omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Categories:

Последние призраки ПАТП-6

Ну и чтобы напомнить, как длилась агония ПАТП-6, старая заметка дяди Кости. Давно его нет, и никто не вспоминает, только мы и только тут.


Оригинал взят у mib55 в Последние призраки ПАТП-6
На днях я вспоминал про пятый омский таксопарк, сегодня логично было бы поговорить про шестой. Увы, информации по нему у меня пока толком нет, известно, что он уже существовал в начале 1970-х, в соревнованиях "Где эта улица...", про которые я писал не так давно, участвовали уже два таксопарка, и основное соперничество как раз было между экипажами разных парков. ПАТП-6 занимало большую территорию на Енисейской улице, в период наибольшего развития (конец 1980-х) в парке было около пятисот машин. Основную их часть составляли "Волги" ГАЗ-24-01, ГАЗ-24-11 и ГАЗ-24-17, но были и "Москвичи-2140". В начале 1990-х поставки новой техники прекратились, народ стал пользоваться такси значительно реже и таксопарк тихо умер. Большинство машин выкупили сами таксисты, а комплекс зданий достался в 1995 году некоему ЗАО "Автосервис", которое занималось, в частности, торговлей автомобилями. В 1997 году "Автосервис" переименовывается в ЗАО "ОПАТП-6", таким образом объявив себя наследником старого таксопарка, а в следующем году от московского партнёра в Омск поступает большая партия "Москвичей-2141" в исполнении такси, более ста машин. Таксомоторное дело на Енисейской, 1 на какое-то время возрождается, по городу бегают новенькие жёлтые "Москвичи" с эмблемой ОПАТП-6 и рекламой "Мобильных систем связи". Но продлился этот ренессанс недолго, уже в следующем, 1999 году, бизнес был прикрыт, большая часть машин была по-быстрому продана фирме ООО "Москвич-такси", а та перепродала их в Новосибирск. Торопилось руководство "нового" ОПАТП-6 не зря - как выяснилось, москвичи так и не увидели денег за большинство поставленных "Москвичей" (а ведь это были не только такси, общее количество поставленных машин исчислялось не одной тысячей), начались иски, суды и банкротства. Вот на такой тёмной истории окончательно закончилась история шестого омского таксопарка.

В 2009 году я оказался на бывшей территории ПАТП-6, на которой разместились магазины, склады, СТО и прочее. И, к своему удивлению, наткнулся на остатки автомобилей таксопарка! Большой грудой металлолома лежали те самые жёлтые "Москвичи", разбитые в авариях.



На машинах сохранилась фирменная раскраска.



А вот этот ГАЗ-3307 явно остался ещё от старого советского ПАТП-6, у него на дверце старая эмблема и гаражный номер - 56.



А в другой части территории одиноко стоял прицеп-автовоз А409, на котором когда-то приезжали в Омск те самые "Москвичи"...



Сейчас этих следов прошлого уже не осталось, останки техники сдали в металлолом. Что интересно, одна из омских таксомоторных компаний не так давно решила "воскресить" старый бренд и предоставляет услуги под маркой "6-й таксопарк", но никакого отношения к старому таксопарку это уже не имеет.

Tags: городской транспорт, такси
Subscribe

Posts from This Journal “такси” Tag

  • Умерла "Юнис-Лада" и абзац

    Резкий взлет цен и общая деградация на омском рынке такси стала видна уже не только мне, но и СМИ. Продажа "Юнис-Лады" устранило последнее…

  • Десятки лет пл. Ленина была отрезана от города

    Парадоксально, но до недавнего времени не существовало легального перехода в сквер на пл. Ленина. Переходы туда появились только после работ на…

  • Маршрутки в Омске 30 лет назад

    По Красному Пути летит обычное такси и маршрутное, видимо, "ДК Нефтяник-ЖДВ". Было время, в Латвии во время оккупации делали авто... Ну и…

  • Последние три года в Омске - взрыв выдачи лицензий такси

    Здесь в блоге мы часто говорим об общественной транспорте. Такси - это тоже общественный транспорт. И говорили иы о том, что в последние годы ощутимо…

  • Стоянка такси в Омске времен СССР

    Главная остановка такси Омска https://pastvu.com/p/849131. Обратите внимание на транспаранты остановок. 1. Стоянка заказных такси 2. Срочные При…

  • Нужно ли блокировать Бла-бла-кар в РФ?

    В самой свободной стране мира (это я про Россию, если кто не понял) можно делать всё, что угодно. Например, родственники в ФРГ не могут снять…

  • 5-е ПАТП

    Кто забыл, то напомню, что в Омске были ПАТП №5 и 6 - муниципальные таксопарки на "Волгах". Умерли они очень давно, сейчас никто и не…

  • Чем запомнилась Москва?

    Давно не был в Москве, друзья. Жил в Строгино, это, если кто не знает, самая западная окраина, у МКАД. По-нашему, как Амур, Чкаловский, пос. МСЧ-9.…

  • Полузабытый вид транспорта Омска

    На фото мелькнул старый добрый РАФ. Именно эта машина, а так же маршрутка на базе ГАЗ-2402, были основными маршрутными такси в крупных городах СССР.…

promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments