Previous Entry Поделиться Next Entry
Маршруты курортных поездов по станции Омск-пасс в 80-е
omchanin
Какое-то время назад мы вспоминали исчезнувшие поезда омского формирования https://omchanin.livejournal.com/878069.html. А теперь говорим про юга.

"Атлас железных дорог СССР" через десятилетия донес нам информацию о том, какие же курортные поезда на юг проходили через станцию Омск-пассажирский и увозили в отпуска сотни омичей и жителей других городов.

Интересным для меня лично явилось то, что, разные поезда от Омска до, например, Симферополя шли разными маршрутами. По всей видимости, таким образом поезда распределяли по разным веткам для более равномерной загрузки последних в пиковый летний периоод перевозок и жд ремонтов.

1. Симферополь

1.1. Омск-Симферополь (через Самару, Пензу, Алексеевку, Дебальцево, Горловку, Ясиноватую, Запорожье)
1.2  Иркутск-Симферополь (через Самару, Пугачевск, Саратов, Волгоград, Сальск, Тихорецкая, Краснодар, Керчь)
1.3. Новокузнецк - Симферополь (похожий маршрут, но только через Сызрань)
1.4  Новосибирск-Симферополь (через Тюмень, Свердловск, Казань, Саранск, Пенза, Балашов, Миллерово, Луганск, Донецк, Волноваха, Федоровка)
1.5 Красноярск-Симферополь (через Уфу, Самару, Сызрань, Саратов, Сальск, Ея, Тихорецкая, Краснодар, Керчь)



2. Адлер

2.1 Красноярск-Адлер (через Курган, Красноуфимск, Казань, Саранск, Пензу, Ростов, Краснодар)
2.2 Новосибирск-Адлер (через Уфу, Самару, Пенза, Ростов, Армавир, Туапсе)

3. Кисловодск

3.1 Новокузнецк - Кисловодск (через Самару, Саратов, Волгоград, Сальск, Кавказская, Армавир, Минводы)

4. Ташкент

4.1 Омск-Ташкент (через Иртышское, Среднесибирскую, Барнаул, Семск, Алма-Ату, Чимкент)

Атлас так же показывает поезд Новосибирск-Одесса (через Харьков, Полтаву, Кременчуг, Кировоград и Котовск) но я его, хоть убей, не помню.

Вот тут Владимир вспоминал свое путешествие на одном из южных поездов во времена СССР


Может, были еще какие-то южные поезда через Омск?


Метки: , ,

Записи из этого журнала по тегу «поезд»


промо omchanin январь 16, 2017 13:00 10
Разместить за 100 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Поездом Омск-Симферополь я в 1982 году ездила в "Артек". Он был сезонный. Назад возвращались уже через Москву, в середине сентября.
Новосибирск-Адлер вполне себе жив до сих пор, возвращались с Никитой на нем из Новосиба нынче.
А я поезд Новосибирск-Одесса помню,на нем к нам приезжала из Харькова бабушкина сестра.

да, уже прояснил. №59/60 Одесса - Новосибирск, отменен в 1991

Фотка поезда из Интернета? ;)

взял из поста Владимира по ссылке внизу

Просто у этого поезда вагоны в фирменной расцветке Северной железной дороги - такая у них была до введения всеобщего нынешнего корпоративного окраса. Вряд ли эти вагоны, когда-либо, доезжали до Омска целым составом :)))

"Атлас так же показывает поезд Новосибирск-Одесса (через Харьков, Полтаву, Кременчуг, Кировоград и Котовск) но я его, хоть убей, не помню."

Пое3д Одесса-Нск помню прекрасно и с удовольствием.
С конца 80-х жил в Балашове. Ра3 в месяц ходил на ж/д вок3ал к этому пое3ду, чтоб в вагоне-ресторане купить легендарные папиросы "Сальве". В самом начале 90-х этот ручеек удовольствия перекрыли элтоныджонсы.

Да, точно, он шел Пенза-Балашов-Поворино и наоборот

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Первая половина 70-х. По какой-то причине родители не успели во время взять билеты до Сочи. Чудом достали 3 билета на пассажирский поезд, не скорый. Останавливался через каждые 15 минут на небольшоих самых станциях на 1-2 минуты. Большая часть народа ехала по местным делам и смотрела на нас с удивлением. Ехали 3 с половиной дня. Не часто, но кое-где попадались паровозы, вызывая восторг и ужас. Помню большую остановку в Саратове и страх отстать от поезда. Испытание было нелегкое, но путешествие понравилось. Обратно летели самолетом ИЛ-18 часов 5.

