?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Забытая жд Омска
omchanin
Всем миром решая жд загадку  https://omchanin.livejournal.com/2382464.html, стало ясно, что существовала неизвестная жд, шедшая перпендикулярно горветке (обозначена желтым). Куда и откуда она шла?

Странным образом, трасса этой жд идеально одним концом упирается в существующую жд в 16-м ВГ. И дома и все остальное прямо идеально трассируют место бывшей жд. Красота!




Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «жд»


promo omchanin january 16, 2017 13:00 13
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
От перекрестка с горветкой одноколейка шла по нынешней ул. В. Иванова: http://www.etomesto.ru/map-omsk_sputnik-1966/?x=73.381600&y=54.953784 в район ул. Ф. Крылова.
Над крестиком карты 1966 г. видны вроде 2 вагона.

В районе ул. Крылова было какое-то предприятие, которое увидели здесь: https://pastvu.com/p/730746

Радиус поворота на улицу Всеволода Иванова уж очень крутой.

Мне тоже сначала казался крутым поворот))), в принципе, нормальный для небольших скоростей...

почему по Иванова-то? Пути шли вдоль берега, того, изначального

По карте 1966 г. видно, что по Иванова...
Что там считать изначальным берегом Иртыша? Там куча была заливчиков, проливчиков...))

Хорошо, пусть будет так...
Может появятся другие факты...

жд шла вдоль тогдашнего берега, теперь на этом месте река http://etomesto.com/map-omsk_1941/?x=73.376284&y=54.950603

Все правильно, на карте 1941 г. обозначена южная жд-ветка, которая шла от Труда мимо мельницы до предприятия в районе Крылова на тогдашнем берегу Иртыша.
На карте 1960 г. https://fotki.yandex.ru/next/users/ckif8/album/468384/view/1008177?page=0 также обозначена эта южная жд-ветка. Видно по карте 1960, что жд-пути доходили до уровня современной ул. А. Маркова и дальше обрываются... Еще севернее какая-то дорога среди заливаемого берега...
Одноколейка же не обозначена на картах, поэтому и предположил, что времянка...
Перед застройкой площадок "А" и "Б" там намыли берег и возможно проложили эту одноколейку... Такая догадка, других фактов пока нет...

так как раз намыв берега его (берег) сильно укоротил. То фото - до 1947 года. Никакого намыва, площадок А и Б еще не было, ими и не пахло!

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Посмотрел панорамы ул. В. Иванова, надеясь увидеть сохранившиеся старые столбы. Обнаружил только один старый столб: https://goo.gl/maps/cvzf7gDq4pv Похоже он из 60-70-х годов...

Вероятней одноколейка уходила в район завода К. Маркса.
Показал здесь: https://pastvu.com/p/740380?hl=comment-1581522

Получается, что бывшая горветка в этом месте была двухпутной.
И ещё странно, что на однопутке стоят светофоры прикытия, а на горветке светофоров нет.

Она была 2-путной на всем протяжении. Это видно на карте 1926 года https://omchanin.livejournal.com/1043846.html

То есть на фото-загадке https://omchanin.livejournal.com/2382464.html мясокомбинат изображен? Но производственные цеха на этой фото-загадке уж больно огромные для забоя скота. Больше пригодные для производства железобетона или мебели.

Edited at 2018-03-09 06:25 (UTC)

Вспомнилась одна карта-схема. На ней соединение горветки и с веткой з-да Маркса. Даже обсуждали как-то возможность ее существования. Может что-то в этом есть.
https://img-fotki.yandex.ru/get/9307/97833783.5c7/0_ce896_133ed5a6_XXXL.jpg

Тот самый крестовой Х переезд ?

  • 1