?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Как разворачиваться на перекрестках улиц с несколькими проезжими частями?
omchanin
Мой коллега ilyavaliev вбросил в ФБ задачку и спросил, кто  виноват?



Клеймить начали, ессно, синего. Мол, он на встречке. Однако на самом деле, друзья, не все так просто.

Более того, обнаружились чудо-посты по этой проблеме, куча! И там на полном серьезе выведена местами вот такая теория. Если бульвар-разделитель не доходит до перекрестка, то двигаться по траектории синего можно )))


А если доходит, то нельзя. Это не шутка, вот тут написано http://autochel.ru/text/column/825661.html



Вот, например, в Омске есть перекресток Королева-Заозерная, Заозерная с 2-мя проезжими частями. Так  там все движутся при развороте по траектории синего, ибо это не запрещено, более этого, это не создает аварийной ситуации, ибо если кто-то попробует проехать вперед, и только потом начнет разворот, то ему неминуемо кто-то въедет в левый бок из тех, кто едет сзади и поворачивает налево.

А вот, например, на перекрестке Богдашки и 3-й Транспортной как синий не развернешься. Там у нас четко сделано, что пересечка 3-й Транспортной с каждой проезжей частью Богдашки является отдельным перекрестком, ибо есть отдельный светофор и разметка. Примерно по такому типу


Нельзя по схеме синего авто развернуться и на Масленникова-Богдашка. Там по Масленникова при движении от СКК установлен знак "движение прямо и направо".

Какой вывод?

Данная ситуация в ПДД однозначно не регламентирована и понятно почему. Разворот там вообще запрещен только пунктом 8.11. Ситуаций на месте может быть миллион. Если светофор по очереди включает каждое из 4-х направлений, как на Королева-Заозерной и нет запрещающих разворот знаков - то, пожалуйста, двигайся как синий автомобиль на верхней схеме. Так же часто движутся при развороте на Химиков в створах Малунцева, 20 Партсъезда и Блюхера. Так же разворачиваются на Конева в створе Ватутина.

А вот на Масленникова-Богдашка или на Богдашке-3-й Транспортной такое не пройдет, ибо в первом случае висит запрещающий знак, а во втором - это два отдельных перекрестка.

Что думают начальники транспортных цехов?

Метки:
Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «пдд»


promo omchanin january 16, 2017 13:00 13
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
19.02.2013 г. ГИБДД опубликовала ряд наглядных пояснений по новым Правилам Дорожного Движения и наказаний за их нарушения
http://voprosov-net.ru/Pravila-dorozhnogo-dvizheniya/Ofitsialnie-razyasneniya-PDD-v-kartinkach-ot-GIBDD.htm
Там синий виноват.
А как суды это воспринимают- я не знаю :(

Александр, да не может быть виноват синий, если нет сплошной между проезжими частями. Там так и нарисовано. А у нас тут этого нет

Игорь, вопрос не в том, есть ли сплошная или нет сплошной, а в том, что это выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения на перекрестке, имеющем ДВА пересечения проезжих частей- обе дороги имеют разделительную полосу, т.е. встречные потоки разделяются конструктивно (или могут разметкой) - на рисунке газоном с бордюром http://voprosov-net.ru/images/pdd/vstr2.jpg
Здесь хороший анализ http://avtonauka.ru/voghdenie/razvorot-na-perekrestke-dorog-s-razdelitelnoj-polosoj-chast-3.html
Кстати, красный при повороте должен был стремиться в левую полосу, а его понесло вправо


Edited at 2017-04-14 06:47 (UTC)

Александр, да нет, это принципиальный вопрос. Смотрите, там, в примере ГИБДД особо подчеркнуто, что налево сразу нельзя, стоит знак прямо и направо. После, на полосе, другой знак - прямо и налево. Но у нас-то нет ни знаков, ни разметки. Поэтому синий и разворачивается, запрета этого делать тут нет. И ничего синий в этой ситуации, ессно, нарушать не может.

Игорь, это не знак в примере ГИБДД, а они так показывают возможные варианты движения с той стороны на каждом пересечении, чтобы объяснить, почему нельзя иначе.
Впрочем- хотите убедиться, что земля поката- садитесь на собственные ягодицы и катитесь (c) :)
Все, что Вы пишете- будете сами объяснять судье, если Вас задержат- я не берусь :)

Edited at 2017-04-14 07:42 (UTC)

да почему, именно такие знаки должны стоять, чтобы никто не путался.

Александр, вот вы же юрист. Ну нет нарушения, я же описал места в Омске, где так ездят постоянно, без нарушения.

Игорь, я с Вами спорить не собираюсь. Когда кого-то на этом месте хлопнет ГИБДД- он будет объяснять судье свое чтение, а ГИБДД- свое чтение закона- вот и все.
Вот вы пишите "именно такие знаки должны стоять, чтобы никто не путался"
Почему должны? Кто должен путаться? А без этих знаков разве можно куда-то еще повернуть- разве что на встречку? Здравый смысл тоже должен быть у народа. ГИБДД в 2013 издало плакаты, насколько помню- перед этим шли консультации с судьями, обобщалась практика и по ним сейчас учат в автошколе. Я про плакаты помню и по ним езжу :)
А спорить впустую я не буду- я ежедневно езжу через перекресток Лукашевича -Комарова и вижу, как там возникают аварийные ситуации именно из-за такого поворота - с Kукашевича в направлении моста идет машина и делает правый поворот на Комарова- (там всегда горит стрелка), а другой делает разворот с Комарова по короткой и они хотят повстречаться. Иногда желания сбываются...
Ехал бы товарищ через центр перекрестка- видел бы помеху справа.
Но, если быть честным, тогда за цикл больше одной машины не развернется :(

Edited at 2017-04-14 09:21 (UTC)

Ваш хороший анализ просто гениален! Оказывается, дело в ширине разделительного газона ))))

Когда разделительная полоса очень широкая, то заезд в ее разрыв должен выполняться за поперечной линией, проходящей через условный центр перекрестка (если отсутствует дорожная разметка). Когда дорожную разметку хорошо видно на проезжей части, то сориентироваться на таком перекрестке гораздо легче.

Если полоса узкая настолько, что на ней едва помещаются ограничительные столбики, очень часто их закрепляют поверх двойной сплошной линии, в этом случае подобное разделение условно играет роль двойной сплошной линии, разделяя встречные потоки, и разворачиваться можно сразу, как только заехали на пересечение.

Когда разделительная полоса не очень широкая (предположим, ее ширина примерно равна длине автомобиля или около того), т.е. визуально она и не узкая и не широкая, то в этом случае нельзя однозначно утверждать, разрешено ли в этом месте развернуться по короткой дуге. Иногда этот вариант зависит от структуры перекрестка. Например, т-образный перекресток (рисунок ниже). Правила эту ситуацию не объясняют, поэтому, в целях перестраховки, в похожих случаях рекомендуется выбирать длинную траекторию разворота – через центр перекрестка.

Игорь, абзац о другом- раз ситуация не определена- в каких случаях точно не вляпаться, а в каких можно пытаться спорить.

  • 1