Previous Entry Поделиться Next Entry
"Стройсервис" допустил брак при ремонте дорог в Омске в прошлом году
omchanin
Помните, в Омске говорили, что на некоторых участках отремонтированных в прошлом году дорог начались проблемы? Я писал об этом, не видя особых проблем http://omchanin.livejournal.com/2081992.html, а Стройсервис и вице-мэр Фролов валили на битум.

Был проведен анализ образцов асфальта (кернов) на указанных участках, а указаны были, напомню, три улицы

  • Космический просп от путепровода до окружной дороги,

  • просп. Мира от проспекта Культуры до ООТ «Радиостанция»,

  • ул. 70 лет Октября от улицы Конева до бульвара Архитекторов.


для чего были взяты по 10 кернов асфальта, в пяти точках (2 на Мира, 2 на Космическом и одна на 70 лет). И вот в прессе опубликованы результаты двух лабораторий, которые исследовали керны независимо друг от друга
http://newsomsk.ru/news/56408-spetsialist_nazvali_prichin_razrusheniya_dorog_v_o/

Если говорить кратко, то экспертиза установила, что:

1. Образцы с Космического и 70 лет Октября оказались перенасыщены водой, причем образцы с 70 летия имели % водонасыщения аж 10,4% при требуемых от 1,5 до 5%. На этих же участках дорог коэф уплотнения составил 0,91 при норме 0,99. Это дало повод для однозначного вывода - нарушены  технологии укладки и уплотнения при производстве работ.

2. На Космическом оказалось, что толщина слоя не соответствует проекту. Должно было быть 7 см, а по факту от 5,9 см до 6,6. По норме в образцах может быть отклонение +-10% не более, чем у 10% образцов, а у остальных 90% не должно быть больше +-5%. Тут явно слой занижен, а это очень серьезная экономия. Как это могли пропустить контролеры - загадка!

3. Процентное содержание битума в асфальтобетонной смеси не соответствовало утвержденной рецептуре. На Космическом и 70 лет его было меньше положенного.

4.  В уложенной смеси были обнаружены посторонние примеси в виде асбестового волокна, до 0,38% (Космический проспект), что говорит о низком качестве щебня, а в итоге это все сказалось на обеспечении адгезионных качеств с применямым битумом.

Итоги неутешительны для "Стройсервиса" (который, нужно отметить, исправляет косяки)  и для нас с вами, но только не для тех, кто принимал это в прошлом году. Так же неясно, зачем Фролов начал поддакивать про битум, если дело вовсе не в битуме.

Кроме того, хотелось понять, сколько это тянет в рублях - не накатанные минимум 0,5-0,7 см. асфальта на всем Космическом, не доложенный в смесь битум и левый дешевейший щебень вместо нормативного. И кто за это ответит!

Вот забор кернов на Мира, 66
IMG_6723.JPG

И у Мира, 104-106
IMG_6726.JPG

Часть извлеченных кернов на Мира, 106
IMG_6733.JPG

Четко видны в керне асфальтовые покрытия разных лет, розовый щебень, это еще времен СССР, видимо.
IMG_6732.JPG


Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «ремонт дорог»


промо omchanin январь 16, 2017 13:00 13
Разместить за 100 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Даже материться уже не хочется... Когда нажрутся-то?

Ну тут элементарная математика, Игорь.
Площадь покрытия * (толщина СНИП - толщина ФАКТ) * (цена работ (включая накладные расходы и сметную прибыль) за м3 покрытия + цена материалов за м3 покрытия) = сумма финансовой выгоды Подрядчика. А уж отдал он с этой выгоды "пенку" или нет, пусть компетентные органы выясняют.
Когда я занимался сметами, подобные схемы ( с миллиметрами) повсеместно применялись, и если технадзор при приёмке может проконтролировать 2-3 мм на нескольких выбранных участках, то на всей протяжённости, при таких объёмах, можно легко выкружить до 20% выгоды. Но тут тоже нужно понимать, что если договорённости со стороной принимающей работы нет, то можно очень нехило попасть на замечания, и могут потребовать всю площадь перекладывать по нормам.
Так что вариантов два, либо принимали работы люди с жизненным принципом "и так сойдёт" и в таком случае господин Вагнер просто попадает на гарантийные обязательства, либо что принимающие были в курсе имеющихся недостатков, но закрыли на них глаза в силу определённых обстоятельств. При чём я не исключаю вариант, когда эти обстоятельства были спущены на приёмщиков сверху, как прямая директива.

Да тут странностей много. Контроль вел назависимый ДорНИИ. А у Вагнера из трех улиц на Мира и 70 лет все ок по толщине слоя. Что странно. Явный ненормал только на Космическом

...в художественом фильме режиссёра Гая Риччи "Сп%здили" =)))

У граждан менталитет такой, что они по прежнему тупо верят что воровство не выявится. Ага, щас..

И без экспертизы, на Космическом понятно было, что технологию нарушили. Не может человек хорошо укладывать асфальт и при эиом засирать все вокруг. Или ко всему относится ответственно или нет. Без вариантов.
http://nims55.livejournal.com/68939.html


ну, тем не менее, экспертиза - это уже железобетонно

Также настораживает что на просп.Мира не закатали парковочный пятак между проезжими частями напротив Кристалла. Неужели так задумано? Сомневаюсь..

при этом аналогичный пятак у исполкома закатан

Переделывать все будут за свой счет?
И неужели в том году при приемке косяков не увидели при заборе проб?
Значит в этом году им подрядов не давать, пусть Вагнер и сотоварищи делают

  • 1
?

Log in

No account? Create an account