?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Разоблачаю мифы, ложь и заблуждения сторонников Мартыненко
omchanin
Решил пройтись по мифам, которые намертво вбиты кое-кому в голову в отношении муниципальных автобусов. Заметок по этом поводу у меня были десятки, но болезнь глубокая, тут нужно долбить и долбить.

В отставке директора департамента транспорта администрации г. Омска Алексея Мартыненко некоторые товарищи видят козни врагов. Под ними, конечно же, понимают частных перевозчиков, в просторечии, «газелистов». Это легко объяснимо, потому что мэрия в лице дептранса и не только годами вкладывали через подконтрольные ресурсы в головы этих товарищей мысли о том, что дептранс и муниципальный транспорт работает в кольце врагов. Соответственно, все плохое – это происки этих врагов. Все хорошее – это дептранс. Муниципалы – светлые, частники – темные. Дептранс – добро, частники – зло. Эти же товарищи до сих пор находятся в плену заблуждений и мифов, умело сформированных разного рода манипуляторами. А они таковы.

Миф №1. Светлых муниципальных перевозчиков злобные частники вытеснили работать на неприбыльных маршрутах, а сами, наоборот, забрали самые «хлебные» направления. Как следствие – частник жирует, а муниципалы ездят по окраинам, исполняют социальную функцию, терпя убытки. При этом частник, чуть что, сразу сбегает с маршрута, а муниципал работает, плачет, но работает.

По факту. Наоборот, это муниципалы ушли практически с более чем 60-ти маршрутов, попросту бросив их. Я попробовал посчитать, какие же конкретно автобусные маршруты брошены омскими муниципальными ПАТП за последние годы и пришел в ужас! Считайте сами: 1И, 2,4,5,6,7,8,9,10,11,15,18,19, 27,30,31, 35, 36,37, 39,40,42,43,44,47,48, 49,50,52,53,54,55, 56,57,62,65,66,67,68,70,72,73, 74,75,76,77,80,82,84, 85,86,87,91, 94, 96, 97,98,99,102,104,105, 106,107,108,257.

А что же частники? Многие из этих маршрутов в том же виде «подхватили» частники и продолжили возить людей! Другие брошенные направления так же взяли на себя частники, продлив маршруты в Степной, Загородный, Светлый, Николаевку, Амур-2, Кирзавод №5, аэропорт, Рябиновку, Мехзавод, МСЧ-9, Чкаловский и другие окраины. Вы давно видели муниципальный автобус в аэропорту?

Миф №2. Частники небезопасны. Они постоянно попадают в аварии, в том числе с человеческими жертвами. А муниципальный транспорт безопасный.

По факту. От аварий не застрахован никто. Но именно водитель муниципального предприятия №4 оказался виновником страшной аварии на Сыропятском тракте, в которой погибло много людей, включая самого виновника ДТП. Расследование показало, что руководство этого и других ПАТП вынуждало водителей чудовищно перерабатывать за рулем! Руководство ПАТП №4 попало под уголовное дело! Получается, безопасность ПАТП – мнимая?

Миф №3. Пока живы муниципалы, частники сидят не рыпаются. Но как только исчезнет муниципальный транспорт, то они тут же взвинтят тарифы до небес или будут шантажировать омичей таким повышением.

По факту. Точно так же 20 лет назад пугали исчезновением муниципальных таксопарков, ПАТП- 5 и 6. Мол, исчезнут городские такси и всё, бомбилы взвинтят цены. По факту, наоборот, конкуренция среди служб частных такси сегодня позволяет сегодня перемещаться по Омску на такси за небольшую плату. Но вернемся к автобусам. На сегодня форменным шантажом омичей занимаются как раз ПАТП. Они уже получили на 2018 год от РЭК Омской области тарифы в размере 40 рублей. Приказы РЭК легко может проверить любой. Такой тариф обрекает городской бюджет на разорительную компенсацию межтарифной разницы в размере более миллиарда рублей. У кого забрать в бюджете эти деньги? У учителей? А если денег нет, то придется повышать плату за проезд до 40 рублей минимум. При этом я обращаю внимание, что даже сегодня некоторые частные перевозчики взимают с пассажиров 20 рублей! И продолжают работать! При том, что муниципалы уже сегодня возят за 40! Уже сегодня двукратная разница. А через год сколько будет тариф у ПАТП? 50 рублей?

Миф №4. Частные перевозчики – сплошь нелегалы. А ПАТП – честные перевозчики.

По факту. Нелегальных перевозчиков конкретно в Омске уже не осталось. Все работающие на городских маршрутах перевозчики имеют транспортные карты. У них есть или договоры с дептрансом или свидетельства. А вот база налоговой инспекции содержит около 3-4 «реинкарнаций» каждого из ПАТП.

Мэрия по-тихому банкротила их вместе с долгами по налогам. Появлялись новые юрлица-клоны, которые, как ни в чем не бывало, продолжали ездить по маршрутам. Мне удалось установить, что как минимум 570 млн рублей налогов было списано в результате ликвидации старых муниципальных транспортных предприятий. И это только тех, кого я смог отследить! И где тут честность?

Миф №5. ПАТП суммарно ежегодно платят 400 млн рублей налогов и взносов в бюджеты разных уровней, Пенсионные и другие фонды. А частные перевозчики платят копейки и уклоняются от налогов.

По факту. Сумму налогов, которые уплачивают частники, на самом деле корректно никто никогда не считал. Но вот намедни Алексей Мартыненко назвал сумму, уплаченную частниками в 2017 году – 50 млн рублей. Пусть будет так. Обращаю внимание, что посадок частных перевозчиков за неуплату нет, получается, что они полностью исполняют налоговое законодательство. Муниципалы уплатили, по его же словам, 430 млн рублей. А вот тут позволю напомнить, что мною документально установлен факт наличия задолженности ПАТП по налогам и взносам в размере 170 млн рублей. Но это цветочки. А ягодки состоят в том, что ПАТП в 2018-м году возьмут из местного бюджета миллиард, а вернут налогами в разные бюджеты ну пусть даже 500 млн. Итого – минус полмиллиарда! А частник свои 50 млн заплатит и ничего не потребует. По факту, бюджет в итоге пополнит именно частник!

Продолжение следует…


Выложил и на Новый Омск

https://newsomsk.ru/news/72675-razoblachayu_mif_loj_i_zablujdeniya_storonnikov_ma/





Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «городской транспорт»


promo omchanin january 16, 2017 13:00 13
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Вот еще бы стимулировать как-нибудь частника закупать полнометражные автобусы, а не африканские кибитки.

И такие способы есть. И частники закупают. Более того, они готовы организовывать крупные частные гаражи по типу ПАТП. Но для этого нужны уже не просто гарантии.

А по поводу тарифов - есть потолок, выше которого не возьмешь с пассажира. И этот потолок устанавливает рынок таксомоторов.
Сейчас в каком-нить Яндексе четверо пассажиров могут проехать пару километров от крыльца до крыльца за 50 рублей. Т.е. каждому пассажиру поездка обходится в 12,5р.

И это, кстати, серьезная угроза ОТ, которую не все понимают. По этой в том числе причине и падает постоянно поток пассажиров ОТ, не только у муниципалов, но и у частников.

Для "всёпропальщиков"

http://bk55.ru/news/article/124628/ - кто там писал "все пропало, газелисты поставят своего человека, хана ОТ муниципальному и тд."? Аналитика на уровне бабок у подъездов. Кормилец с каких пор стал человеком газелистов-нелегалов? Мартыненко ушел после итогов проверок прокуратуры. Либо сам, либо по статье бы уволили. А искать во всем теорию заговоров - это бред людей с больной с головой. Зря паниковали. Кормилец - адекватный

Re: Для "всёпропальщиков"

Назначение Кормильца, откровенно говоря, я лично пока ставлю под сомнение. Дело в том, что Кормилец - не транспортник по образованию, он заканчивал по БДД. Никогда еще во главе ДТ не стоял нетранспортник.

Ну да, слили все маршруты газелистам, сначала вечером, потом и днём, чем сделали ОТ еще более дотационным. Далее период деградации и стагнации, техника ветшает, пассажиры уходят, затраты растут. Теперь финальный этап - объявляют его непозволительно дорогим и ненужным и демонтируют вообще. Главой ДТ со времён Губера систематически ставят не специалиста, который бы понимал стратегическую роль общественного транспорта в городе.

