Друзья, не первый раз поднимаю вопрос про транспорт http://omchanin.livejournal.com/1994966.html и http://omchanin.livejournal.com/2001277.html
В Омске в очередной раз собираются "спасать" муниципальный транспорт. Между тем, на мой взгляд, вопрос мэрия должна ставить более акцентированно - спасать нужно муниципальный электротранспорт. Именно на него и только на него хватает нынешних бюджетных возможностей. Электротранс - это показатель цивилизованности города, его лицо. Кроме того, именно ЭТ будет заделом на будущее, если оно, конечно, у города есть, а я лично в это верю
А что же автобусы? С автобусами (под автобусами я понимаю, ессно, автобусы, а не всякое днище типа Газелей), как вы видите на картинке, в Омске совсем плохи дела. Частных в большом количестве так и не появлось - этому изо всех сил мешает мэрия, боясь конкуренции с остатками ПАТП. Последний эпизод - осенью 2016, еще при Маслике, инвестор был готов завести в Омск 200 автобусов, mutatorkvn свидетель. Результат нулевой. Причем мэрия постоянно меняет правила игры, что не добавляет уверенности участникам рынка, а ведь на этом рынке надо планировать работу минимум на 3-5 лет.
ПАТП имеют долгов на огромные суммы более чем в 300 млн рублей. Из них по налогам и взносам - 280 млн. Это результат работы мэрии и Маслика. ПАТП превратились в кормушки для избранных лиц, там прокачиваются и отмываются огромные деньги. Только автобусов это не прибавляет, а прибавляет только долгов.
Смотрите, ПАТП за последние 10 лет сократили ДЕСЯТКИ маршрутов,
2, 4 ,5, 7, 9, 10,11, 15, 18, 19, 27, 30, 35, 36, 38, 40, 41, 42, 43, 44, 48, 50, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 62, 64, 65, 66, 67, 68, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 81, 82, 84, 85, 86, 91, 97, 98, 99, 100, 102, 104, 105, 106, 107, 108
причем, в основном это как раз малорентабельные окраинные маршруты.
А вот тарифы РЭК, утвержденные для автобусных перевозчиков - муниципальных и частных
- ПАТП-4 - 30,72 рубля,
- ПАТП-7 - 28,2 рубля,
- ПАТП-8 - 28,06 рубля,
- ПАТП-2 - 28,18 рубля,
- ИП Торопова - 24,85 рубля,
- ИП Бондаренко - 24,57 рубля,
- ИП Карнышова - 23,57 рубля
- «ТорТранс» - 23,56 рубля,
- «АвтоСила» - 25,11 рубля
Понятно, что горожанам плевать, чьи будут автобусы. Они им нужны новые, теплые, по расписанию, по регулируемому тарифу. Но при этом не нужно забывать, что частник купит автобус за свой счет, а мэрия - за бюджетый. Но, простите, за каким лешим тратить бюджет на автобусы, если частник их сам купит и привезет? Мэрия Омска такая же богатая как в Москве? Вроде нет.
Может, я чего-то не понимаю? Поясните мне - остались ли разумные рациональные причины продолжать впуливать наши с вами деньги в эту бездонную дыру под названием ПАТП? Ну, очевидно же, что денег нет ни у ПАТП, ни у бюджета. Очевидно, что мэрия и дальше будет списывать машины и сокращать маршруты. Попытка поддержать и ПАТП и ЭТ приведет только к потере и ЭТ и ПАТП. Денег спасти хватит только одно что-то. Так пусть это будут троллейбусы и трамваи!
ПС: Разумеется, я не предлагаю прямо сейчас закрывать все четыре ПАТП. Очевидно, что это нужно делать постепенно, сливая вместе более-менее живые автобусы, основной массе которых 11 лет и более. Так же постепенно нужно закрывать ПАТП, собственно, этот процесс и так идет, уже закрыты ПАТП 1,9,10. Важно при этом, чтобы имещество города продолжало выполнять транспортную функцию. Чтобы в бывших ПАТП сидели частные перевозчики, хотя, вполне может быть, что им проще и дешевле сидеть в бывших ГАТП и ведомственных АТП, коих по городе было более 20.
Journal information