?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Разоблачаю мифы, ложь и заблуждения сторонников Мартыненко
omchanin
Решил пройтись по мифам, которые намертво вбиты кое-кому в голову в отношении муниципальных автобусов. Заметок по этом поводу у меня были десятки, но болезнь глубокая, тут нужно долбить и долбить.

В отставке директора департамента транспорта администрации г. Омска Алексея Мартыненко некоторые товарищи видят козни врагов. Под ними, конечно же, понимают частных перевозчиков, в просторечии, «газелистов». Это легко объяснимо, потому что мэрия в лице дептранса и не только годами вкладывали через подконтрольные ресурсы в головы этих товарищей мысли о том, что дептранс и муниципальный транспорт работает в кольце врагов. Соответственно, все плохое – это происки этих врагов. Все хорошее – это дептранс. Муниципалы – светлые, частники – темные. Дептранс – добро, частники – зло. Эти же товарищи до сих пор находятся в плену заблуждений и мифов, умело сформированных разного рода манипуляторами. А они таковы.

Миф №1. Светлых муниципальных перевозчиков злобные частники вытеснили работать на неприбыльных маршрутах, а сами, наоборот, забрали самые «хлебные» направления. Как следствие – частник жирует, а муниципалы ездят по окраинам, исполняют социальную функцию, терпя убытки. При этом частник, чуть что, сразу сбегает с маршрута, а муниципал работает, плачет, но работает.

По факту. Наоборот, это муниципалы ушли практически с более чем 60-ти маршрутов, попросту бросив их. Я попробовал посчитать, какие же конкретно автобусные маршруты брошены омскими муниципальными ПАТП за последние годы и пришел в ужас! Считайте сами: 1И, 2,4,5,6,7,8,9,10,11,15,18,19, 27,30,31, 35, 36,37, 39,40,42,43,44,47,48, 49,50,52,53,54,55, 56,57,62,65,66,67,68,70,72,73, 74,75,76,77,80,82,84, 85,86,87,91, 94, 96, 97,98,99,102,104,105, 106,107,108,257.

А что же частники? Многие из этих маршрутов в том же виде «подхватили» частники и продолжили возить людей! Другие брошенные направления так же взяли на себя частники, продлив маршруты в Степной, Загородный, Светлый, Николаевку, Амур-2, Кирзавод №5, аэропорт, Рябиновку, Мехзавод, МСЧ-9, Чкаловский и другие окраины. Вы давно видели муниципальный автобус в аэропорту?

Миф №2. Частники небезопасны. Они постоянно попадают в аварии, в том числе с человеческими жертвами. А муниципальный транспорт безопасный.

По факту. От аварий не застрахован никто. Но именно водитель муниципального предприятия №4 оказался виновником страшной аварии на Сыропятском тракте, в которой погибло много людей, включая самого виновника ДТП. Расследование показало, что руководство этого и других ПАТП вынуждало водителей чудовищно перерабатывать за рулем! Руководство ПАТП №4 попало под уголовное дело! Получается, безопасность ПАТП – мнимая?

Миф №3. Пока живы муниципалы, частники сидят не рыпаются. Но как только исчезнет муниципальный транспорт, то они тут же взвинтят тарифы до небес или будут шантажировать омичей таким повышением.

По факту. Точно так же 20 лет назад пугали исчезновением муниципальных таксопарков, ПАТП- 5 и 6. Мол, исчезнут городские такси и всё, бомбилы взвинтят цены. По факту, наоборот, конкуренция среди служб частных такси сегодня позволяет сегодня перемещаться по Омску на такси за небольшую плату. Но вернемся к автобусам. На сегодня форменным шантажом омичей занимаются как раз ПАТП. Они уже получили на 2018 год от РЭК Омской области тарифы в размере 40 рублей. Приказы РЭК легко может проверить любой. Такой тариф обрекает городской бюджет на разорительную компенсацию межтарифной разницы в размере более миллиарда рублей. У кого забрать в бюджете эти деньги? У учителей? А если денег нет, то придется повышать плату за проезд до 40 рублей минимум. При этом я обращаю внимание, что даже сегодня некоторые частные перевозчики взимают с пассажиров 20 рублей! И продолжают работать! При том, что муниципалы уже сегодня возят за 40! Уже сегодня двукратная разница. А через год сколько будет тариф у ПАТП? 50 рублей?

Миф №4. Частные перевозчики – сплошь нелегалы. А ПАТП – честные перевозчики.