А Губер понимал? Хорошо "понимать", когда ЛКП берет и вливает тебе 1000 автобусов.

Согласись, что частное ПАТП с Лиазами это лучше, чем муниципальная дыра с теми же Лиазами? Почему у нас так и не вырастили полнокровного нормального частника?

Edited at 2018-04-23 05:30 (UTC)

Сегодня выход только один

1. Немедленно ликвидировать все ПАТП, кроме одного. Площадки пока сохранить, как автоколонны. Это позволит сэкономить огромные деньги на содержании дармоедов, сохранить имущество. Если есть покупатели на какие-либо площадки - продать через аукцион, а автобусы перевести, слить несколько ПАТП в одно не только юридически, но и физически.
2. Начать наконец-то заводить в город частные большие машины, начать работать с инвесторами.
3. Не распылять деньги, а спасать электротранс, который в условиях Омска может погибнуть
4. Проработать вопрос организации СП с производителем, как когда-то получилось с ПАТП-2. Нужны новые машины как воздух.
5. Списать все то, что уже мертво.

Миф 2 - по одному частному случая делать вывод об общем - типичная ошибка когнитивного мышления. Пока нет нормальной аналитики по административным делам, возбужденным в отношении водителей частников (а в новостях было и об отстранениии водителей в алкогольном и наркотических состояниях) - делать выводы преждевременно. Та авария о которой идет речь просто вызвала больший резонанс в прессе. У частников водители тоже вкалывают будь здоров, кто нибудь хоть раз проверял их смены?
Миф 3 - так и будет. Никакой частник социальную функцию, которую несет общественный транспорт - нести не будет. Ему прибыль надо. а МУП и без прибыли может жить.
Узнать бы опыть Казани, в которой успешно совмещается как МУПовский транспорт, так и частный. И нет этих извращений в виде Пазиков и длинных Фордов в качестве маршруток. Только полноместные автобусы по выделенным полосам.
Миф 4 - http://www.omskinform.ru/news/117107 - любая газель в данный момент нелегальна. Неужели их нет на улицах города? Пока рано данный миф развеивать.
Миф 5 - посадки не являются доказательство исполнения налогового законодательства, есть еще административная ответственность, анализа которой никто не проводил. В этом же абзаце я не вижу чтобы за неуплату налогов посадили кого то из ПАТП или администрации.

Миф 2. Я не делаю никакого вывода. Я лишь развеваю миф о том, что одни - безопасные, а другие - нет

Миф 3. Чушь. Опыт Омска уже опроверг вас. Частник в Омске именно что давно выполняет социальную функцию. Оказывается, она, вот чудо, может и приносить прибыль. Более того, он возит не просто на окраины, но делает это в Лукьяновку, например, за 20 рублей.

Кто вам мешает узнать опыт Казани?

Миф 4. Пойдите и найдите Газель на городском маршруте.

Миф 5. Цифры - упрямая вещь. Мне, как члену общественного совета при УФНС по Омской области известны некоторые подробности, но раскрывать их не могу, информация с грифом ДСП

66-й тоже бросили??
94-й и 96-й - живы, сейчас там работают муниципальные автобусы, другой вопрос - какой там интервал.
а вот куда ходил 75-й - я сейчас даже не вспомню. По Нефтяникам в т.ч. мимо "Садов" и по улице Энтузиастов?

да. 94-й, да, 2 графика. Это труп.

66-го давно нет, проверь по http://bus-55.ru/

да, там, летний был

Статья конечно интересная и в некоторых местах спорная, но вот отдали частнику 73 маршрут. Сел, даю транспортную карту, а он требует деньги и карту не принимает. Это первый вопрос. В субботу поехал в МЕГУ, наконец-то дождался 40 маршрут. Звонил диспетчеру узнать расписание, а мне "Автосила-55" ответила, что графика нет, а интервал примерно 12 минут. Подошел автобус, сел, транспортную карту принимают, а за наличку проезд не 22 рубля, а 25. Это вопрос второй. И еще вспоминаю времена 15-летней давности, когда работал на ул. Герцена и от ООТ "Старозагородная роща" можно было добраться на 43,83,40,80 автобусах. А сейчас, даже когда приглашают на какое-то мероприятие, на бывшее производство, я бы не поехал. Неначем.

