omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Categories:

Кто эффективнее – частный собственник или чиновники?

А, в самом деле – кто? Во времена СССР у нас частного было очень мало, все, в основном, было государственное или городское. Транспорт, предприятия, дома. Нас возили муниципальные такси и автобусы, кормили в государственных столовых и ресторанах, коммунальные услуги предоставляли городские предприятия и ЖЭКи, а летали мы самолетами государственного «Аэрофлота». И хотя давно уже нет муниципальных такси и столовых, а споры о том, какая модель хозяйствования лучше, все продолжаются.

К сожалению, в сегодняшних реалиях предприятия, управляемые и контролируемые чиновниками, все больше попадают в раздел негативных новостей. Давайте вспомним недавнюю историю 2017 года. Тогда без топлива остался областной перевозчик, «Облавтотранс». И если бы не частник, то автобусное сообщение по огромному региону и даже в соседние страны оказалось бы полностью парализованным. Два дня люди практически не могли уехать из районов Омской области в город и наоборот. А долги областного перевозчика, кстати, никуда не исчезли.

Игорь Федоров: Кто эффективнее – частный собственник или чиновники?

За два года до этого, в ноябре 2015 года остановились автобусы муниципальных ПАТП. И тоже из-за хронических долгов перед поставщиками топлива. Т.е. многие месяцы зрел нарыв, о котором ответственные товарищи знали и который, лопнув, привел к тому, что мы, омичи, остались без половины омского транспорта на 2 суток в не самое теплое время года. Можете себе представить, что, например, «Автосиле55» «Газпром нефть» будет месяцами отпускать топливо в долг, не получая расчета? Или можете себе представить, что «Автосила», «Тортранс», Торопов, Бондаренко не будут платить за потребляемое топливо? Они, конечно, могут не платить, обанкротятся, но тогда они уйдут с рынка, а их место займут конкуренты.

А вот неоднократное банкротство городских транспортных предприятий, когда вместе с ними исчезали огромные суммы, невыплаченные в Пенсионный фонд, ФСС и фонд ОМС, не помешали им открываться снова и работать под новыми «личинами» как ни в чем не бывало. Более того, сегодня РЭК утвердила муниципальным перевозчиткам тариф в почти 40 рублей за поездку, и теперь нам нужно или повышать стоимость проезда, или искать миллиард рублей в нищем городском бюджете, т.е. в нашем кармане, чтобы компенсировать межтарифную разницу.

В коммунальной сфере ситуация похожая. Поставщик газа регулярно грозит, что отключит газ крупнейшим должникам. В их числе – структуры Минобороны, а так же муниципальное предприятие «Тепловая компания». Немудрено, что муниципальные тепловые сети прошли уже два банкротства! Оправдываются чиновники тем, что, мол, население плохо платит. Но при этом, например, структуры АО «ТГК-11» исправно платят и за газ, и за уголь, несмотря на огромные долги населения!

Который год под угрозой банкротства находится муниципальное АО «Омскэлектро». Компания некогда сгенерировала огромные убытки и долги. Недавно из-за аварии на сетях «Омскэлектро» пятая часть города осталась без воды. А вот отданный когда-то в аренду имущественный комплекс «Омскводоканала» только за последние годы перечислил в городской бюджет сотни миллионов арендной платы, убытков не имеет, входит в десятку налогоплательщиков региона и является одним из лучших предприятий отрасли по России в целом, а омская водичка – одна из лучших в стране. При этом областное предприятие «Облводопровод» имеет тарифы на воду в 5 и более раз выше за кубометр.

Так что в условиях рыночной экономики частник почти всегда будет эффективнее чиновников. С этим можно спорить до хрипоты, но реальная жизнь все расставляет по местам. Это отчетливо понимают и в Москве, задавая все последние годы вектор на привлечение инвестиций в ЖКХ, транспорт и другие сферы в рамках государственно-частного партнерства.

Выложил и на Новый Омск https://newsomsk.ru/news/70284-igor_fedorov_kto_effektivnee__chastny_sobstvennik_/

Tags: ТГК-11, водоканал, газпром, городской транспорт, мэрия, новый Омск, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “экономика” Tag

promo omchanin январь 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments

Posts from This Journal “экономика” Tag