Previous Entry Поделиться Next Entry
Стоп, приехали! Или как Оксану Фадину подставили ее предшественники в мэрии
omchanin
Через несколько дней РЭК Омской области должна своими приказами утвердить тарифы городским пассажирским предприятиям (ОАО ПАТП-2, МП ПП-4,МП ПП-7 и МП ПП-8, МП ГЭТ), по которым муниципальные перевозчики будут возить омичей в 2018 году. Пока же на сайте РЭК для прохождения антикоррупционной экспертизы проявились проекты вышеназванных приказов, цифры в которых, разумеется, не окончательные, но уже предварительно просчитанные специалистами РЭК. Цифры в них шокируют, о чем уже писал сегодня "Новый Омск".

Так, для ПАТП-2 предварительно тариф увеличивается с 28 рублей до 37,65 руб, для ПП-4 - с 30,7 до 37,7 руб, для ПП-7 - с 28 до 35,85 руб, для ПП-8 - с с 28 до 37,19 руб, а МП ГЭТ - с 32 до 40,9 руб. Что означают для нас, простых омичей, такие тарифы, если допустить, что их утвердят? А это означает или неизбежный рост платы за проезд, или  запредельный рост расходов городского бюджета на оплату муниципальным предприятиям разницы между новым тарифом и проездом в 22 рубля, которая в среднем составит 15 рублей на 1 поездку или и то, и другое вместе.




При сохранении стоимости проезда на уровне 22 рублей и планируемой перевозке, допустим, 70-75 млн пассажиров муниципальным транспортом в 2018 году  нетрудно умножить это количество на 15 рублей, и мы получим минимум 1 миллиард рублей, который наш нищий городской бюджет должен будет выложить муниципальным перевозчикам. При том, что на сегодня в утвержденном бюджете на эти цели заложено 400 млн. рублей. Если даже поднять плату до 25 рублей, то компенсация все равно составит астрономические 800 млн рублей, которых в бюджете и близко нет.

А теперь самое интересное - откуда могли взяться такие тарифы? К счастью, я немного разбираюсь во всей этой кухне, и мне очевидно, что, во-первых, в тарифы 2018 года пассажирские автопредприятия включили расходы на покупку в 2017 году вот этих 30 широко распиаренных ПАЗов, которые нам преподносили как подарок омичам. Это при том, что тарифом 2017 года покупка подвижного состава не предусматривалась. Получается, прежнее руководство мэрии и транспортные предприятия самовольно, не имея ни копейки за душой на эти цели, прекрасно осознавая последствия, решили за наш с вами счет поправить свое материальное положение. Но теперь они подставили новый состав депутатов и нового мэра, которые будут вынуждены искать дполнительные 600 млн рублей. У кого они их заберут? В любом случае - из нашего с вами кармана.

Во-вторых, очевидно, что несмотря на все победные реляции, пассажироперевозки у муниципалов опять упали и упали сильно. Если в 2016 году тарифы рассчитывали исходя из 120 млн перевезенных пассажиров, на 2017 год ставили чуть менее 90 млн, то на 2018 год, получается, муниципалы планируют перевозку 70-75 млн человек. Выросшие затраты нужно разложить теперь на меньшее число пассажиров. Вот вам и запредельные тарифы.

А теперь, внимание, самый главный вопрос - ради чего или кого все это? Сколько еще придется вбухать из нищего бюджета миллиардов для поддержания умирающей, проедающей саму себя, проворовавшейся изнутри, абсолютно неэффективной системы муниципальных перевозок? Троллы и трамваи не трогаем, туда частник не придет. Но сегодня "Автосила" с большими автобусами возит нас по тарифу 25 рублей. И они купят еще ЛиАЗы и будут возить нас намного дешевле 37 рублей. "Тортранс", ИП Бондаренко возят нас ПАЗами по 23 рубля, со всеми проездными и льготами. Так и мэрия стала покупать ПАЗы. Но муниципальные ПАЗы будут возить по 37 рублей, а ПАЗы Бондаренко - по 23 рубля. Бондаренко за перевезенного пассажира из бюджета нужно будет доплатить рубль, а ПАТП-8 - 15 рублей. В 15 раз больше! Друзья, мне одному кажется, что пришло время кардинально ставить вопрос?

Мартыненко, не стесняясь, открыто говорит - нам нужно на обновление подвижного состава 3,8 млрд рублей! Почти 4 миллиарда, Карл! Из нашего кармана! А сколько из нашего кармана на покупку новых автобусов взял у нас "Тортранс"? Ноль рублей! Бондаренко? Ноль рублей! Автосила? Ноль рублей! "Стенли"? Ноль рублей! Но "Стенли" мэрия разорила и перевозчик ушел из города, а ведь у него было 10 новых ЛиАЗов, а не 20-летнее лохматьё из ПАТП. У нас настолько богатый бюджет, чтобы вкладывать миллиарды в автобусы, которые за свой счет могут купить частники? Нет. Но почему тогда мэрия постоянно настаивает именно на этом варианте? О ком они думают? О нас с вами или о себе и системе, где можно и дальше безнаказанно тянуть из нашего кармана миллиарды рублей?

Уверен, что новый мэр, экономист по образованию, и депутаты нового созыва разберутся в этом непростом вопросе, запретят обкрадывать бюджет, примут стратегическое решение. Найдется тот, кто даст соответствующие гарантии, и в Омск начнут, наконец-то, заходить крупные частные инвестиции в  большой и средний пассажирский автотранспорт, новый и комфортный. Бюджет и пассажиры от этого только выиграют, в противном случае мы опять останемся у разбитого корыта с высасывающими последние деньги разбитыми автобусами 20-летней давности, которые давно превратились в небезопасный металлолом на колесах.

