Previous Entry Поделиться Next Entry
Подлинная предыстория сибирских татар
omchanin
Дорусская история Сибири очень интересная. На старых картах южнее Омска обозначены какие-то Бухарцы (Buchares). Оказывается, было такое дело...

беловодье.png

Оригинал взят у sibariana в Подлинная предыстория сибирских татар
Или таежный джихад как он есть

Рекомендую всем исключительно качественный ресурс -- собрание средневековых текстов и Нового времени. Много по истории России, Средней Азии и Сибири.

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XVI/1560-1580/Folklor_sib_tatar/text.htm

Достаточно скромная выжимка - Сказание сибирских татар.
В нем, как мне представляется, описывается настоящая история сибирских татар как искусственной общности, созданной империалистами того времени для бесперебойного снабжения мирового рынка пушнины.
Тотальный геноцид угоро-тюрского населения лесостепного Прииртышья в ходе джихада, прикрепление уцелевших (и потерявших волю к сопротивлению) к добыче соболя, искусственное регулирование численности и образа жизни добытчиков пушнины. Их загнали в тайгу, где невозможно было создать полноценное государство, а благодатная лесостепь в стратегических целях превратилась в выжженную землю.
Судя по масштабам потерь бухарских конкистадоров, минимум 1700 воинов, это была война не на жизнь, а насмерть, количество потерь наступающей стороны сопоставимо с потерями русских при разгроме Сибирского ханства.

Количество погибших аборигенов, учитывая, что им удалось сопротивляться целой полноценной и боеспособной армии, может идти на десятки тысяч - шансов спастись у некомботантов не было.
Против моей теории может быть то, что мавзолее павших шейхов указаны в северных, уже таежных районах Прииртышья, но это может быть связано с тем, что возможность отмечать могилы погибших появилась только в заключительной фазе зачистки
Отрывок из текста (1395 год):

"Когда наступило время войны за веру, последователи собрались пред светлые очи преподобного шейха Багауддина и стали ожидать, в какую сторону последует указание. Ходжа после утренней молитвы, обративши к шейхам свое благословенное лицо, сказал: “В больших исторических книгах я видел так: “В то время, когда повелитель правоверных Али, отправившись и проникши через Индостан, насадил ислам в странах Чин и Мачин, половину Китая обратил в веру, а на другую наложил дань. Но некоторое количество непокорных возмутилось, бежало из страны Тарлай-хана и спаслось от меча повелителя правоверных господина Али, прибежало к течению реки, известной у тюрков под именем Иртыш, а по-таджикски Аби-Джаруль и текущей на запад. Там жили кочевые:
1.народ Хотань (именем “хотань” у иртышских остяков именуются вообще татары);
2.народы Ногай (племена между Эмбой и Уралом и приведенные Ногаем, внуком Тавала, внука Чингисхана; в настоящее время киргиз-кайсаки ногаями зовут всех татар-мусульман);
3.Кара-Кыпчак (как самостоятельная народность исчезли и вошли в состав узбеков и киргиз-кайсаков).

Войдя в среду их, бежавшие из Китая от меча халифа Алия остановились и стали жить с ними, но не имели истинной веры и истинных понятий – все это были татары, поклоняющиеся куклам-идолам”.
Теперь вам мое приказание: приглашайте к исповеданию ислама; если они вашего приглашения не примут, то учините с ними великую войну за веру”. Когда последовало высокое указание, упомянутые 366 шейхов пришли к хану Шейбани в степях Мреднец Орды и стали у него гостями. Он, узнавши про обстоятельства жизни святых и выразивши свое единомыслие, вооружил 1700 своих героев и в целях большой войны, отправившись вместе с ними на конях, спустился к реке Иртышу и учинил там великое сражение за веру. В то время у Иртыша было 3 разных народа: хотань, ногаи, кара-кыпчаки, а потом явились и другие – бежавшие бунтовщики Тархан-хана – и стали жить с ними; кеты – остяцкий народ – также помогали им, участвуя в сражении, потому что были с ними одной веры. Упомянутые тут шейхи, соединив с Шейбани свои силы, сражались как истинные храбрецы.

Язычников и татар они истребили великое множество, сражаясь так, что по берегам Иртыша не осталось ни ручейка, ни речки, где бы они не бились, и не дали тем язычникам возможности бежать, но из них самих 300 шейхов стяжали мученический венец, павши кто на суше, кто на воде, кто на болоте. Беглецы Тархана вернулись в Китай. Остяцкий народ бежал в лес, некоторые из народов хотань, ногай и кара-кыпчак исповедовали веру ислама, а некоторые, хотя и спаслись, здравы и невредимы, все же, натолкнувшись на гнев шейхов, отчасти ослабли, отчасти обезумели и, испугавшись, тоже обратились к вере ислама и бежать дальше не могли. Остяки впоследствии стали язычниками и лишились веры".

Перевод на "чиста конкретныый" (наиболее адекватно описывающий происходящее):

Кароч, жили мужики по Иртышу и не таранили честную мзду в общак. Бухарским поцонам это показалось в падлу и они поперлись учить местных понятиям. Бухарцам на хвост упали узбеки, тоже пожелавшие вступиться за святые понятия.