Edited at 2017-09-07 15:17 (UTC)

Ташкентский поезд свернули не сразу. Сначала маршрут сократили до какой-то станции на "А". Точно не помню. А после - до Семипалатинска только доезжал. Но, видимо, автобусные маршруты и этот поезд вытеснили.
А про поезд до Адлера (вернее, омские прицепные вагоны) я писал в заметке "Проезжая Улу-Теляк" - http://omskmama.ru/index.php/31-news/society/253-2010-06-02-04-11-09
Я тогда ездил проводником в составе ССО "Экспресс-89"
Адлерский поезд на повороте выглядит вот так:

Железная дорога идёт по берегу моря

Поезд едет вдоль Чёрного моря

на А есть Аягуз, Актогай, Алма-Ата

А через паромную переправу в Крым перевозили только пассажиров или сами составы тоже?

сами составы, по ссылке внизу поста есть описание этого процесса

Поезд делили на три части, загоняли на паром. Пассажиры оставались в вагонах.

Да, паром по ширине вмещал три группы максимум по 6 вагонов в каждой

Еще вопрос не по теме:
Был ли поезд, связывавший Урал с Астраханью через Казахстан (Орск - Гурьев)?

нет, такого сквозного поезда не было.

Ещё был поезд на не совсем юг, но почти: Владивосток - Харьков, официально самый длинный маршрут СССР.

да, и он умер относительно недавно, году в 2009-м

в 1996 году я ездил на этом поезде Владивосток - Харьков. Там были сплошные прицепные вагоны, до Владика похоже доезжали один-два вагона.
А меня одно время удивлял в атласе маршрут через наш город Новосибирск - Брест. Как то не обычно, почти за границу. Сколько он существовал не знаю.

Новосиб-Брест и сейчас ходит, поезд не наш, белорусский

Новосибирск - Одесса отлично помню, т к каждое лето в 70-х - 80-х отправляли к бабушке на Украину, добирались до Харькова. Считался в то время "приличным" поездом, т к был "постоянным и взять на него билет было удачей. Дополнительным преимуществом было то, что являлся "скорым". На летний период пускали "дополнительные" поезда (по моему номера этих поездов были более 250-ти). Пример - Иркутск - Одесса. Эти составы формировались из старых вагонов, поэтому не было удивительным ехать в вагоне без освещения, со сломанным туалетом и прочими "бонусами" от МПС, о которых сегодняшние пользователи услуг РЖД даже и не догадываются. Старались не брать на них билеты.

Re: Дополню

До Харькова же ходила сборная солянка Владик-Харькив

так это, поезда по нужным направлениям не каждый день ходят. Отпуска раньше "распределяли" и никаких изменений (конечно "добивали" донорскими, отгулами и прочим). Поэтому и брали на то, что совпадало с датами отпуска и на что в кассе получалось взять. В летний период с билетами сложно было, на какие только не приходилось идти ухищрения.
Ну а Владивосток - харьков - если приморского формирования был ничего, а если харьковского - та ещё гадость. Наглые проводники, зайцы, нелегальный груз. Однажды нашего вагона просто не оказалось в составе (ну не прицепили вагон с таким номером)... В общем по воспоминаниям поездок можно не одну книгу написать. С начала 80-х пошел борт Иркутск - Омск - Киев, стали стараться летать им, правда логистика с Киева посложнее оказалась, но зато минимум три дня экономили на дороге.

Re: Дополню

В справочнике Иркутс-Киева нет, зато есть Новосиб-Киев. И он, да, не шел через Харьков, а шел через Воронеж, Курск, Льгов, Бахмач.

Иркутск - Киев - авиарейс. Очень удобно, но в 2 раза дороже, чем на поезде.

Сколько было интересных -то поездов!
А Омск - ташкент был чьего формировния? и Владивосток - Харьков

Ташкент был вроде наш. А Харьков украинская основа и куча прицепных вагонов по пути

  • 1
?

Log in

No account? Create an account