Выложил и на Новый Омск  http://newsomsk.ru/news/67130-igor_fedorov_stop_priexali_ili_kak_oksanu_fadinu_p/


Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «новый Омск»


промо omchanin январь 16, 2017 13:00 13
Разместить за 100 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

О,боже! Какой ужас! Лучше я пойду,почитаю про камни Селюка. Там не так страшно за свою беспросветную жизнь в грязном городишке, ещё 200 лет назад прославленном тюремщиком и развратником Достоевским.

Олег, представьте, Достоевскому выкатили за проезд по Омску плату в 37 рублей. Реакция Федора Михалыча?

Ничего запредельного, тарифы гораздо ниже нужных для нормального функционирования системы без пазиков.

Что за глупости?
У нас частники вдруг стали "белую" зарплату платить, социалку поддерживать? Ремонтировать и отстаивать машины не во дворах? Медкомиссию проходить начали и перестали то тут, то там пьяными на маршрут выползать? Или может стали выполнять социальные рейсы, обслуживать отдалённые районы? Или, о вдруг, соблюдать расписания? В кои-то веки начали нести ответственность за свои конкурсные заявки?...
Но нет, очки всё те же розовые.

Что касается роста тарифов муниципалов - всё объяснимо. Вспомните обязательства, которые много лет выполняли те же трамваи с троллейбусами (которым х..р потом что возвращали из бюджета), в то время, как толпы непуганных газелей приносили миллионы чёрного нала, и всё мимо бюджета. Да тут спасибо надо говорить муниципалам, что вообще выжили в условиях этого дикого рынка.

Частник, нормальный, о котром идет речь в заметке, давно арендует территории бывших ПАТП и ГАТП, где стоит и обслуживается. Давно платит белую зарплату, иначе бы ФНС давно бы трахнула его. Проходят медкомиссию, потому что хозяину важно, чтобы его автобусы не разбил алкаш или нарик какой. Именно тот же Бондаренко обслуживает машруты на Телезаводе, типа 55-го, которые давно бросили муниципалы.

Но, увы, кое у кого одна и та же заезженная пластинка имени Маслика

С точки зрения беглого потребителя, не понимающего экономики вопроса, цены на проезд в 22 рубля видятся сказочным благом))) Теперь то я езжу на трамвае за все 40 рублей и альтернативные коммерческие автобусы берут столько же((((

а, так это мы в Питер дружно попадем? )))

Давно ровно "полтос" надо затвердить! Сколь мелочью греметь!? Хай подавятся быренько. А потом ровно "чирик".

Edited at 2017-12-13 16:10 (UTC)

И - как "свежая дебютная идея (О Бендер)" - конка вместо трамвая. По сохранившемся рельсам 6-ки и 10-ки пустить. Э/э не надо! Дворники по дерьму - 3 коп. Триллионы туристов!

И вообще, обсуждать "общественный транспорт" Омска - это как говорить о здоровье покойника.
О чём можно говорить, если у нас нет даже прямого маршрута от ж/д вокзала до аэропорта? Ни на автобусе, ни на маршрутке. Только с пересадками.
Для того, чтобы добраться от крыльца ж/д вокзала до дверей теминала аэропорта на "общественном транспорте" надо пройти пешком почти полтора километра (до остановок), сделать пересадку, прождав при этом на остановках (под открытым небом) в среднем 22 минуты, 25 минут наслаждаться ездой в маршрутках (а автобусы там того... не ходют) и заплатить за это удовольствие 50 рублей.
Альтернативный вариант: Яндекс предлагает за 14 минут доехать на такси, без пеших походов по не чищенным тротуарам, стояния под снегом и дождём на ветру, висения раком в маршрутке с наглухо заклеенными окнами. По цене немногим более 100 рублей. Ведь и таксисты работают, и Яндекс не благотворительностью занимается...

Наши перевозчики вконец охренели, они уже тариф на проезд в ржавом автобусе лохматого года хотят поднять до стоимости проезда на такси)))

Edited at 2017-12-13 16:50 (UTC)

Кстати, доехать-таки от ЖДВ до аэропорта можно. На международном автобусе Павлодар-Омск. Он высаживает людей на ЖДВ, потом заходит в аэропорт, потом едет на Автовокзал. Один раз я был свидетелем, в 6 утра на ЖДВ напросился мужик, его подбросили.

Я погорячился

60 вроде ещё ходит
Но маршрут у него...
Одним словом "экспресс Омск-Калачинск, остановка Тара - по требованию".

Кстати о тарифах.
По утрам частенько наблюдаю "ведомственные" автобусы. То есть подходит утром к остановке автобус с табличкой "ОНПЗ", "Компур" или что там ещё, в него садятся работники и уезжают на работу. Я рад за работников, о которых заботятся руководители предприятий. Но какого хрена на большинстве этих автобусов бортовые номера ПАТП? Получается в часы пик ПАТП не выпускают на линии резервные машины, а наоборот, снимают с них лучшие для "удовлетворения запросов заказчика". Зато в остальное время по городу колесят практически пустые воздуховозы...

Re: Я погорячился

60-й не ходит в аэропорт.

практика заказа приносит патп хорошие деньги.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account