omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Category:

Россия отказалась от БЖРК. И слава Богу!

Вчера на сайте "РГ" появилось любопытное сообщение. Из него следует, что Россия отказалась от разработки нового боевого жд комплекса. Эта новость, пока не подтвержденная официально, выглядит совершенно правдоподобной и я, честно, говоря, очень рад такому исходу. Объясню, почему




1. С самого начала разговоры про новый БЖРК выглядели утопией. Например, с пеной у рта в прессе с гордостью говорилось, что ракета для нового БЖРК будет намного легче, чем у старого. Мол, в БЖРК будет РС-24, т.е. "Ярс", вместо 15Ж61.

Однако никто не задавался простым вопросом, а чего это СССР пихал в свой БЖРК 100-тонную 15Ж52, потом 15Ж61, при том, что у него были намного более легкие МБР для грунтовых комплексов, начиная с РС-14(15Ж42 и их развитие 15Ж47 и 15Ж48), 15Ж58 (Тополь), 15Ж59.

Очевидно, что причина для выбора более тяжелой ракеты была и очень весомая. БЖРК был очень дорогим, поэтому его боевая эффективность должна была быть максимальной в существующих условиях, т.е. ракета должна была нести максимальное количество боеголовок, в данном случае 10. В этом случает полк БЖРК с тремя ракетами нес 30 боеголовок, а полк грунтовых "Тополей" - 9 боеголовок. Дивизия Тополей, соответственно, 45 боеголовок, а дивизия БЖРК - 120 блеголовок.

Сейчас же мобильный "Ярс" несет 3 боеголовки, а в новом БЖРК нам обещали 3-4 ракеты. Соответственно, новый ракетный поезд (ракетный полк) мог нести максимум 12 боеголовок. А полк ПГРК "Ярс" (9 мобильных пусковых) это 27 боеголовок. Дивизия из пусть даже 5 полков БЖРК - это максимум 60 БГ. А дивизия из 4-х полков Ярсов - это 108 БГ.

Итак, совершенно очевидно, что в плане боевого оснащения новый БЖРК ничего особого не давал.

2. Стоимость развертывания нового БЖРК. Она - запредельная. Усилилась она еще тем, что при Путине мало того, что уничтожили старые БЖРК, так еще зачем-то уничтожили пункты постоянной их дислокации - готовые базы БЖРК, которые, по сути, представляли защищенную охранным периметром собой систему жд станций с сооружениями для техобслуживания БЖРК. Такое уничтожение можно было объяснить только одним фактором - что никогда никаких БЖРК здесь уже не будет. И да, теперь нам сказали, что не будет.

3. Более актуальные вопросы, связанные с СЯС. Очевидно, что в условиях кризиса одновременная разработка нескольких комплексов была просто невозможна, от какого пришлось бы отказываться в любой случае. Отказались от самого дорого и самого туманного в плане перспектив. Тот же "Сармат" сейчас, в условиях снятия с боевого дежурства последних ракет 15А018М и 15А35 (13,28,60 и 62-я ракетные дивизии), намного актуальнее БЖРК. Плюс что-то там с РС-26 делают.

4. Технологические возможности нашей промышленности. Они, судя по всему, сейчас таковы, что БЖРК сделать и принять на вооружение просто не удастся. Надо понимать, что БЖРК - это был венец советского ВПК, самый сложный, с привлечением самых лучших умов и рук. Этих умов и рук сейчас, увы, очень мало.

5. Вагоны-рефы, идеально подходящие под БЖРК, откровенно говоря, стали музейной редкостью. МПС стала РЖД. Вся инфраструктура на путях, связанная с БЖРК, утрачена.

По всей видимости, взвесив все за и против, Путин принял решение отказаться от БЖРК. Решение совершенно правильное.

Tags: бжрк
Subscribe

Posts from This Journal “бжрк” Tag

promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments