?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Крутейшее фото прокладки канализационного дюкера через Иртыш
omchanin
Вчера Игорь Коновалов позвонил утром и сообщил, что у них в омском отделении ВООПИК скопились фотки старого Омска и хорошо бы их пустить в дело. Я быстро закинул удочку froged55, а он оперативно сходил в гости и уже вовсю сканирует уникальные фото. Молодец!

Мы живем в Омске и абсолютно не представляем себе, какой колоссальный объем инвестиций был сделан во времена СССР в городскую инфраструктуру. Канализация, ливневка, водопровод, отопление, электросети, газ - все это воспринимается нами как обыденность. Но всего каких-то 50-60 лет назад в Омске много чего не было еще.
img556.jpg

На этом фото мы видим уникальный момент прокладки канализационного дюкера через Иртыш. О нем я вспоминал буквально на днях https://omchanin.livejournal.com/2351977.html . Оказалось, что створ дюкера - не ул. Чкалова, а почти ул. Короленко, чуть севернее. Дымит труба молочного завода на ул. 8 Марта. Мы писали о нем  https://omchanin.livejournal.com/1805732.html



Кстати, на фото я не вижу никакой полыньи у Ленинградского моста, который виден справа.

Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «водоканал»


promo omchanin january 16, 2017 13:00 13
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Думаю, для прокладки такого объекта лёд специально проверили, и при полынье работы бы не начинали.
Может, даже укрепили как-то.

А фото крутейшее, я и представить не мог, что по дну такая махина идёт.

так я ж карту давал ))) Коллектор канашки не может быть в диаметре меньше метра

Да там, как мне видится на снимке, "двухсотка" минимум.

Омск в своё время спас страну своей промышленностью - станки устанавливали под открытым небом и сразу начинали делать продукцию. А сейчас да, этот город нахер никому не нужен.

так его промышленность по-прежнему спасает страну. Омский двигатель (ОМКБ) - на всех крылатых ракетах страны. Омские станции (ЦКБА) - на всех вертолетах страны. Омские топливные агретаты (Высокие технологии) - на всех самолетах страны. Омская спецрезина (Прогресс) - на всех подлодках страны. и далее по списку.

(Удалённый комментарий)
без матов. Ситуация кое-где непростая.

мясо без соли-это еще не самый плохой вариант. http://www.karaoke.ru/song/3547.htm

А где сеть водоснабжения пересекает Иртыш, известно?

Хрущевское десятилетие сильно недооценено. Это последнее "безнефтяное" десятилетие дало колоссальнейший прорыв в инфраструктуре. От электростанций всех сортов и реактивной авиации до асфальта и ...электричества в массу деревень. Не говоря о революции "хрущевок".

Тут кагбе заслуга не Хрущёва, а Сталина, при котором эти проекты были задуманы и запущены. Хрущёв лишь завершил начатое.

Чего ж Черномырдин не завершал задуманное и запущенное Гайдаром, а поплыл как... по течению?

зато сейчас жутковато от мысли, что в Иртыше лежит такая уже ветхая полувековая говнотечка

в Иртыше лежит три дюкера, см схему. Как им не лежать, если очистные на правом берегу, а срут - на левом?

Даже четыре

Edited at 2018-02-15 17:26 (UTC)

Из четырех первый наверняка у жд моста, а это второй строят. Знать бы еще датировку фото. Конец 60-х?

все эти коллекторы в основном самотечные. и только где противоуклон - ставили насосные. Почему на Бударина насосная? Потому что за Либкнехта горка. почему за Птичьей гаванью насосная? тоже коренной берег у Таксопарка преодолеть надо. Годы - точно 60-е

Edited at 2018-02-15 17:56 (UTC)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

А третья труба сверху для того чтобы коллектор не всплывал? Почему не проложили коллектор в конструкциях моста? Левый берег ведь ниже, значит этот коллектор напорный.

Если я верно понимаю, третья труба сверху и есть коллектор. А две нижние - это просто "поплавки". Их потом раздвигали и укладывали коллектор. Левый ниже, поэтому в данном случае течет ссправогона левый. Потом, у дока, обратный переход. В мосту такую махину просто не уложить, мост не расситан, да и самотечности не будет

Коллектор теплоизоляцией обмотан или просто деревом обложили, чтобы краску(гудрон) не ободрать?

дерево, видимо, в тех местах, где трубоукладчик стропами обхватывает, чтобы не повредить трубу

Какая же это махина, труба где то 600мм всего) Судя по размеру шпал лежащих рядом.

ну, если проектом моста не предусмотрена такая доптяжесть, если некуда воткнуть насосную станцию...

В мосту им. 60 лет ВЛКСМ откуда-то нашлась доптяжесть для двухтрубной теплотрассы 500 или 700 мм, не помню уже.

Edited at 2018-02-16 10:31 (UTC)

да, и в Юбилейном и Комсомольском, а вот в Горбатом уже не вышло, рядом пришлось пускать.

Сложно сказать, как это отразится на сроке службы моста. Уже был порыв и размыв со стороны ЛБИ

Размыв это понятно, аварийная ситуация. У Октябрьского/Горбатого вон тоже размыв был, под угрозой вымывания была насыпь моста, не смотря на то, что саму трассу он не несёт.
Но факт что какой-то запас у них всё же есть.

  • 1