omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Categories:

Дискуссия о будущем муниципального транспорта

Вчера я, был грешок, ввязался в полемику в группе "ЗаОмск" в ВК с группой товарищей, среди которых были Михаил Романовский, Анна Косьяненко, Евгений Вдовин. Они там собираются какие-то петиции делать, помогать спасать мэрии остатки муниципального транспорта. Я в ответ попытался объяснить им, что прежде, чем это делать, нужно, чтобы мэрия, наконец-то определилась со своими РЕАЛЬНЫМИ возможностями и планами и начала планомерную работу по сохранению и развитию транспорта Омска в РЕАЛЬНЫХ условиях.

vdovinea все там требовал прояснения моей позиции, я ее проясню для всех, приглашая читателей к дискуссии, которую много удобнее вести тут, в ЖЖ, чем в ВК.

Итак, смотрите, что мы имеем. РЭК утвердила новые тарифы для транспортных предприятий


  • ПАТП-4 - 30,72 рубля,

  • ПАТП-7 - 28,2 рубля,

  • ПАТП-8 - 28,06 рубля,

  • ПАТП-2 - 28,18 рубля,

  • МП «Электрический транспорт» - 32,39 рубля.



  • ИП Торопова -  24,85 рубля,

  • ИП Бондаренко - 24,57 рубля,

  • ИП Карнышова  - 23,57 рубля

  • «ТорТранс» - 23,56 рубля,

  • «АвтоСила» - 25,11 рубля


Обращаю внимание, тарифы на автобусах ПАТП выше, чем на автобусах частника, причем иногда более чем на 6 рублей!

Долги муниципальных предприятий на конец прошлого года составляют более 328 млн. Это не шутка, это данные ДТ http://newsomsk.ru/news/50873-martnenko_rasskazal_kak_ne_nastupat_na_te_je_grabl/. 272 млн - это долги по налогам. Мэрия должна ПАТП 141 млн рублей, долги тянутся с 2012 года.

Так же сказано, что по новым тарифам РЭК ПАТП и ГЭТ требуется 516 млн на компенсацию межтарифной разницы (разница между тарифом РЭК и ценой проезда в 22 руб), а есть 251 млн. По моим расчетам, цифра в 516 млн занижена, реально нужно будет не меньше 650 млн, ведь ДТ планирует увеличить поток на 10% за счет сокращаемых маршрутов частников. А ведь нужно еще компенсировать межтарифку и частным перевозчикам из списка выше, это еще десятки миллионов.

Но бог с ними, частника, как в свое время компанию "Стенли" можно "кинуть" и потерять 10 новейших автобусов ЛиАЗ. Итак, на сегодня мы имеем дыру в 400 млн рублей + долгов на 328 млн. Очевидно, что долгов станет к концу года станет еще больше.

При этом муниципальные предприятия интенсивно "сбрасывают" убыточные маршруты, оставляя себе только самые "сладкие". Вот неполный список муниципальных автобусных маршрутов, что закрылись, когда-то их, напомню, было 110. Ушли в историю №№ 2, 4 ,5, 7, 9, 10,11, 15, 18, 19, 27, 30, 35, 36, 38, 40, 41, 42, 43, 44, 48, 50, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 62, 64, 65, 66, 67, 68, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 81, 82, 84, 85, 86, 91, 97, 98, 99, 100, 102, 104, 105, 106, 107, 108. Уходят сейчас 88 и еще что-то там.

При этом всем в городе заметно, что несмотря на сокращение маршрутов, рост стоимости проезда муниципальный транспорт все равно умирает. Не на что покупать новый подвижной состав, автобусы некоторые перешагнули уже, страшно сказать, рубеж в 20 лет, это три нормативных срока! Какой комфорт у пассажира в автобусе, которому 20 лет? Сколько лет проходят эти автобусы? Какие убытки принесут?

При мне очевидно, что мэрии Омска сейчас нужно бросить все усилия на сохранение электротранспорта. Он сейчас самый уязвимый, именно его повсеместно уничтожают на постсоветском пространстве. В Омске ситуация аховая. Частный инвестор в ЭТ никогда не придет, городу придется тащить ЭТ только на себе. В Казахстане попытки приватизации ЭТ привели к краху, закрылись все троллсистемы страны, кроме Алматинской.

