?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Кто эффективнее – частный собственник или чиновники?
omchanin
А, в самом деле – кто? Во времена СССР у нас частного было очень мало, все, в основном, было государственное или городское. Транспорт, предприятия, дома. Нас возили муниципальные такси и автобусы, кормили в государственных столовых и ресторанах, коммунальные услуги предоставляли городские предприятия и ЖЭКи, а летали мы самолетами государственного «Аэрофлота». И хотя давно уже нет муниципальных такси и столовых, а споры о том, какая модель хозяйствования лучше, все продолжаются.

К сожалению, в сегодняшних реалиях предприятия, управляемые и контролируемые чиновниками, все больше попадают в раздел негативных новостей. Давайте вспомним недавнюю историю 2017 года. Тогда без топлива остался областной перевозчик, «Облавтотранс». И если бы не частник, то автобусное сообщение по огромному региону и даже в соседние страны оказалось бы полностью парализованным. Два дня люди практически не могли уехать из районов Омской области в город и наоборот. А долги областного перевозчика, кстати, никуда не исчезли.

Игорь Федоров: Кто эффективнее – частный собственник или чиновники?

За два года до этого, в ноябре 2015 года остановились автобусы муниципальных ПАТП. И тоже из-за хронических долгов перед поставщиками топлива. Т.е. многие месяцы зрел нарыв, о котором ответственные товарищи знали и который, лопнув, привел к тому, что мы, омичи, остались без половины омского транспорта на 2 суток в не самое теплое время года. Можете себе представить, что, например, «Автосиле55» «Газпром нефть» будет месяцами отпускать топливо в долг, не получая расчета? Или можете себе представить, что «Автосила», «Тортранс», Торопов, Бондаренко не будут платить за потребляемое топливо? Они, конечно, могут не платить, обанкротятся, но тогда они уйдут с рынка, а их место займут конкуренты.

А вот неоднократное банкротство городских транспортных предприятий, когда вместе с ними исчезали огромные суммы, невыплаченные в Пенсионный фонд, ФСС и фонд ОМС, не помешали им открываться снова и работать под новыми «личинами» как ни в чем не бывало. Более того, сегодня РЭК утвердила муниципальным перевозчиткам тариф в почти 40 рублей за поездку, и теперь нам нужно или повышать стоимость проезда, или искать миллиард рублей в нищем городском бюджете, т.е. в нашем кармане, чтобы компенсировать межтарифную разницу.

В коммунальной сфере ситуация похожая. Поставщик газа регулярно грозит, что отключит газ крупнейшим должникам. В их числе – структуры Минобороны, а так же муниципальное предприятие «Тепловая компания». Немудрено, что муниципальные тепловые сети прошли уже два банкротства! Оправдываются чиновники тем, что, мол, население плохо платит. Но при этом, например, структуры АО «ТГК-11» исправно платят и за газ, и за уголь, несмотря на огромные долги населения!

Который год под угрозой банкротства находится муниципальное АО «Омскэлектро». Компания некогда сгенерировала огромные убытки и долги. Недавно из-за аварии на сетях «Омскэлектро» пятая часть города осталась без воды. А вот отданный когда-то в аренду имущественный комплекс «Омскводоканала» только за последние годы перечислил в городской бюджет сотни миллионов арендной платы, убытков не имеет, входит в десятку налогоплательщиков региона и является одним из лучших предприятий отрасли по России в целом, а омская водичка – одна из лучших в стране. При этом областное предприятие «Облводопровод» имеет тарифы на воду в 5 и более раз выше за кубометр.

Так что в условиях рыночной экономики частник почти всегда будет эффективнее чиновников. С этим можно спорить до хрипоты, но реальная жизнь все расставляет по местам. Это отчетливо понимают и в Москве, задавая все последние годы вектор на привлечение инвестиций в ЖКХ, транспорт и другие сферы в рамках государственно-частного партнерства.

Выложил и на Новый Омск https://newsomsk.ru/news/70284-igor_fedorov_kto_effektivnee__chastny_sobstvennik_/

Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «экономика»


promo omchanin january 16, 2017 13:00 13
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

Так газпром и частникам газ отключал в прошлом году — ЗСК-1, Первый кирпичный, Малая генерация, СТМ-Омск (мкр. Входной), грозился отключить и ТГКому, что оставило бы вообще треть ЦАО без одной важной коммунальной услуги.
А когда за долги кошмарят частного перевозчика, он просто исчезает с рынка и взамен ничего может и не появиться, вспомните Стенли.

