?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
"Облавтотранс" "отключили" за долги
omchanin
Кто не в курсе, вчера заблокировали топливные карты "Омскоблавтотранса", когда-то монопольного перевозчика на внутриобластном и междугороднем направлении.
http://newsomsk.ru/news/66038-omskoblavtotrans_priostanovil_perevozki_za_toplivn/

Долги, оказывается, сотни миллионов уже https://www.om1.ru/auto/news/126725/

«Омскоблавтотранс» приостановил перевозки за топливные долги


Я уже писал, но мало кто обратил свое внимание, что у муниципальных транспортных предприятий в Омске ситуация аналогичная https://omchanin.livejournal.com/2152482.html. Более полумиллиарда кануло в Лету с предприятиями-банкротами, а те, что есть, должны 163 млн рублей - и это только налоговые долги.

Меня это, честно говоря, напрягает. Существование вот этих скроенных по советским лекалам транспортных монстров типа "Облавтотранса" и городских ПАТП в современных условиях - нонсенс. И эти ситуации с долгами - не исключение, а правило. Два года назад автобусы уже вставали, год назад едва не остановились http://newsomsk.ru/oreol/news/48495-v_omske_iz_za_dolgov_mojet_vstat_ves_obchshestvenn/. Дошло до 1-го ТВ канала, где выяснилось, что областники просто скинули Облавтотранс на нерегулируемый тариф.

Почему всё обостраяется именно в ноябре? Да потому что именно к этому времени кончаются бюджетные деньги, год заканчивается, выделенные в бюджете деньги проедаются в первые три квартала, и монстрам становится нечем платить.

При этом нужно понимать, что покупать новую технику этим монстрам не на что, разовые разрекламированные закупки 20 автобусов при том, что списывается по 100 машин в год - это мертвому припарка. Нет денег и на запчасти. Автобусам по 10-15-20 лет. Об их техническом состоянии можно только догадываться, но очевидно, что оно далеко от идеала, мягко говоря, учитывая состояние безденежья. Все это, к сожалению, уравнивает безопасность частных и государственных/муниципальных перевозчиков.

Выход в этих условиях один - более массовое привлечение к перевозкам частника, что сейчас и происходит, но вынужденно. Чиновники от транспорта с удовольствием бы обошлись без частника, но не могут. По всей видимости, все эти монстры будут по инерции жить, переползая из долгов в долги, пока у них не закончится тупо подвижной состав в той мере, который будет позволять держать эту систему хоть на минимальном плаву. Развитие этих предприятий в современных условиях просто невозможно, поэтому их ждет предопределенный конец и агония, что мы, собственно, все последние годы и наблюдаем и еще будем какое-то время наблюдать.


Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «облавтотранс»


promo omchanin январь 16, 2017 13:00 13
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Автобусники приучат омичей к ходьбе, а она их, в свою очередь, оздоровит.

По области не особо пешком, не каждый сможет

А как в других городах выживают облавтотрансы?

Никак, ничего подобного ни облавтоторансу нет за Уралом точно

Башавтотранс есть, Мосавтотранс,

мне вот что интересно.
1. неужели этого никто не понимает?
2. неужели невозможно реструктурировать предприятия, перекроив их согласно требованиям времени?

или у нас позиция "до основанья,а затем" - принципиальна?

Edited at 2017-11-21 14:46 (UTC)

А как можно реконструировать то, что создавалось в другой общественно-политической формации, в другой экономике, для других целей

так же,как универсам в супермаркет.

Универсам отлично лег на новую реальность. А вот это - не ляжет никогда

сомневаюсь, что частники используют какие-то другие дороги, автобусы, подъемники и водителей.
=)
вопрос в том, что у частников коррупция не пожирает ресурсы.

не только коррупция, сама структура слишком затратная

У нас тоже регулярно блокируют карты, не более чем на 12 часов, но мы и не монстры пассажирских перевозок


Частник поедет только туда, где можно стричь бабосики. Это закон частника. Поэтому и получается перегруженный микроавтобусами областной центр и окраины, оставшиеся без транспорта.
Сколько раз частники бросают или меняют маршруты, расписания, время работы?
Частнику глубоко начихать, что какая-нибудь деревня Покровка или Павловка останется без транспорта. Ну и что, что люди не смогут съездить в город за продуктами или лекарствами, - это их проблемы.
Задача областной власти обеспечить транспортную доступность области, обеспечить социальные рейсы. И частник тут далеко не всегда помощник.

Частник поедет везде, где ему заплатят. Так и Облавтотранс поедет только туда, где ему заплатят. Да вот только пример города показывает, что любой частный перевозчик, возящий омичей по регулируемому тарифу (Автосила, Бондаренко, Тортранс и пр) от РЭК получает тариф на 5-7 руб меньше, чем муницип ПАТП. И бюджет ему доплачивает, соотвестввенно, разницу, не 8 рублей, как ПАТП-4, а 1,5 рубля, как Бондаренко.

Поэтому Омская область точно так же может заключать договоры с перевозчиками и спокойно оплачивать им деньги за разницу, только в сумме меньше, чем облавтотрансу. Это про те как раз деревни, куда частник не поедет по нерегулируемому тарифу. А туда, куда и так поедет, так и вовсе забыть и перекреститься.

Все социальные рейсы спокойно обеспечит частник, за меньшие деньги, чем Облавтотранс.

Открою страшную тайну - тут кое-где частник уже в космос возит грузы на МКС. Сволочь эдакая!

Edited at 2017-11-21 17:31 (UTC)

хм, хм, ключевое слово "заплатят", не так ли?
Облавтотранс повезёт двух человек из райцентра до деревни, потому что рейс стоит в расписании. Водитель частного фургонбуса посмотрит, что два пассажира едут, и не поедет(себе дороже везти). А людям придётся ловить попутку, тратиться и подвергать свою жизнь риску.
Где фиксируются рейсы частника, где контролируется расписание? Где навигационное оборудование?

Не пойми причём тут космос вообще и грузы на МКС? Может как-то космос решить проблему транспортной доступности деревень Омской области?

Открою страшную опять же тайну - частник по области, именно официальный, отправляющийся с автовокзала, возит по разным маршрутам от 30 до 50% пассажиров. Отправляется по расписанию, контролируется через Глонасс, которое давно обязательно.

Если бы не частник - вчера и позавчера был бы коллапс. А так худо-бедно все уехали, а облавтотранс все расписание сорвал

  • 1