Previous Entry Поделиться Next Entry
Как мэрия омские ПАТП и депо продавала
omchanin

У меня часто спрашивают: «Игорь, ты вот много знаешь про Омск, пишешь про Омск. Ну, объясни, почему город катится все ниже, куда смотрит и чем занимается власть, где развитие?» Что мне отвечать на такие крики души? Одна из причин стагнации Омска заключается в достаточно длительной даже, убежден, намеренной неспособности местной и областной властей обеспечить это самое развитие. Да что там развитие – простейшее даже не исполнение, а принятие решений обеспечить власть не могла.

Примеры подобного поведения и подобных «решений» я привожу постоянно. Сегодня пришла пора познакомить омичей и гостей нашего города с еще одним эпизодом. Если кто не в курсе, то администрация г. Омска в лице директора департамента транспорта Алексея Мартыненко вышла летом 2017 года с инициативой в Омский горсовет внести изменения в программу приватизации и продать объекты и территории бывших транспортных предприятий, ПАТП-1 и троллейбусного депо №2.

Депутатов возили на объекты, показывали их жуткое состояние (а они и правда не эксплуатируются уже несколько лет), последствия протечек крыши, разморозки отопления и даже пожара, в прессе шла массированная кампания давления на горсовет; эту приватизацию даже привязали к межтарифной разнице, мол, кроме как на этой продаже имущества, нам нечем заработать на компенсацию муниципальным транспортникам. Мол, нужно однозначно продавать, транспортникам они приносят только убытки, им самим они не нужны. Ситуация спорная, но понятная. Я лично был против такой приватизации, понимая, что тем самым город теряет важные элементы транспортной инфраструктуры, потому что купить эти объекты могут и под гипермаркет, и под жилье, и любое другое строительство.

А теперь, друзья, представьте мой шок, когда я узнал, что всего лишь за год до этих истерик в горсовете та же самая мэрия упорно….отказывалась выставлять эти же самые объекты на продажу. При том, что был конкретный и заинтересованный в этих объектах покупатель – Ассоциация перевозчиков Западной Сибири, которая в 2015-16 гг пыталась добиться продажи этих объектов через аукцион, поскольку ей эти площадки были необходимы для размещения своего наличного и будущего (а были большие планы по закупке новых автобусов) подвижного состава и которые тогда находились в гораздо лучшем состоянии, чем сегодня.
1.jpg


2.jpg

Вот письма, которыми сначала тогдашний глава дептранса Виталий Маслик, а потом и 1-й заммэра Сергей Фролов слово в слово повторили друг друга, подчеркнув, что, по мнению руководителей причастных к этим объектам муниципальных транспортных предприятий (директоров ПАТП-4, ПАТП-7 и МП «ГЭТ»), отчуждать их нецелесообразно, поскольку предприятия и сами могут использовать данные объекты к собственной экономической выгоде.

Ровно через год эти же объекты с боем ставили в программу приватизации. Стоит отметить, что в настоящее время Ассоциации перевозчиков Западной Сибири ПАТП-1 и депо №2 уже без надобности, так как для ее автобусов в то время были найдены другие территории, а, кроме того, состояние приватизируемого имущества за это время имущества ухудшилось. Действия же администрации Омска при этом не поддаются никакой логике, только если не предположить вопиющую некомпетентность, в противном случае приходят мысли только о коррупционной составляющей.


Выложио и на НовыйОмск http://newsomsk.ru/news/69323-igor_fedorov_kak_meriya_omskie_patp_i_depo_prodava/

Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «новый Омск»


промо omchanin январь 16, 2017 13:00 13
Разместить за 100 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Твари.
Очень могут хотеть продать конкретно кому-то другому.

Кирилл, вот тут я не буду ничего тебя просить, потому что ситуация и правда за гранью добра и зла. Можно, конечно, предположить, что Мартыненко сменил Маслика и передумал. Но, зная, что к этому причастно куча людей, что работали и тогда и сейчас, я в это не верю. Тут какая-то игра, ты прав. Какая? Пока неясно. Но вместо сохранения в этих объектах транспортной функции мы, похоже, ее там уже точно никогда не увидим. Да и вообще, неизвестно, кто и когда это купит.

Ага.
Со стороны и на первый взгляд это вроде как дикая тупость. А подумаешь - и, может, не такие они и тупые, а очень даже хитрые, просто в СВОЮ пользу. Башкой об стенку не бьются.

не, ну какая тут тупость. Ты же, кстати, постоянно в информационном поле. Помнишь же, сколько ноют, что нужно продать это, причем об этом говорит постоянно и директор МП ГЭТ Ткалун. А тут по этим письмам он же говорит, нет, мне эта корова нужна самому. Понятно, что эти все директора исполняют волю ДТ и мэрии. Но, блин, была возможность продать это все давно. Продать под ПАТП же, только частое. Но нет. Не дали. Причем Фролов к этому приложил руку. Зачем? Ему промыли мозг из ДТ?

К Фролову у меня вообще куча претензий.
В целом какой-то цирк под известным лозунгом: "Тут играем, тут не играем, тут рыбу заворачиваем".

Мне вот интересно, сколько действует джентльменское соглашение Фролова и Буркова?

Передумали вроде как депутаты. Мартыненко был нацелен эту рузлядь всю продавать.

а нам-то что от этого? Имущество разрушается без хозяина. Еще постоит годок-другой и под снос

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Да какая там игра. Кучка дорвавшихся до власти идиотов, которые понятия не имеют, чем управляют, как управляют, как оно работает, зачем работает, как работало раньше и как будет работать дальше. Вся забота - наворовать сейчас. Обычное явление, еще с советских времен, но надо отметить, что тогда адекватных руководителей и управленцев было все-таки больше.

Помню, как раз перед битвой за депо в Горсовете говорил с некоторыми перевозчиками, и они жаловались, что их из здания бывшего ПАТП-1 просто выселили. Снимали они помещения, снимали, а потом бац - резко понадобилось показать, что территория никому не нужна.
Таки дела.

да, и перекинули их во 2-е потом. А у людей маршруты тут, на 10 лет...

Очень даже компетентно. Набрать в Омске и свалить в Москву. Колониальная психология чиновников. Она всю страну охватила.

так не стали продавать. А потом, наоборот, стали продавать. А покупатель уже тю-тю

В цене не сошлись. Или своего не было для продажи...

Я говорю: не смогли согласовать цену и свои проценты, которые в аукционах не принято называть. Как просчитали, так и взялись продавать. Там надо конверты проверять, а не официальные данные. Как по ИКЕЕ.

А на самом деле - чёрт его знает причины. Только сталкиваясь с работой омских служб и отдельных чиновников, хочется отметить6 некомпетентность и наплевательское отношение к интересам людей чудовищные. Ничем, кроме колониальной психологии объяснить не могу. Не поддаётся. Нахапать и свалить в Москву или за границу.

Я снова перечитываю письма, и у меня в голове вопрос:
Везде отсылают к директорам транспортных предприятий, мол с ними заключайте договоры. А почему действительно не было таких договоров? Директора не дураки же лишнюю денюжку за свободные площади поиметь. Что помешало?

Потому что Артемьев не хотел арендовать, хотел купить. Это его полное право. И я, кстати, не могу поверить, чтобы Ткалун мог в апреле 2016 года сообщить Маслику или Фролову о том, мол, продавать не надо, он знает, как это использовать. Т.е., выходит, Маслик и Фролов попросту врут, по крайней мере в части МП ГЭТ, прикрываясь директорами.

Edited at 2018-02-03 09:24 (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account