Edited at 2018-02-26 05:14 (UTC)

все правильно! Это рынок! Или частник работает или уходит, а на его место приходят другие. Стенли жаль, но их автобусы давно замещены

Edited at 2018-02-26 05:19 (UTC)

Тема больная и весьма коррупционная. Был у меня опыт покупки отработанного трансформаторного масла у наших муниципалов. Выгодный для меня и мастера, который отгружал и неавгодный для бюджета предприятия. :)

Edited at 2018-02-26 05:27 (UTC)

такая ситуация, конечно, возможна и у частника. Но ее вероятность явно поменьше.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Кто такие чиновники?
Они не люди что ли?
Хватит уже молоть всякую чепуху. Есть грамотные управленцы, а есть раздолбаи. Сколько частных контор уходило в небытие, оставляя огромные долги, в том числе и перед бюджетом?
Вот грамотных управленцев - их, да, не хватает. И есть такая тема, что в государственных и квазигосударственных, да и в некоторых крупных частных корпорациях раздувается бюрократия и размывается ответственность управляющих лиц. И это по всему миру так.
Хватит уже всех под одну гребёнку грести. "Кина не будет", так, насколько я помню, закончился детектив " Миллиарды Мартыненко"?

Я не знаю, люди или нет. Я лишь констатирую, что за последние два года транспорт областного и городских перевозчиков останавливался из-за долгов.

Заметка о том, что частник эффективнее чиновников. Попытка отрицать это приводит нас к отрицанию элементарных законов рынка. Тариф на проезд частника - на 15 руб меньше муниципалов. Если убрать их налоговую составляющую, пусть 500 млн, то все равно тарифы частника будет ниже на 7,5 рублей. Ничего ничного - математика.

А что за вопрос про миллиарды Мартыненко? Вы не в курсе про объявленную им стомость обновления ПС? Или про требуемый объем компенсации? Вы, кстати, во времена Маслика так же вступались за все это. И где теперь мАСЛИК?

Нужна концессия муниципальных ПАТП, т.е. отдать их частникам с выплатой со стороны бюджета за всех льготных, а может быть и еще какой субсидии.

Ринат, а зачем частнику 20-летнее лохматьё из ПАТП. Там износ подвижного состава давно за 90%.

У муниципалов один путь - списывать автобусы, оставшиеся сливать в одно предприятие и работать, пока не спишутся все автобусы.


А разве хорошо, что крупнейшие предприятия типа русала ушли в руки дерипаскам? Деньги утекают рекой из страны.

а куда их было девать, эти предприятия? Утечка денег - это совершенно другой вопрос, который, конечно, должен контролироваться. Есть сферы, типа обороны, где участие государство должно быть максимальным. Но зачем государству США, например, контролировать Питсбургский металлургический завод?

Зачем Омску, например, муниципальное такси? А ведь два огромных парка было...

Частнику нужна _прибыль_, а при советской власти _прибыли_ не было, достаточно было самоокупаемости. Сколько прибыли в год хотите - 20%, 50% ? Вот столько и придется переплачивать за работы или услуги. Капитализм, однако.



нет, это легко контролируется установлением тарифов РЭК.

Парадокс в том, что мы переплачиваем как раз в муниципальных и государственных конторах. Тариф на проезд - 40 рублей у ПАТП и 25 - у частика.

расчет прибыли есть и в расчетах , которые подаются в РЭК, разве не так?

Edited at 2018-02-26 06:18 (UTC)

ну, попробуйте подать в РЭК прибыль )))))

Игорь, Вы как всегда делите мир на черный и белый. А он серый... Если суметь наладить РЕАЛЬНОЕ самоуправление с РЕАЛЬНЫМИ выборами РЕАЛЬНО ответственных людей в органы местного самоуправления и заставить перевозчиков РЕАЛЬНО платить налоги и РЕАЛЬНО выполнять все необходимые условия безопасности на своем транспорте (включая подбор вменяемых водителей, у которых з/п больше, их медосмотр и техосмотр состава), то эффективность будет примерно одинакова. Впрочем, мне уже 58 и я до этого точно не доживу, потому что для этого надо иметь РЕАЛЬНО действующую систему демократической власти, которую мы РЕАЛЬНО не увидим еще лет 20, а то и больше.
Я вот не представляю себе такой вопрос заданный где-нибудь в Сан-Франциско, Нью-Йорке или в Лондоне. Наверное, они слишком тупые, чтобы думать над такими жизненно важными для них вопросами :)

Они не тупые, у них такого вопроса в принципе возникнуть не может, потому что там капитализму 300 лет. Там сплошь частники оборонзаказ выполняют и частники в космос летают.

