Previous Entry Поделиться Next Entry
Загадка изгиба трамвайных путей на ул. Жукова
omchanin
Уверен, кое-кто задавался вопросом - зачем на ул. Жукова в районе ООТ "Казачий рынок" странный такой изгиб трамвайных путей

Вот он со спутника
Безымянный.PNG

Кто-то думает, что он нужен, чтобы как раз-таки нормально расположить трамвайную остановку между рельсами и проезжей частью ул. Жукова, но на самом деле ответ более простой.

Дело в том, что после улицы Съездовская (или даже после Красных Зорь, но из-за Казачка этого не было заметно) раньше происходило смещение оси ул. Жукова (тогда еще Лагерной). Вот и пришлось рельсы изгибать. Это отчетливо видно на спутнике 1966 года http://etomesto.com/map-omsk_sputnik-1966/?x=73.388869&y=54.976397

С тех пор уже нет тех домов, что мешали трамваю идти без изгиба, давно прорублен проспект Жукова, а изгиб так и остался. Такая вот история.
Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «загадки»


промо omchanin январь 16, 2017 13:00 13
Разместить за 100 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
ВСпомнился анекдот, почему российская жд колея шире европейской.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Граница шла по Красных Зорь. А на той же Пушкина явственный изгиб на Сьездовской.

С роботами разговариваешь... Эх, Политех. ;)

Изгиб получался из-за этого квартала: http://www.etomesto.ru/map-omsk_1900/?x=73.388827&y=54.976818
Ну как бы в начале ХХ века были разные улицы - Лагерная и Семинарская, также как Фабричная и Часовитинская. Потом их объединили в Лагерную и Пушкина соответственно.

А здесь http://www.etomesto.ru/map-omsk_sputnik-1966/?x=73.388762&y=54.977749 в кирпичном дореволюционном здании была вкусная булоШная.)))

По разному(не по одной оси) сходились 4 улицы (Часовитинская, Фабричная, Семинарская, Лагерная)к Казачьему рынку.
Возможно старая Съездовская выходила к этому изгибу...
https://yandex.ru/maps/-/CBaO44bBHB
http://www.etomesto.ru/map-omsk_1913/?x=73.388838&y=54.976487

До кучи.
Изгиб по 22 Апреля между домами 38 к 1 и 30 в. Он был уже 2002 году по ГУГЛ. Позже последить не знаю где. К теме про украденные улицы. Воровали давно. См. кадастровую карту. По 22 Апреля в сторону Нефтезаводской по правой стороне и сейчас в этом промежутке украден пешеходный тротуар. Народ ходит считай по проезжей части. А зимой и подавно. Из-за сужения проезжей части с двух полос в одну.

его там и не было, забор трамдепо мешал

Примерно так я и думал )

А про изгиб трампутей на БХМ между Масленникова и 20 лет РККА? Такая же ерунда - кривые улицы?

Нет, там другое. Последствия превращения однопутного трамвая в 2-путный. Будете там, посмотрите. Путь внутренний до масл находится на одной линии с путем внешним путем после. Ибо когда-то это был один путь

Хм. А сразу ровно положить дома мешали?
Надо будет по паствью поизучать. Любопытно всё таки )))

Edited at 2018-03-05 18:08 (UTC)

Один путь и лежал ровно. Второй добавили ближе к проезжей части богдашки, от лер до масл. А после там было такое вытянутое кольцо. В центр путь шел как бы вболь забора парка, по условной 11 линии, а к лизе по богдашке. Понятно, что когда межу масл и лизой стиали класть 2-й путь, то его клали со стороны бультвара

  • 1
?

Log in

No account? Create an account