А вот в автобусные перевозки частник готов инвестировать. Речь, конечно, не о газелях, а о средних и больших автобусах. Частник готов создавать и создает уже полноценные транспортные организации, когда маршрут, подвижной состав принадлежат одному лицу, у него же работают водители и кондукторы, есть врачи, есть НОВЫЕ (а не 20летние) автобусы. Как видно из тарифов РЭК частник готов возить пассажиров по регулируемым тарифам дешевле ПАТП, за свой счет покупать новые машины, арендовать гаражи. И это уже делается, но пока очень слабенько, хотя в других городах у частников - огромные транспортные организации, успешно возящие людей в Екатеринбурге, Кемерово, Красноярске, Новосибирске.

Почему такого до сих пор нет в Омске? А потому что мэрия Омска не хочет этого. Там же в в ВК Евгений поведал историю, когда с Фроловым и Масликом встречался инвестор готовый завести 100-200 новых автобусов. Ему, ессно, нужны были гарантии, что его маршруты не закроют в любой момент, а дадут работать по понятным правилам игры хотя бы лет 5, что не повторится история со "Стенли". Нет, сказали ему, не нужно Омску новых автобусов, мы, мол, сами, у нас ПАТП над загружать. И это не единичный случай, я знаю как минимум, когда инвесторы или уходили, или заходили на рынок с числом машин в 10 раз меньшим, чем могли бы.

Так что мы имеем? С одной стороны мэрия планомерно сокращает свою производственную программу и сбрасывает перевозки частнику. Но основная масса омского частника вы сами видите какая. Работы с ним толком не ведется. Наконец-то стал появляется нормальный частник с нормальными машинами. Но появляется он, скорее, не благодаря, а вопреки. Та же компания Стенли ушла с рынка. Вместо всестороннего содействия такому частнику его посылают лесом, за спиной у частника ведутся какие-то игры, маршруты нестабильны. Кто будет в таких условиях вкладываться в большие и средние автобусы? Никто. А сама мэрия вкладываться не может. Итог - у нас "газельный город". А это уровень Африки, особенно если мэрия не сохранит ЭТ. Его сохранить и развивать потихоньку можно было бы, если бы деньги не шли в бездонную дыру ПАТП. Автоперевозки можно было бы переложить на нормального частника. Но мэрия делает это очень медленно и неохотно.

Я, как житель Омска, прямо заявляю - деньги городского бюджета - это мои деньги! И я не желаю, чтобы их продолжали бездумно спускать в то же ПАТП-4, которое имеет тариф на 2 рубля выше, даже чем остальные ПАТП. Какого черта я должен оплачивать чье-то воровство, разгильдяйство и тупость?

При этом нам постоянно врут.

1. Якобы частники не платят налогов. Это чушь, если кто-то не платит налогов, то приходит ФНС и нагибает. Пока же это именно ПАТП не платят налоги, долги почти 300 млн.
2. Якобы нет медоосмотра. У солидных перевозчиков типа Автосилы, Тортранса давно есть медосмотр.
3. Якобы частники не передают данные ГЛОНАСС. Вранье, все передается, а вот система, которая должна это обрабатывать глубоко ущербная.
4. Якобы нет техобслуживания. Нормальный частник, который взял новые машин, в лизинг - он что, дебил? Частники берут в аренду площади бывших ПАТП и ГАТП и работают там.
5. Якобы ПАТП несут социальную функцию. Чушь, именно частник несет эту функцию в Омске, подбирая за мэрией маршруты, от которых та отказалась (см выше)

И т.д. и т.п

При этом, конечно, не нужно уничтожать ПАТП специально. Там еще есть живой подвижной состав, пусть он работает. ДТ должен остаться на магистральных маршрутах, пока у него есть ПС, вцепиться в них зубами, тем более, что на них работает и ЭТ. Число ПАТП нужно сокращать, закрывать ПАТП-4, как самое слабое. Страшного нет ничего в этом, уже закрылись ПАТП 1,9,10 и никто не умер. А их базу сдавать солидным частникам. ДТ должен, наконец, начать управлять транспортом, а не спасать свои карманные предприятия. Они все равно умрут, только сколько сожрут наших денег с вами? Ради чего?

Итак, прошу, высказывайтесь, друзья!


Tags: автобус, городской транспорт, дт
Subscribe

Posts from This Journal “городской транспорт” Tag

promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments