?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Возможная причина катастрофы Ан-148
omchanin
Сегодня МАК назвал возможную причину катастрофы Ан-148 после расшифровки первых данных. Пилоты почему-то не включили  обогрев т.н. "приемников полного давления". Или думали, что включили, а на самом деле не включили. Или он не включился.

Подробности http://mak-iac.org/rassledovaniya/an-148-100b-ra-61704-11-02-2018/

При том, что все предыдущие полеты включали и по иструкции должно быть включение, иначе из-за обледенения пойдут некорректные показания. Они и пошли.


И еще


На случай явного несоответствия показаний или отказа есть инструкции

На панели

Судя по всему, после отключения автопилота, не имея истинной картины со скоростью, летчики перевели самолет в пике, чтобы набрать скорость, сделали это раз (этим и объясняется первое резкое падение высоты), выровняли машину, но показания скорости их не устроили, они снова отпустили штурвал, но обратно уже не вытянули и разбились.

Спасибо за фотки max_sky
Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «катастрофа»


promo omchanin january 16, 2017 13:00 13
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Вот теперь МАКУ будет надо выяснить почему не включены они были - надо слушать пилотов переговоры - та наверняка чек-лист есть - где идет проверка этих систем. Данные скопированы - подождем

А так получился управляемый полет в землю

да, я так и написал: ключевой момент - понять причину невключения обогрева. И, конечно, вопрос подготовки пилота к полетам без автопилота и с разными показаниями скорости. У нас почти все катастрофы на взлете-посадке происходят при отключенном автопилоте, когда что-то идет не по плану. Т.е. навыки пилотирования в таких ситуациях у пилотов очень слабые и не только у наших. На память приходят Пермь, Казань, Иркутск, Ростов, Петрозаводск.

Edited at 2018-02-13 17:30 (UTC)

Речевые самописцы скопированы - ждем результатов расшифровки

Здесь взлет на автопилоте был как и предусмотерно на Ан148, только отключили, как увидели, несогласования приборов и пробовали видимо руками чтото сделать

В чек листе обогрев ППД точно есть

Причем есть и проверка его работоспособности

Они отключили, когда им речевой информатор начал сообщать о проблеме. А дальше - таки увы, очень похоже на CFIT... :(

Edited at 2018-02-13 18:01 (UTC)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Странный какой-то набор скорости-носом в землю?

а по прямой нельзя набрать скорость? Какие-то самоубийцы эти пилоты. Или кто-то вводит в заблуждение доверчивый электорат.

У них, как они думали, нет времени. Скорости-то нет, вот-вот самолет свалится...

Теперь все понятно! Но, неужели нельзя оценивать скорость самолета по косвенным признакам? Например, по мельканию верстовых столбов за окном?

Неужели у них нет показаний скорости по GPS/GLONASS? Получается они и скорость не чувствовали нормальную раз решили носом в землю?

Edited at 2018-02-14 02:39 (UTC)

А глонасс не поможет. Пилоту нужны скорость относительно воздушного потока, а глонасс может показать только скорость перемещения относительно земли, как флайтрадар, измерив изменение координат в пространстве и время, за которое оно произошло

А разве нет у них индикатора высоты и авиагоризонт, которые показывают, что они летят в землю?

высотомер, насколько я понимаю, так же работает от внешних датчиков, измеряющих давление, а горизонт - это для показания наличия/отсутствия бокового крена. Кстати, в Перми самолет умудрились "перевернуть".

У летчиков был стресс, очевидно. Шутка ли - скорость ноль на приборе у КВС. Они и отклонили штурвал от себя, чтобы набрать этой скорости

Edited at 2018-02-14 06:00 (UTC)

Ну давление да, как разница между выставленным в аэропорту перед взлётом и в полёте, наверное. Оно то не зависит от этой трубки пито. В общем печально всё это. Стресс это элемент плохой подготовки.

подождем расшифровки речевого самописца. Но, увы, пока всё и правда не в пользу экипажа, поскольку даже технический отказ датчиков и левые показания не должны были привести к гибели самолета.

Экспертов посрамили - причина вырисовывается довольно вероятная уже

Бывший командир воздушного судна и специалист по безопасности полетов Александр Романов рассказал «360», что перед взлетом летчики должны были самостоятельно включить системы обогрева.

Перед полетом они [обогреватели] должны быть включены. Почему они их не включили — я не знаю. Может быть, торопились, может быть, невнимательность. Я понимаю, что это предварительные версии. Но если обледенение сильное, то приборы скорости будут показывать неправильные показания и вводить в заблуждение пилотов, что, возможно, и случилось— Александр Романов.

По словам Романова, все пилоты на тренировках отрабатывают подобные ситуации. «Это курсантская проблема, которую они не решили. Люди должны быть к этому подготовлены», — сказал он.

Если эта ошибка пилотов будет доказана, получается, что это их непрофессионализм. Получается, что они не нашли выхода из этой ситуации. Более того, они почему-то не доложили диспетчеру о разных скоростях. Он мог им подсказать, какая у них реальная скорость. Плюс по режимам работы двигателя и положению тангажа на авиагоризонте можно определить, какая у тебя скорость. Это процедура, которая отрабатывается на авиатренажерах

— Алексадр Романов.

во всем мире и уже давно летчик из пилота превратился в оператора по нажатию кнопок. Даже штурвалы уже не ставят, заменив джойстиками, что символично.

Навыки именно пилотирования, увы, утрачиваются. Это, ессно, мое сугубое ИМХО.

Поэтому читая ЖЖ пилотов многие из них переводят посадки и взлеты в ручной режим, чтоб навыки все не утрачивались и повышать свое мастерство

  • 1