?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Чрезвычайная ситуация в омском метро
omchanin
Непринятие мер по консервации, затягивание решения этого вопроса, к сожалению, может привести к очень серьезным последствиям. Вот что пишет Суперомск

В распоряжении редакции «СуперОмска» оказался доклад о состоянии объектов омского метрополитена, который рассматривался в правительстве Омской области в ноябре прошлого года. В нем говорится о том, что на участке перегонных тоннелей «Заречная» - «Кристалл» резко увеличился приток воды. Так, в пониженной точке тоннелей перегона вода поднималась до отметки 4,8 метра. Венткамера на 80 % заполнялась водой. 24 ноября на объектах омского метрополитена был введен режим чрезвычайной ситуации приказом управления заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений.

Полностью были затоплены системы освещения, водоотведения и электрооборудования. Применение насосов из резерва Омской области оказалось невозможным из-за отсутствия в метро вентиляционных шахт и закрытой структуры тоннелей. Подтопление, по мнению авторов доклада, могло привести «к внезапному разрушению тоннельной обделки с возможным возникновением эффекта «домино» по трассе перегонных тоннелей».

По наихудшему сценарию специалисты ожидали появления на поверхности земли провала с диаметром воронки 50-100 метров, что могло обернуться разрушением дорог, жилых зданий и человеческими жертвами.

Подлинность представленных документов в разговоре с «СуперОмском» подтвердил исполняющий обязанности министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Игорь Лукьянов. Чиновник отметил, что проблема устранена.

«Вопрос обсуждался в конце прошлого года. Вода из объектов омского метрополитена была откачана», - пояснил в разговоре с «СуперОмском» Лукьянов.

На откачку воды было выделено 3 млн рублей из резервного фонда правительства Омской области. Перед новым годом чрезвычайная ситуация на объектах омского метрополитена была ликвидирована.

Моим читателям, конечно, будет любопытно увидеть фотки, чтобы понять что и как затопило. К счастью, омское местро удалось подробно отфотать в свое время благодаря любезности Владимира romanov_vs, за что ему огромное спасибо.

Итак, тоннели между венткамерой у "Фестиваля" и станцией "Кристалл" идут не ровно горизонтально, а сначала идут немного вниз, а потом поднимаются к станции. Этот уклон примерно к центру перегона хорошо заметен на фотках, по фонарям временного освещения. Вид от "Кристалла", левый тоннель
IMG_1576.JPG

Вот с другой стороны фото, от венткамеры, левый тоннель
IMG_1578.JPG

Вода самотеком собирается в нижней точке тоннеля. Его диаметр - 6 метров. Таким образом, если написано, что вода поднялась до отметки 4,8 м, это автоматом означает, что до потолка тоннеля в самой нижней точке осталось всего метр с небольшим!

Понятно, что замкнуло и вышло из строя все электрическое. Вот на фото нижняя точка туннеля. Стоял штатный насос для откачки воды. Нам говорят, что тут всё было в воде на 4/5 высоты туннеля.
IMG_1577.JPG

Сказано так же, что на 80% затопило венткамеру. Это огромное сооружение, большой глубины. Представить его на 80% затопленным я не могу.
IMG_1579.JPG

Прошу Владимира Романова прокомментировать ситуацию.

Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «метро»


promo omchanin january 16, 2017 13:00 13
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
ну, в Питере участок между Лесной и пл. Мужества не работал лет 10-15

Интересно, а кто получил подряд на три миллиона?

сантехники из резервного фонда правительства омской области

Тут, собственно, комментарий один: венткамеру нужно достраивать в независимости от решения по дальнейшей судьбе метро. И чем быстрее, тем лучше. Прежний губернатор эту проблему "пересидел", не факт, что нынешний сможет. Затрат там миллионов на 150-200. Но сделать это нужно.
Затопление венткамеры на 80% - думаю, подразумевалось ее затопление до перекрытия.

Просто такой высоты уровень неизбежно привел бы к сливу воды на площадку котлована Заречной. Там уже нет перепада высот сильного, если я верно помню. Владимир, а почему такая огромная венткамера? Там что, просто воздушные насосы дб стоять?

Опять же новый губер почему-то говорил только о доделке станций, чтобы дорогу открыть. Но как раз-таки венткамера - более опасный и нуждающийся в доведении до ума объект из-за близости к домам и глубины

Edited at 2018-02-06 06:31 (UTC)

Выглядит, как готовое метро.... Как же так?(( Может петицию Путину написать, если подпишется миллион человек, то выделят денег?
Или... собраться самим? Например, по 2 тыс в год с каждого? Это 2 млрд, еще 2 млрд может все-таки администрация выделит.
Или... поднять плату за капремонт на 2 рубля. Эти два рубля со всех и будет метро.

а зачем? Этот обрубок из трех станций ничего не решит уже, он никому не нужен, а дотаций будет требовать в год по полмиллиарда минимум. В Омске нет потоков для метро. Посомтрите, кстати, сколько людей садится у Миллениума. Сколько маршрутов идет через метромост.

Представьте на секунду, что метро есть. Что, от этого народ из Омска уезжать вдруг перестанет? Или зарплаты вырастут?

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

"Метро" что в Омске,что в Челябе,что в Самаре,что в Нино кроме смеха ничего не вызывает


Да, если хочешь увидеть судьбу омского метро или челябинского - езжай в Самару. НН, по сути, так же. Екат примерно на уровне НН. Вот только Новосиб более-менее, хотя и их Дзержинская линия - это ошибка природы

Закапывать нужно этот убыточный проект

Закапывать нужно этот убыточный проект. Нет в Омске такого большого пассажиропотока, чтобы метро было необходимостью, грунт неустойчивый для подземки, обслуживание очень дорогостоящее. Даже если влупят деньги и достроят, толку от метро не будет никакого - высосет все деньги из бюджета и не окупится.

Re: Закапывать нужно этот убыточный проект

да. Во времена СССР это был еще объект ГО, у нынешнего омского метро и этого нет, Мостовик исключил

Эхх... помню в детстве (в 1989 емнип), когда мы только переехали в Омск на Комарова 31, отец, стоя на балконе и глядя на вдаль пустырь, где сейчас стоит Фестиваль и автомойка, мечтательно сказал: - "сынок, скоро вот прям тут, почти у нашего дома будет станция метро!"
Не судьба, батя... не судьба.

Жесть конечно!
Посмотрим, что новый сделает для метро

  • 1