По факту. Нелегальных перевозчиков конкретно в Омске уже не осталось. Все работающие на городских маршрутах перевозчики имеют транспортные карты. У них есть или договоры с дептрансом или свидетельства. А вот база налоговой инспекции содержит около 3-4 «реинкарнаций» каждого из ПАТП.

Мэрия по-тихому банкротила их вместе с долгами по налогам. Появлялись новые юрлица-клоны, которые, как ни в чем не бывало, продолжали ездить по маршрутам. Мне удалось установить, что как минимум 570 млн рублей налогов было списано в результате ликвидации старых муниципальных транспортных предприятий. И это только тех, кого я смог отследить! И где тут честность?

Миф №5. ПАТП суммарно ежегодно платят 400 млн рублей налогов и взносов в бюджеты разных уровней, Пенсионные и другие фонды. А частные перевозчики платят копейки и уклоняются от налогов.

По факту. Сумму налогов, которые уплачивают частники, на самом деле корректно никто никогда не считал. Но вот намедни Алексей Мартыненко назвал сумму, уплаченную частниками в 2017 году – 50 млн рублей. Пусть будет так. Обращаю внимание, что посадок частных перевозчиков за неуплату нет, получается, что они полностью исполняют налоговое законодательство. Муниципалы уплатили, по его же словам, 430 млн рублей. А вот тут позволю напомнить, что мною документально установлен факт наличия задолженности ПАТП по налогам и взносам в размере 170 млн рублей. Но это цветочки. А ягодки состоят в том, что ПАТП в 2018-м году возьмут из местного бюджета миллиард, а вернут налогами в разные бюджеты ну пусть даже 500 млн. Итого – минус полмиллиарда! А частник свои 50 млн заплатит и ничего не потребует. По факту, бюджет в итоге пополнит именно частник!

Продолжение следует…


Выложил и на Новый Омск

https://newsomsk.ru/news/72675-razoblachayu_mif_loj_i_zablujdeniya_storonnikov_ma/





Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «городской транспорт»


promo omchanin январь 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Ну да, слили все маршруты газелистам, сначала вечером, потом и днём, чем сделали ОТ еще более дотационным. Далее период деградации и стагнации, техника ветшает, пассажиры уходят, затраты растут. Теперь финальный этап - объявляют его непозволительно дорогим и ненужным и демонтируют вообще. Главой ДТ со времён Губера систематически ставят не специалиста, который бы понимал стратегическую роль общественного транспорта в городе.

А Губер понимал? Хорошо "понимать", когда ЛКП берет и вливает тебе 1000 автобусов.

Согласись, что частное ПАТП с Лиазами это лучше, чем муниципальная дыра с теми же Лиазами? Почему у нас так и не вырастили полнокровного нормального частника?

Edited at 2018-04-23 05:30 (UTC)

Да, получается что Полежаев понимал роль общественного транспорта, хотя при нём же демонтировали трамвай в центре и порезали депо-2, создав глубокий вакуум провозных ёмкостей и почву для расцвета маршруток. Автобусами трамвай заменить можно, лишь имея постоянно деньги на сотни новых автобусов. В общем, корни проблемы далеко не в Мартыненко, а гораздо глубже.

Частное ПАТП с Лиазами это пока что утопия, после кончины муниципальных ПП ничто не помешает частнику запросить хоть 100 рублей компенсации, а иначе ржавые пазики и не более того.

Edited at 2018-04-23 05:37 (UTC)

Саша, ну, от тебя не ожидал. Частник не однороден. Он бы и сейчас не возил бы по 20 руб, когда легко можно брать 22 и 25.

Утопия - это твои 100 руб в условиях конкуренции. Сейчас - тем боле, люди просто на такси поедут. И да, что, есть примеры, где после ликвидации муницпалов кто-то из частников выкатывал 100 руб? И РЭК давала? ))))


В том и дело, что Рощупкин и ЛКП и убили ОТ в Омске!


Edited at 2018-04-23 05:43 (UTC)

Какой частник возит на новых Лиазах за 20 рублей и без дотаций? Примеры городов с таким транспортом приведи пожалуйста?
Конкуренции на транспорте быть не может, без дотаций частник будет возить на ржавых вёдрах, в следствие чего пассажир проголосует ногами, пересядет на автомобиль и встанет в пробку. Через какое-то время понимание роли ОТ придёт, но инфраструктура уже будет утрачена, а средств на инвестирование нет и не будет.

В идеальном случае муниципальный транспорт должен наиболее ёмкие направления, для чего идеально подходит трамвай и троллейус. На сегодня, всё что остаётся делать - поддерживать автобусный и усиливать троллейбусный парк, раз на восстановление трамвая денег нет.

а почему без дотаций? Но дотация дотации рознь. Одно дело 40 рублей тариф, при цене проезда дотация 18 руб. И то самое ржавое ведро.

Или 25 руб тариф, дотация 3 рубля и новая машина.

По-моему, все очевидно.

На обновление парка денег нет. А у частника - есть. Все очевидно.

Ну и чем обновляют? Гнилыми лиазами и пазлом разной убитости. Хрущ поставил на центровые маршруты убогие пазики, и всё равно прибыль в другом месте получает. Но всё это до поры до времени, пока живы ПП, потом либо вырастет компенсация, либо даже эти пазики уедут обратно в лизинговую компанию. Таких примеров в стране куча, у нас стэнли из этой же серии. Центровой маршрут не помог без хороших дотаций.

Edited at 2018-04-23 07:34 (UTC)

Саша, я поражаюсь, ну как можно быть настолько упоротым, ты уж извини! Ответь на два вопроса

1. Ты не против тарифа в 40 рублей? Ты это прямым шантажом не счиатешь?
2. Где ты возьмешь деньги на обновление ПС ПАТП?

Это есть такое. Удивляет как у нас в стране хотят сделать самоокупаемым то, что является убыточным по своей сути. В Швейцарии 2/3 стоимость проезда оплачивается за счет бюджетов разных уровней от федерального до муниципального. В странах Скандинавии идею самоокупаемости ОТ отбросили за ее утопичностью еще лет 50 назад.
Другое дело, что надо навести порядок с расходами в муниципальном ОТ.
1. Зачем столько ПАТП? Нужен единый "Омскгортранс". Как есть "Мосгортранс", "Липецкпассажиртранс", "Тамбовгортранс".
2. Надо перевести автобусы на газ, чтобы убрать воровство топлива. "Газпром» свой автотранспорт начал переводить на газомоторное топливо. К чему привело сразу? К массовому увольнению водителей. Сливать нечего», — сказал Путин (цитата по «Интерфаксу»). «А что в армии, что в Министерстве обороны в целом и в других ведомствах происходит? Думаю, что комментарии излишни», — добавил Путин.
https://www.rbc.ru/politics/27/12/2017/5a43c2ad9a79478a6a18084d
3. Разобраться с обоснованностью цен на ремонт автотранспорта. Кто получает подряды, какие расценки на рынке реально есть и т.д.?
4. Лучше покупать меньше транспорта, но без кредитов и лизинга, чтобы избежать переплаты.
5. Обдумать вариант с тем, чтобы перестать брать ПАЗики. Это муниципальная маршрутка по сути) Такая же Газелька, только в профиль. Нужны хорошие современные просторные автобусы.
Также необходима реально работающая выделенка. А не как сейчас, когда на Интернациональной у Скуратова выделенная полоса заставлена машинами.
Возможно, стоит использовать передовой опыт, когда камеры фиксации нарушений находятся на муниципальном ОТ, который едет по маршруту и фиксирует нарушения - парковка на выделенке, превышение скорости, выезд за стоп-линию, проезд на красный и т.д. Казаки работают в рамках Договора с УМВД. Такой же Договор можно сделать с "Омскгортрансом".

Саша, не нужно делать ОТ самоокупаемым! Это дикость!

Но вот я смотрю тарифы РЭК и вижу, что Автосиле нужна дотация в 3 рубля. И там на новых автобусах работают.

А ПАТП 4, у которого ездят ржавые ведра, дали тариф в 40 руб и дотация ему нужна 18 руб.

А дотация - это мои деньги. Я что должен выбрать?

С чего бы это были твои деньги, ты столько налогов платишь что ли?

Автосила не имеет своих площадей и моется и ремонтируется в ПАТП.

если бы я платил столько налогов, то тут бы все было иначе давно.

И хорошо, что ПАТП-2 свои никому не нужные избыточные площади нашло куда пристроить. А иначе бы стояло все, умирая, как в депо-2

"если бы я платил столько налогов, то тут бы все было иначе давно." - 1. вы сами себе противоречите. 2. не нужно за всех говорить! Кто-то выступает ЗА муниципальный транспорт и, возможно, платит налогов гораздо больше чем вы. Так что упоминание "за мой счет..." и т.п. это уровень навальнят.

А не площади, а избыточные мощности - это разные вещи. Или вам гайдаровское учение не дало должного понимания?

Вы хотите потроллить? Это ваше полное право. За троллинг пойдете в бан. Есть по моим пяти пунктам возразить - пожалуйста. Постойте. Алексей Владимирович, это вы? Вы в Омске?

Edited at 2018-04-24 11:01 (UTC)

  • 1