Потому что мэрия за каким-то лешим на 73-й, помимо Тортранса пустили ИП Занина еще. Тортранс все принимает, а Занин ничего. Хотя Тортранс готов был закрыть собой весь маршрут. А пассажиры страдают.

По поводу 25 рублей за нал - нарушение и серьезное. Кстати, муниципалы 40-ку бросили.

По 7-й остался один автобус, 83-й. Точнее, это уже труп, там всего 2 графика.

А в это время жители Таллинна пользуются ОТ бес-плат-но.

Потому, что это дешевле для бюджета, чем ремонтировать дороги от последствий движения по ним огромного числа машин, дешевле,чем расширять их и т.д.
Но у нас пока это понимание не пришло.

Edited at 2018-04-23 10:15 (UTC)

ТОП: 15:00 (московское)

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 4-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.

Игорь, а как думаете, Кормилец справится на этой должности?

а его никто не назначал, он автоматом стал лишь ИО. Я уверен, сейчас идут поиски кандидата

Игорь, сейчас звонил в диспетчерскую транспорта и спросил, почему на 40 проезд стоит 25 руб. Ответили, что все правильно. т.к. у них нерегулируемый тариф. Когда этот бардак прекратится, мне до фени регулируемый он или нет. Я хочу ездить в любую точку города по одной цене, или пошли он все в ж...

Странно, я думал, что все маршруты Автосилы регулируемые. Тогда неясно, почему они по карте берут 22.

Игорь, это камень в мой огород, я так понимаю?
Я вижу, что мы друг друга в этом вопросе не понимаем, поэтому не буду дальше муссировать эту тему.
Я лишь привёл общероссийскую (и общемировую)тенденцию.
Если ничего кардинально в лучшую сторону не изменится, возможно, что и Омск наступит на все эти грабли, куда уже давно наступили другие. Тогда то, о чём я пытался сказать, станет очевидно.
Хочется, чтобы к тому времени сохранили трамвай с троллейбусом, ибо их восстановление, которое придётся делать, будет стоить в разы дороже.

Юра, помилуй, какой твой! Вон сколько Юр вылезло в комментах ))))

И трамвая с троллом не будет, они первые умрут, потому что затраты максимальные.

Как это мы не понимаем? Прекрасно раньше понимали, а сейчас вдруг перестали. Как это так?

Про "Миф №2" тогда непонятно, что хотели сказать. Вы же пишете, что развенчиваете мифы. Я думаю, нет такого мифа "муниципальный транспорт безопасен", все понимают, что любой транспорт опасен в какой-то степени, даже пешком ходить опасно. Другое дело, если формулировать миф так - "Муниципальный транспорт безопаснее". Я думал, Вы этот миф развенчиваете, это посложнее будет, тут нужна статистика, о которой я писал, и подозреваю, что она будет не в пользу частников.

Миф №5. Отчасти соглашусь, УСН частников идет в региональный бюджет.

По поводу ГЭТ тоже согласен.

Вот только сомневаюсь, что частники будут большие автобусы покупать. Окупаемость сомнительная у них. Один отечественный автобус на 100 человек стоит 6 млн. 20 таких автобусов - 120 млн руб. Добавить сюда ставки по кредитам, расходы на ГСМ выше, ездить полупустым больше половины смены, брать водителю еще кондуктора... и все желание пропадет.

Увы. Это вот вы понимаете, что любой транспорт опасен. А мне реально на голубом глазу утверждали, что упоротые газелисты и только они калечает людей. Нет, я не развенчивал миф, что опаснее или безопаснее, у меня нет данных для этого.

Да, частники наполняют бюджеты региона и города и, кстати, в этом году область городу передала долю от УСН, что собирается в городе.

Частники уже берут большие автобусы. Стенли брали 10 лиазов. На 110-м чью-то ходят. Б/у так вообще больших много. На хороших маршрутах они с трудом, но окупаются.