Вот этот буклет

Три маршрута рекламируются
1. Одесса-Пирей-Неаполь-Генуя-Марсель-Барсе
2. Одесса-Стамбул-Неаполь-Тунис-Алжир-Трипо
3. Одесса-Варна-Стамбул-Пирей-Ларнака-Латак
Причем рекламируются для иностранцев они одновременно как круизы, и как обычные пассажирские перевозки между любым из пунктов маршрута. Кроме пассажиров предлагается и перемещение грузов и автомобилей (все корабли были грузопассажирскими). Приведена доскональная стоимость перевозки между любыми двумя пунктами как для пассажиров в разных типах кают, так и для разных категорий грузов. Есть расписание движения судов. Все цены - в рублях

Например, полный круиз стоил в самой дорогой каюте до Марселя и обратно 1390 руб (для французов, соответственно, Марсель-Одесса-Марсель), до Алжира 1410 руб, до Александрии - 955 руб. В самой дешевой, соответственно, 765, 755, 340 руб. Перевозка автомобиля из Барселоны на Мальту - 133 руб. Автобус - 192 руб.
Что же все это означает? А означает это то, что на советских круизных лайнерах запросто могли оказаться иностранцы. Да, они ездили, видимо, и в круизы по маршруту Марсель-Ялта-Одесса-Марсель. Русский и француз могли лежать на соседних койках, сидеть на соседних стульях в баре. Очевидно, что иностранцы пользовались советскими судами для перевозок себя и автомобилей из пункта А в пункт Б. Именно спрос на эти услуги объясняет тот факт, что СССР упорно заказывал не просто круизные лайнеры, но паромы типа "Белоруссия" или "Лев Толстой".
Мой папа, который ходил с мамой в круиз по маршруту Рига-Стокгольм-Осло-Глазго-Гамбург-Копен
Вот таким он был на самом деле, закрытый от всего мира железным занавесом СССР.
Journal information