omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Categories:

Омский трамвай - 80. Пиковые годы развития

        Последний пост, посвященный дню рождения омского трамвая, что праздновался вчера, 7 ноября. Нашему трамваю исполнилось 80 лет! Сегодняшний пост охватывает период 70 и 80-х годов 20 века, это как раз то время, когда трамвайная система Омска достигла второго пика своего развития. Потом пошел спад, о котором писать мне особо нечего, вы все сами все видели.

         
Итак, в 70-е годы омский трамвай продолжал развиваться. Генплан 1970 года предусматривал трамвай в качестве основы транспортного каркаса города http://omchanin.livejournal.com/1302698.html. В самом начале была построена линия длиной 3,5 км. в быстрорастущий Амурский поселок, куда и были продлены маршруты 1,3,4 от 11-й Ремесленной. Маршрут №2 остался на 11-й, но вскоре, в 1973 году однопутная линия по Октябрьской-Волховстроя была ликвидирована, и 2-й маршрут умер. Вместе в ним ликвидировали и поворот с Интернациональной на Гусарова. На фото - чудом сохранившиеся до наших дней столбы маршрута №2 на ул. Волховстроя.

                      В 1977 году построили новую линию длиной 1,3 км. от ул. Учебная до ПО Полет по 3-й Транспортной, туда и пошла вновь воссозданная «двойка». Через год, в 1978, впервые трамвай пришел на Левый берег Иртыша, это была легендарная 10-ка, маршрут, которой пролег по новейшим тогда улицам Лукашевича и Заозерная. Конечными были «3-й микрорайон» и «9-й микрорайон». Потом одну обозвали Левобережье, а вторую – Стрельникова. Эта линия была сделана по канонам скоростного трамвая. Почти везде трамвайные рельсы были отделены от проезжей части, а у Телецентра специально сделали супертрамвайную остановку с выходами наверх.


Одновременно с этим была ликвидирована линия через Сельхоз, так как разрушили дамбу в районе озера, по которой ходила в Нефты «пятерка». На фото - последние следы линии в Сельхозе

Маршрут №5 пошел через Заозерную, туда же с Долгирева до Стрельникова продлили маршрут №7.В самом конце 70-х, в связи со строительством путепровода на ул. Л. Чайкиной трамвайная линия до Шинного была демонтирована, а кольцо вернулось на старое место, на углу ПКиО.
            80-е начались очень мощно. Соединили конечные «ПКиО» и «Полет», конечную у парка ликвидировали окончательно. На Полете оказались маршруты 1, 2,3,8. Началось строительство линии от Стрельникова на завод Пластмасс длиной 8 км. Там планировалась очень крупная промзона, но этим планам не суждено было сбыться. Трамвай-то в 1985 году до «Пластмасса» дошел, да только вот уже никому не нужный. Туда продлили трамвай №10, так как у Пластмасса на ЛБИ было свое жилье. Организовали трамвай №11 п. Амурский – 3-й Разъезд, абсолютно «мертвый». В 1985 году восстановили поворот Интернациональная-Гусарова и появился маршрут №12 Долгирева – Амур. Примерно в 1986-87 гг в Омске был ликвидирован последний однопутный участок на ул. Гусарова между Рынком и ул. Кемеровская.
             В 1987 году возник короткий, но востребованный маршрут №13 Кристалл-Стрельникова.


Организовали кольцо на ул. Маршала Жукова.  В середине 80-х длина трамвая в Омске достигла пика своего развития.
Омск — Схемы

Одна только линия маршрута №10 была 15 км! И ее планировали продлить до Солнечного http://omchanin.livejournal.com/248584.html. От Труда до Кристалла ходил маршрут №5 длиной под 20 км. По многим маршрутам бегали сдвоенные вагоны, так как перевозки трамваями исчислялись сотнями тысяч пассажиров в день. В 1988 году на ремонт закрылся Горбатый мост и маршруты 1,4,11 были ликвидированы, вместо 4 организовали маршрут №14 Труда-Центр-Амур. Потом реанимировался и 11-й маршрут.
без1.jpg

А в конце 80-х построили поворот  и от Кристалла до Левобережья пустили маршрут №15, увы, мало кому нужный. И тут же следом организовали маршрут №16, что пошел от нового кольца на Жукова в Нефтяники. На фото - следы линии в Нефтяники в районе озерков


А вот так это было с трамваем



Tags: трамвай, юбилей
Subscribe

Posts from This Journal “трамвай” Tag

promo omchanin январь 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments