omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Categories:

Еще раз про круизы в СССР

Александр подарил мне рекламный буклет советских средиземноморских круизов (Морпасфлота) для жителей Франции 1986 года. Уверен, у другого Александра, belyaefff, опять возникнет когнитивный диссонанс между его представлениями об СССР с железным занавесом и реальностью.

Вот этот буклет


Три маршрута рекламируются

1. Одесса-Пирей-Неаполь-Генуя-Марсель-Барселона-Мальта-Стамбул-Ялта-Одесса (паром "Белоруссия")
2. Одесса-Стамбул-Неаполь-Тунис-Алжир-Триполи-Пирей-Стамбул-Варна-Одесса (паром "Лев Толстой")
3. Одесса-Варна-Стамбул-Пирей-Ларнака-Латакия-Александрия-Одесса (теплоходы "Аджария", "Башкирия")

Причем рекламируются для иностранцев они одновременно как круизы, и как обычные пассажирские перевозки между любым из пунктов маршрута. Кроме пассажиров предлагается и перемещение грузов и автомобилей (все корабли были грузопассажирскими). Приведена доскональная стоимость перевозки между любыми двумя пунктами как для пассажиров в разных типах кают, так и для разных категорий грузов. Есть расписание движения судов. Все цены - в рублях


Например, полный круиз стоил в самой дорогой каюте до Марселя и обратно 1390 руб (для французов, соответственно, Марсель-Одесса-Марсель), до Алжира 1410 руб, до Александрии - 955 руб. В самой дешевой, соответственно, 765, 755, 340 руб. Перевозка автомобиля из Барселоны на Мальту - 133 руб. Автобус - 192 руб.

Что же все это означает? А означает это то, что на советских круизных лайнерах запросто могли оказаться иностранцы. Да, они ездили, видимо, и в круизы по маршруту Марсель-Ялта-Одесса-Марсель. Русский и француз могли лежать на соседних койках, сидеть на соседних стульях в баре. Очевидно, что иностранцы пользовались советскими судами для перевозок себя и автомобилей из пункта А в пункт Б.  Именно спрос на эти услуги объясняет тот факт, что СССР упорно заказывал не просто круизные лайнеры, но паромы типа "Белоруссия" или "Лев Толстой".

Мой папа, который ходил с мамой в круиз по маршруту Рига-Стокгольм-Осло-Глазго-Гамбург-Копенгаген-Рённе-Рига на пароме "Михаил Шолохов" (однотипный с упомянутым выше "Львом Толстым"), видел на автопалубе иностранные автомобили и их водителей, тогда это удивило его, но и только. Но, оказывается, это просто были коммерческие перевозки, архивостребованные, например, в Британию и из Британии (тоннеля еще не было) или из Копенгагенна на датский же остров Борнхольм. На Средиземном море - из Неаполя в Африку, с континета на Мальту, Кипр, короткие морские маршруты там, где по суше дольше и дороже. Видимо, советские тарифы были выгодные, ими реально пользовались в забугорище.

Вот таким он был на самом деле, закрытый от всего мира железным занавесом СССР.

Tags: СССР, туризм
Subscribe

Posts from This Journal “СССР” Tag

promo omchanin январь 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments