремесленной. Выглядело все это вот так


Маршрут №3 стал ходить от 11-й Ремесленной до г. Водников. Маршруты 2 и 5 трассировку не меняли. Разорванный мостом маршрут №6 был отменен. Подобная ситуация закрепилась до 1953 года, когда наконец-то новый Комсомольский мост соединил два берега Оми, и трамвайная сеть Омска вновь стала единой, а пути к старому мосту разбрали, за исключением путей к ТЭЦ-1, которые прожили еще какое-то короткое время, потом исчезли и они.

Фото линии трамвая 3/4


Трамвайный мост


Подходы к траммосту со стороны ул. Щербанева


Со стороны пл. Ленина
Изображение 029.jpg

В 40-е годы появилась только одна линия - трамвай от ПКИО продлили до Шинного завода. Нужно было возить рабочих до Кордной фабрики, Шинного и задов Полета. Есть уникальное фото этой конечной


А дошла линия сюда от огромной конечной "ПКиО". Вон там, левее, видны провода линии на Шинный завод.


Есть так же мнение, что в конце 40-х трамвай пошел на 3-й Разъезд, чтобы возить работников Радиозавода им Попова. Но пока эту инфу подтвердить не удалось.

Tags: трамвай, юбилей
Subscribe

Posts from This Journal “трамвай” Tag

promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

Posts from This Journal “трамвай” Tag