?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Крымский междугородний троллейбус
omchanin
Редкая транспортная система. Редкие теперь ретромашины. Живи долго, крымский тролл! Пост написан еще во времена Украины. Как видно из фото украинского в Крыму даже в те времена почти ничего не было. Только троллы "Богданы"

Оригинал взят у macos в Крым. Судьба горных троллейбусов







Крымское транспортное чудо - горный троллейбус, скоро может исчезнуть с лица земли. Пузатые старички ползут по перевалам куда медленнее маршруток, и просто не успевают за ритмом жизни. Да и болеют "Шкоды" часто, а запчастей для них не сыщешь, машины давно сняты с производства.

1. Раньше из Симферополя до Южного берега Крыма можно было добраться за пять с половиной часов. Курорту требовалась быстрая и надежная система общественного транспорта, отдыхающих становилось все больше, а добираться на автобусах по раздолбанным дорогам было отвратительно. Чтобы лучший курорт Союза не упал в грязь лицом, в 1958-м году было принято решение построить здесь междугороднюю троллейбусную линию. Первую в Европе, между прочим.


2. Как и все в те годы, Крымский троллейбус "строился" ударными темпеми. Первая очередь линии, Симферополь-Алушта была построена всего за 11 месяцев. А это, между прочим, 52 километра пути, 200 километров контактного провода, три тысячи опор и целых два троллейбусных парка.


3. Уже летом 59-го в парк приехали первые сорок троллейбусов. В ноябре того же года троллейбусную линию торжественно запустили, и начались трудовые будни.


4.


5.


6.


7. Евгений, главный инженер троллейбусного парка в Алуште. Он работает здесь уже лет сорок.


8. А это один из самых первых сотрудников предприятия, работает со дня основания.


9. Такое ощущение, что эти машины тоже.


10. Наверное, не надо рассказывать, чем занимается троллейбусный парк, да и я уже писал о Тираспольских троллейбусах.


11.


12. В начале шестидесятых троллейбусную сеть активно расширяли. Междугородный маршрут стал дико популярным среди туристов (на это, собственно, и было рассчитано), троллейбусы были вынуждены работать чуть ли не круглосуточно, а водители трудились в три смены. В 1962-м году в парке было 102 машины, а всего через 6 лет - в два раза больше, 212.


13. Дальше - больше. В восьмидесятые интервал движения между машинами составлял всего две минуты, это как в Московском метро. А билеты на крымские троллейбусы продавались в железнодорожных кассах десятка крупных городов - в Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Харькове, Риге и других.


14.


15.


16.


17. В последние годы троллейбусам живется несладко. Наглые желтые маршрутки пользуются большим спросом у туристов: микроавтобус и едет быстрее, и "Черные глаза" в салоне играют. В троллейбусах-то аудиосистемы нет.


18. Старенькие "Шкоды" болеют, но все равно бегают. Благодаря мастерам-ремонтикам троллейбусного парка. Тут едва ли не у каждого слесаря - по нескольку патентов на изобретения. Оригинальных запчастей давно нет. От некоторых крымских идей даже в Чехии в восторге.


19.


20.


21. Этот троллейбус перекрашивают, наверное, уже в десятый раз.


22.


23. Есть и другая угроза старым троллейбусам. Несмотря на убыточность предприятия, недавно алуштинский парк получил 63 новых машины фирмы "Богдан". Они и удобные, и красивые, и скоростные. Но "Шкода" - это практически визитная карточка Крыма, а в низкополых современниках нет души. Так считаю не только я, но и многие сотрудники парка.


24.


25. Зато теперь туристы будут чувствовать себя комфортно - здесь и магнитола есть, и даже телевизор. В отличие от маршруток, здесь будут показывать мультики.


26. Этим фотографиям уже шесть лет, и мне интересно, что изменилось и как сегодня выглядит крымский троллейбус. Кто был - расскажите!


*Впервые этот репортаж был опубликован в блоге в 2011 году*

Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «троллейбус»


promo omchanin январь 16, 2017 13:00 13
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1

Старых троллейбусов очень мало осталось. Почти все заменили на новые. И по-моему на межгороду уже все новые. Это в Алуште летом 2016 застал https://instagram.com/p/BJ-87uKBphh/


да, их только внутри городов используют сейчас.

  • 1