Продолжение разговора про омский трамвай, который через два дня отметит 80 лет.
Итак, после некоторого застоя в 40-е, транспортная ситуация в Омске вновь требовала кардинального «пинка». Эвакуированные в войну предприятия обрастали поселками, стоили дома на свободных площадках в достаточном отдалении от заводов. Появлялись новые заводы, их, естественно, располагали на окраинах. Так, например, в конце 40-х стал расти пос. Шинного завода между ул. 20 лет РККА и казачьим кладбищем. Завод Баранова застроил часть нынешнего Юнгородка между Пушкина и Жукова. Дома Баранова и Полета перешагнули насыпь окружной железной дороги и пошли вдоль 10-й линии на север, заняв попутно часть ПКиО между 20 лет РККА и Масленникова.

Итак, после некоторого застоя в 40-е, транспортная ситуация в Омске вновь требовала кардинального «пинка». Эвакуированные в войну предприятия обрастали поселками, стоили дома на свободных площадках в достаточном отдалении от заводов. Появлялись новые заводы, их, естественно, располагали на окраинах. Так, например, в конце 40-х стал расти пос. Шинного завода между ул. 20 лет РККА и казачьим кладбищем. Завод Баранова застроил часть нынешнего Юнгородка между Пушкина и Жукова. Дома Баранова и Полета перешагнули насыпь окружной железной дороги и пошли вдоль 10-й линии на север, заняв попутно часть ПКиО между 20 лет РККА и Масленникова.

В районе 25-й линии возник завод Попова и в 1953 году начал расти рабочий поселок при нем. На север от Омска строили нефтезавод, связанные с ним предприятия и огромный городок для всех их работников. Застраивались Северные, Дунайские, Судоремонтные улицы. Всех живущих в этих районах требовалось возить домой, в город, и на работу.
Первым, судя по всему, решили проблему пос. Попова, продлив трамвай по ул. Лермонтова до 3-го разъезда, случилось это где-то в 1953 году, еще до сдачи Комсомольского моста. Туда пошел новый тогда маршрут №7 либо от Лермонтовской, либо, что, скорее всего, от Водников. Туда же потом попал и маршрут №9 с Вокзала http://omchanin.livejournal.com/1412733.html.

В 1953-м сдали мост через Омь и трамсистема вновь стала единой! Это было огромное событие для Омска - появился первый постоянный трамвайный мост!
Первым, судя по всему, решили проблему пос. Попова, продлив трамвай по ул. Лермонтова до 3-го разъезда, случилось это где-то в 1953 году, еще до сдачи Комсомольского моста. Туда пошел новый тогда маршрут №7 либо от Лермонтовской, либо, что, скорее всего, от Водников. Туда же потом попал и маршрут №9 с Вокзала http://omchanin.livejournal.com/1412733.html.
В 1953-м сдали мост через Омь и трамсистема вновь стала единой! Это было огромное событие для Омска - появился первый постоянный трамвайный мост!
Для перевозки жителей домов пос. з-да Баранова у Юнгородка еще в 1952 году был организован новый маршрут №4 Вокзал-ПКиО. Вот он, на фото

Чуть позднее, в 1955-56 году одновременно строили трассу нового маршрута через Долгирева, СибНИИСХОЗ и Сельхоз в г.Нефтяников и маршрут г. Нефтников-Нефтезавод с организацией в г. Нефтах депо №3. На фото - тяговая электроподстанция трамвая с годом постройки вблизи ул. Долгирева

Одновременно с эти омский трамвай понес первые потери, в 1956 году была ликвидирована старая «пятерка» в Сельхоз по Красному пути, поскольку трамвай №5 пришел в городок ОмСХИ с другой стороны http://omchanin.livejournal.com/1783581.html.
А в самом конце 50-х ликвидировали трассу по пр. Маркса в связи с его реконструкцией, убрав трамвай на Учебную-Жукова.

Были уничтожены конечные «Мясокомбинат», «Лермонтова» и «сад Куйбышева». В эти же годы ликвидировали уже ненужное депо на г. Водников, территория которого влилась в троллейбусное депо. В эти же годы, по всей видимости, прекратилось грузовое трамвайное движение.
Итак, в 1959 году ходили маршруты, общей длиной под 100 км.
1. Долгирева – Вокзал
2. ПКиО – Водников
3. 11 Ремесленная – Шинный
4. Вокзал – ПКиО
5. Вокзал - Нефты
6. Нефты – ОНПЗ
7. Долгирева - 3-й Разъезд
8. Вокзал – Шинный
9. Вокзал – 3-й Разъезд.

Чуть позднее, в 1955-56 году одновременно строили трассу нового маршрута через Долгирева, СибНИИСХОЗ и Сельхоз в г.Нефтяников и маршрут г. Нефтников-Нефтезавод с организацией в г. Нефтах депо №3. На фото - тяговая электроподстанция трамвая с годом постройки вблизи ул. Долгирева
Одновременно с эти омский трамвай понес первые потери, в 1956 году была ликвидирована старая «пятерка» в Сельхоз по Красному пути, поскольку трамвай №5 пришел в городок ОмСХИ с другой стороны http://omchanin.livejournal.com/1783581.html.
А в самом конце 50-х ликвидировали трассу по пр. Маркса в связи с его реконструкцией, убрав трамвай на Учебную-Жукова.

Были уничтожены конечные «Мясокомбинат», «Лермонтова» и «сад Куйбышева». В эти же годы ликвидировали уже ненужное депо на г. Водников, территория которого влилась в троллейбусное депо. В эти же годы, по всей видимости, прекратилось грузовое трамвайное движение.
Итак, в 1959 году ходили маршруты, общей длиной под 100 км.
1. Долгирева – Вокзал
2. ПКиО – Водников
3. 11 Ремесленная – Шинный
4. Вокзал – ПКиО
5. Вокзал - Нефты
6. Нефты – ОНПЗ
7. Долгирева - 3-й Разъезд
8. Вокзал – Шинный
9. Вокзал – 3-й Разъезд.
Journal information