Эффективность в транспорте не будет примерно одинаковой, потому есть обычная система налогообложения, а есть УСН/ЕНВД/патент. Эффективность не будет одинаковой, потому что у частника - новая машина, а у ПАТП машина с износом в 93%.

Собственно, четко и ясно это проявилось на рынке такси. Или вы, Александр, забыли про муниципальные таксопарки? Не ностальгуруете по ним?

Могу провести экскурсию по их территориям!

по всем вышеперечисленным косякам муниципалов кто-то был наказан?

вот и вся причина. частник отвечает за все собственным рублем. чиновник не отвечает ни за что.

и не надо тут про "невидимую руку рынка", проходили уже.

А эта невидимая рука разве отменяет жесткский надзор?

Что касается ЖКХ - то там госполитика бездумная и вся отрасль резвыми темпами летит в dev/null.
ТГК держится за счет генерации, крупные предприятия - за счёт размеров. Мелочь закономерно дохнет, ибо работать в ЖКХ мелкому частнику просто НЕВОЗМОЖНО. Всё законодательство в сфере госрегулирования ЖКХ написано идиотами-теоретиками, а государство от какого-либо участия в одной из самых социально значимых сфер просто самоустранилось, ограничившись "регулированием". Однако скоро регулировать будет нечего...

МУПы же всегда были "кошельками" горадминистрации. МПТК действительно банкротился уже дважды. Третье банкротство - вопрос времени.

Омскэлектро спас Манвел Мажонц довольно "хитрой" политикой в области финансового менеджмента, которая позволила Омскэлектро избавиться от "классического" статуса "кошелька". Ну и в электрике жить попроще чем в коммуналке. Там госполитика более вменяемая.

ну т.е. фактически Омскэлектро живет уже и не принципам Мупа

А вот вам ещё пара свежих новостей:

1. «Газпром» банкротит компанию, поставляющую горячую воду в микрорайон на окраине Омска
Источник: http://bk55.ru/news/article/120863/

Речь идёт о банкротстве ООО "СтройТеплоМонтаж-Омск" (контора глубоко аффилированная с МП ТК г.Омска и, по слухам, с самим Гребенщиковым) http://www.rusprofile.ru/id/6844476#anketa и о котельной в п.Входной.
Котельная принадлежит некоему ИП Бяллер Игорю Вильевичу http://www.rusprofile.ru/ip/305550314600116#anketa, который сдал котельную в аренду "СТМ-Омск" за 4,4 млн.руб.
Ещё раньше эта котельная принадлежала "Октану" Жорова, после смерти которого контора загнулась, а имущество распродавалось с молотка. В сентябре 2013 года эту котельную на торгах организованных ООО "Юридическая фирма "Арбитраж.Ру" купил некто ИП Баранников Сергей Викторович за 23 049 003,60 руб., который и перепродал её Бяллеру... Оба этих ИП, ИМХО, "технические" покупатели. =)

Схема получается классная: некто берет денег в банке (допустим) и поручает паре ИП провернуть сделку по покупке имущества. После чего ИП сдаёт котельную в аренду некоей эксплуатирующей организации, установив арендную плату в таком размере, что за 6-7 лет спокойненько возвращает кредит банку. При этом арендную плату в тарифы ООО "СТМ-Омск" никто не включал (т.к. размер арендной платы ничем не подтверждён и не обоснован). Но связке собственник-арендатор на это пофиг, потому что арендатор был создан чтобы спокойно довести его до банкротства и ликвидировать, при этом исправно выгнав арендную плату собственику. Имущества у арендатора нет. Котельная остаётся у собственника, который за неё рассчитался и бабки вернул. =) Вуаля. =) Остап Бендер апплодирует стоя.

2. В Омской области сельчане пожаловались в прокуратуру на холод в домах
Источник: http://bk55.ru/news/article/120873/

А это просто в подтверждение моих слов о том, что в отрасли назревает системный кризис и "мелочи" его пережить просто невозможно.

(Удалённый комментарий)
ответа на этот вопрос нет

но реальная жизнь все расставляет по местам
-------------------
реальная жизнь к этому не имеет никакого отношения ))