?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Крепкие ГолАЗы
omchanin
Дядя Миша выложил отличное фото https://pastvu.com/p/699011.

На нем новейший тогда автобус АКА-6226, поступивший в 1998-м году в 1-е ПАТП г. Омска на деньги ЕБРР. И после рубль обвалился.

Автобусы оказались настолько крепкие (потому что это фактически собранный в России Мерс О405), что бегают и сейчас.

Фото, кстати, очень характерное, показывающие, всю суть муниципальных перевозок в Омске в те годы. Огромная машина поставлена на...39-й маршрут (Партизанская - пос. Степной), на котором даже во времена СССР ОБВ не ходили (хотя 1 280-й Икар я вроде припоминаю). Кто забыл - этот маршрут давно муниципалами закрыт как люто нерентабельный. И правда, откуда же будет рентабельность, когда по нему пускали такую махину...




Метки:
Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «автобус»


promo omchanin январь 16, 2017 13:00 13
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
39-й был единственным маршрутом из всего Кирпичного и Степного, следующим дальше 21 Амурской.
Икарусы-280, AKA и каросы — всё это было там в начале 00-х.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

39-й закрыт года 3-4 как. Его же запускали по обновленной схеме через 5 северную и Челюскинцев

И я вот все на них смотрю и удивляюсь, на сколько они живучие оказались. В Москве в музее на Рогожском валу такой стоит уже в качестве экспоната.

кузов и мотор - вот главное. И гармошка удачная, не резина, как у Икаров, а что-то среднее между тканью и резиной

На 39-м в Степной ездили дачники и на диспетчерской набивались полные автобусы. Другое дело, что логичней было бы пустить непосредственно от диспетчерской больше автобусов 10-го маршрута (а их тогда было ровна два) и больше 180-х садовых. Но вот как-то так.

По десятке тоже первое некоторое время работал АКА-6226, прекрасно помню.

Да похож на легендарный 0405G
Хотя все таки окна другие,да и салон думаю другой
Машины живучие,Цитаро уже нето
В перми их ещё не мало,бегают во всю,хотя основа всё-таки давно низкопольная 0405N2
Да 405е мерсы это эталон автобуса строения,хотя MANы тоже хороши

Это и есть адаптированный для России вариант 405G. Салон по сравнению с оригиналом сильно удешевлён, холодные сиденья из стеклопластика, но двигатель оригинальный немецкий и кузов имеет честную антикоррозионную обработку, что и определило столь долгий срок эксплуатации.
Особый плюс в том, что двигатель достаточно простой в обслуживании, ремонтопригодный, без какой-либо электроники.

В Челябинске такой один был. И есть :) Тоже очень крепким оказался!

По утрам этот ГолАЗ по 24-й и по Герцена ходил набитый битком. В Амуре с автобусами было тяжело. Так что он вполне уместен был.
Хотя вообще в тот период количество автобусов сократилось, и поэтому куда такие гармошки не ставь, они всюду были бы уместны.

В то время время гармошками были наполнены 2, 46, 70, 72 и многие другие. 70 так вообще набивался в мясо, в том числе в выходные, когда народ на оптовку ездил покупать всё подряд, не было тогда всяких мег, лент и леруй-мерленов.

А может ли кто просветить, что есть эти самые "гонки на выживание"?

Возможно разновидность кольцевых гонок. Каких-либо других у нас и не было. В которых участвовали Фабрициус, Ус и другие

39 маршрут - это, конечно, да, но в те же годы они вышли, к примеру, на 72 маршрут, где они забивались в мясо.

Э-э-э-х! А у нас в Иркутске в постсоветское время фактически гармошек и не было. Муниципальные автопарки, где были Икарусы-гармошки, очень быстро почикали, превратив в непонятные обрубки (из трех автопарков с трудом сделали один, и тот постоянно пытаются банкротить). Частные перевозчики никогда гармошки не закупали - проще купить маленькие "Азия-Космос" (ну и что, что их производство прекратилось в Корее еще раньше развала Советского Союза) и громоздкие "Хендаи" с проржавевшими днищами.
В середине 90-х троллейбусное депо затеяло эксперимент с троллейбусами-гармошками. Насколько я на ходу смог сейчас вспомнить, было закуплено 24 таких троллейбуса ЗИУ, но менее чем за 9 лет они все были списаны. В том числе в качестве объяснения приводилось мнение, что "гармошки" не вписываются в узкие улочки Иркутска.

у нас, наоборот. Если во времена СССР был только Икар-180, а потом Икар-280, то в пост советское сначала купили Саносы S218. https://omchanin.livejournal.com/1619033.html

ПОтом Кароса 741, потом 841. Потом АКА вот эти. И еще ЛиаЗ-6212

Эх, жаль их время уходит. Надо тем не менее на замену Голазам и Каросам брать новые гармошки. На магистарльные и дачные маршруты вполне пригодятся

только не на дачные. Магистральные у нас - я так понимаю, это те, что идут ровно по трассам метро. Но поток там сегодня таков, что и гармошек много

  • 1