Кароч, бухарцы дошлепали до местных и ведут такую речь: нечестно живете, земляки, страха не ведаете, пушнину сами продаете, куски мимо нас пролетают. Не по понятиям. Торгуйте пушниной через нас - и будет вам щастье. И ништяки за справное поведение.Будем мы вашей крышей.
Но местные в ответку: крыша ваша кривая и сами вы косорылые, как жили мы, так и жить будем.
В обидку это стало бухарским с узбекскими, полезли они буром на местных.
Замесили сердешных как в миксере. Собрали потом уцелевших, навесили п***ды в воспитательных целях, распределили по охотничьим участкам и приказали сдавать соболей.
И стало бухарским хорошо.
Но ненадолго.

С казанскими бухарские жили мирно. Казанские шакалили по краям Сибири, но берега не путали, на Иртыш не лезли. Вот только неладушки - откуда не возьмись повылезали московские и сменилась масть - Казани нет, одна Москва. И ручонки загребущие к Сибири тянет, приезжают фраера и гуторят, мол, мы, самые крутые, мы будем крышей. Тащите соболей в Москву.
Бухарские это дело просекли, наваляли тому, кто от общака вкось пошел, назначили смотрящим Кучума. Кучум по беспределу полез на московских, а те ему забили стрелку. А потом забили и Кучума.
Все, лафа кончилась, пушнина пошла в Москву, бухарской ОПГ осталось прибарахляться по мелочам.

Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «история Омска»


промо omchanin январь 16, 2017 13:00 13
Разместить за 100 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Хочу увидеть первобытных сибиряков

Люблю читать такие истории :)
Кажется, что просторы Сибири настолько широки, что в них можно свободно затеряться и жить безбедно. Мол, тайга прокормит. Но, как начнёшь изучать историю, постоянно видишь какую-то возню империй. Кто-то кого-то постоянно пытается подчинить, поработить, ассимилировать ...
И смешно слышать про потомственных сибиряков :) Откуда таким потомственным взяться? В Сибири, как в Москве - сплошь имигранты, гонимые судьбой.
Есть и расхожий миф про каких-то крепких сибиряков. Мол, не боятся морозов. На что можно ответить поговоркой: "Сибиряк не тот, кто мороза не боится. А тот, кто тепло одевается." То есть, народ приспособленный, приученный. А не с врождённой повышенной переносимостью холода.
Трудно найти потомственных сибиряков, которые здесь живут со времён охоты на мамонтов. Все пришлые. все приспосабливаются. Конечно, есть немного и от естественного отбора. Выживают сильнейшие.
Очень смешно слушать всяких искателей арийских корней. Какие арии? В Сибирском котле так всё перемешано, что нет чистой крови ни миллилитра. Нет ни чистых русских, ни ариев, ни татар, ... Сплошные метисы.
Нас долго учили истории, рассказывая, как в Сибирь люди ехали за свободной землёй. Мол, селитесь, где хотите, живите и не платите налогов. Теперь трудно в это поверить.
Здесь всегда жили данники. Ясак норовили собрать не одни, так другие хозяева-рэкетиры.
Трудно представить абсолютно свободного сибиряка, живущего на хуторе. Разве что Лыковым когда-то удалось укрыться в таёжном тупике на какое-то время. Но их достали в советское время. Не дали жить уединённо.
В детстве всё представляется гораздо примитивнее. Путешествия Марко Поло, Магеллана, Колумба кажутся совершенно альтруистическими. Исключительно для редактирования карты нашей планеты. Но всякое путешествие сопровождалось захватами. Захват территории, аборигенов, разных ресурсов ...
Поэтому, большинство историй современной цивилизации хочется называть не иначе, как "имперская история". Немалую роль в завоевании земель играет религия. Религиозные миссионеры - ещё те казаки-разбойники ...
И тут мы подходим к главному. А кто напишет объективную историю человечества? Честно, беспристрастно, нейтрально. Где взять неангажированного историка?
Когда я вспоминаю, чьи истории мне больше всего нравились, то назову Льва Гумилёва. Может быть, есть ещё фамилии. Посоветуйте! Хочется узнать, как было на самом деле, а не интерпретацию под заказ.
Лет до десяти я думал, что мои предки жили в Сибири сотни лет. Что мой древний предок охотился на мамонтов и шерстистых носорогов. И полной истории рода не знали даже мои родители. Более-менее мы вместе что-то стали узнавать совсем недавно. В истории сохраняется ещё много тёмных пятен. Может быть, кто-то из нас и является потомком первобытных сибиряков ...

Re: Хочу увидеть первобытных сибиряков

Увы, таких нет

Re: Хочу увидеть первобытных сибиряков

Невозможно найти первобытных сибиряков?
Может быть, анализ крови поможет? Делится же население планеты на гаплогруппы ...

Y-хромосомные гаплогруппы мировой популяции в доколониальный период

Re: Хочу увидеть первобытных сибиряков

Про объективных историков - разве что альфа-центаврийцев пригласить...

Re: Хочу увидеть первобытных сибиряков

Думаете, им можно было бы доверять? Не врут? :)

Если верить гаплогруппам - то вот они, первобытные сибиряки. Совпадение генотипа из Денисовой пещеры на 97%
DSC05897.JPG

так 97% - это маловато. У нас с крысей или со свиньей 91 или 92%

Была у меня знакомая Крыся, реально, так было написано в паспорте)))

Ну не знаю, много это или мало, но именно с этими - максимальное совпадение.

Признаюсь, поначалу текст был труден для моего осмысления, но после того как вы изложили историю более современным лексиконом, стало почти все понятно.

ну, я только карту, остальное - Константин

  • 1
?

Log in

No account? Create an account