?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Цена "Федоровки" растет - теперь это 15 млрд
omchanin
Вышло любопытное интервью товарища из конторы Вексельберга https://www.kommersant.ru/doc/3559566. Вот фрагмент про Омск

— Еще одним аэропортом, до сих пор не нашедшим инвестора, является Омск. Вас интересует этот проект?

— В случае с омской Федоровкой унаследовать из созданной в советское время инфраструктуры можно будет только основание под элементами аэродрома, подъездную дорогу и часть магистральных сетей. Все остальное подлежит сносу. Реализация проекта существенно осложняется отсутствием в федеральных программах средств на реконструкцию аэродрома. Раньше считалось, что восстановление аэродрома потребует лишь капремонта, сейчас мы практически уверены в необходимости полной реконструкции полосы, которая более 20 лет не эксплуатировалась. Все это оказывает влияние на объем инвестиций, который, по нашим оценкам, составит около 15 млрд руб. Финансирование всей программы частным инвестором, безусловно, окажет давление на тарифы, которые могут убить авиационную мобильность. Этот проект нужно реализовывать только в рамках софинансирования со стороны региона или РФ. В целом, принимая во внимание потенциал развития региона и наш опыт по реализации гринфилд-проектов, с учетом возможности привлечения бюджетного финансирования мы заинтересованы в его реализации.

— Вы будете участвовать в конкурсе на аэропорт Иркутск, если он наконец будет объявлен?

— Пока мы больше увлечены возможностью построить аэропорт в Омске, чем в Иркутске.


О чем говорит товарищ менеджер? О какой полосе, которая 20 лет не эксплуатировалась, если она ни дня не эксплуатировалась и никогда не вводилась в эксплуатацию?



Это замечание, как мне кажется, говорит о том, что этот товарищ не владеет ситуацией. Но вот чем он владеет, так это тем, что у нового аэропорта будут запредельные тарифы на все, которые, как он говорит, "убьют авиационную мобильность". Он знает, о чем говорит, потому его контрора строила аэропорт "Платов" в Ростове-на-Дону.

Но окупать этот дорогостоящий проект вы будете за счет тарифов на аэропортовое обслуживание. Перевозчики уже жалуются на их рост. Возможно ли найти компромисс?

— Строительство аэропорта в чистом поле — очень капиталоемкий проект, необходимо построить не только терминал, но и всю производственную и административную инфраструктуру, это, по сути, удваивает бюджет. Например, реализованный нами в Самаре проект строительства терминала со схожей пропускной способностью и площадью не привел к столь драматичному росту тарифов. Размер вложений, безусловно, давит на регулируемые тарифы, которые являются одной из составляющих возврата инвестиций.

Дискуссия о том, сколько нужно платить за иной уровень безопасности полетов (а Платов построен в 30 км от Ростова, и маршруты захода на посадку не проходят над городом), сколько — за снятие шумовых ограничений, за комфорт для пассажиров в терминале, за современные средства по обеспечению транспортной безопасности и так далее, все это является частью процесса, проходящего на площадке ФАС, по установлению регулируемых тарифов.

Логика рынка регулируемых услуг аэропортов построена так, что окупаемость инвестиций обеспечивается индивидуальным ростом тарифов для каждого аэропорта, а не как, например, в энергетике — за счет общеотраслевого роста и внутреннего перераспределения. Поэтому реализация таких проектов локально приводит к существенному для авиакомпаний росту тарифов.

Это же ждет и Омск, что сократит и без того мизерный пассажиропоток. Что касается безопасности в Ростове, то военный аэродром Центральный как был в городе, так и будет. Но об этом скромно молчат, чтобы не рушить мифы.

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=47.274862&lon=39.642792&z=14&m=b




Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «Омск-Федоровка»


promo omchanin январь 16, 2017 13:00 13
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Да пусть строит, чтобы в Омске вообще все не замерло.

Строить ради стройки можно море более нужных объектов

Кто бы объяснил смысл строительства нового аэропорта при абсолютно незагруженном старом.

для меня это непостижимо. Смысл этим осваивать мне понятен.

Финансирование всей программы частным инвестором, безусловно, окажет давление на тарифы, которые могут убить авиационную мобильность. Этот проект нужно реализовывать только в рамках софинансирования со стороны региона или РФ . В целом, принимая во внимание потенциал развития региона и наш опыт по реализации гринфилд-проектов, с учетом возможности привлечения бюджетного финансирования мы заинтересованы в его реализации

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3559566
Концерн "Тибет"- "намерения, как воздух гор ясны"

Edited at 2018-03-03 03:36 (UTC)

Нужна земля Омск центрального. Это же земля куда можно навтыкать муравейников и продать их по высокой цене из-за 5 минут до центра...


Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Почему же не пытались сделать рокировку аэропортов с военными, пусть забирают федоровку и отдают восточный который находится в похожем состоянии. Плюс аэропорт двойного назначения еще никто не отменял. С точки зрения удаленности и расположения для пассажиров восточный намного удачнее

А зачем воякам уходить с готового аэродрома?

Факт, что в Ростове сейчас самые дорогие в стране авиатарифы + добраться до аэропорта стало и сложнее и дороже

и в Иркутске, судя по грустным ноткам менеджера, отказались от мегастроек

При этом пасспоток в Ростове растёт просто бомбическими темпами, как и везде куда заходят федеральные операторы. Всё-таки у большой компаний больше возможностей для маневра в плане привлечения перевозчиков и развития сети.

Если они пролоббируют софинансирование из федерального бюджета - флаг в руки )

Нерадько уже ответил - нету денег и не будет. https://omchanin.livejournal.com/2360661.html

Более того, они и с Омск-Центрального забрали деньги, которые мы не брали

  • 1