?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Разоблачаю мифы, ложь и заблуждения сторонников Мартыненко
omchanin
Решил пройтись по мифам, которые намертво вбиты кое-кому в голову в отношении муниципальных автобусов. Заметок по этом поводу у меня были десятки, но болезнь глубокая, тут нужно долбить и долбить.

В отставке директора департамента транспорта администрации г. Омска Алексея Мартыненко некоторые товарищи видят козни врагов. Под ними, конечно же, понимают частных перевозчиков, в просторечии, «газелистов». Это легко объяснимо, потому что мэрия в лице дептранса и не только годами вкладывали через подконтрольные ресурсы в головы этих товарищей мысли о том, что дептранс и муниципальный транспорт работает в кольце врагов. Соответственно, все плохое – это происки этих врагов. Все хорошее – это дептранс. Муниципалы – светлые, частники – темные. Дептранс – добро, частники – зло. Эти же товарищи до сих пор находятся в плену заблуждений и мифов, умело сформированных разного рода манипуляторами. А они таковы.

Миф №1. Светлых муниципальных перевозчиков злобные частники вытеснили работать на неприбыльных маршрутах, а сами, наоборот, забрали самые «хлебные» направления. Как следствие – частник жирует, а муниципалы ездят по окраинам, исполняют социальную функцию, терпя убытки. При этом частник, чуть что, сразу сбегает с маршрута, а муниципал работает, плачет, но работает.

По факту. Наоборот, это муниципалы ушли практически с более чем 60-ти маршрутов, попросту бросив их. Я попробовал посчитать, какие же конкретно автобусные маршруты брошены омскими муниципальными ПАТП за последние годы и пришел в ужас! Считайте сами: 1И, 2,4,5,6,7,8,9,10,11,15,18,19, 27,30,31, 35, 36,37, 39,40,42,43,44,47,48, 49,50,52,53,54,55, 56,57,62,65,66,67,68,70,72,73, 74,75,76,77,80,82,84, 85,86,87,91, 94, 96, 97,98,99,102,104,105, 106,107,108,257.

А что же частники? Многие из этих маршрутов в том же виде «подхватили» частники и продолжили возить людей! Другие брошенные направления так же взяли на себя частники, продлив маршруты в Степной, Загородный, Светлый, Николаевку, Амур-2, Кирзавод №5, аэропорт, Рябиновку, Мехзавод, МСЧ-9, Чкаловский и другие окраины. Вы давно видели муниципальный автобус в аэропорту?

Миф №2. Частники небезопасны. Они постоянно попадают в аварии, в том числе с человеческими жертвами. А муниципальный транспорт безопасный.

По факту. От аварий не застрахован никто. Но именно водитель муниципального предприятия №4 оказался виновником страшной аварии на Сыропятском тракте, в которой погибло много людей, включая самого виновника ДТП. Расследование показало, что руководство этого и других ПАТП вынуждало водителей чудовищно перерабатывать за рулем! Руководство ПАТП №4 попало под уголовное дело! Получается, безопасность ПАТП – мнимая?

Миф №3. Пока живы муниципалы, частники сидят не рыпаются. Но как только исчезнет муниципальный транспорт, то они тут же взвинтят тарифы до небес или будут шантажировать омичей таким повышением.

По факту. Точно так же 20 лет назад пугали исчезновением муниципальных таксопарков, ПАТП- 5 и 6. Мол, исчезнут городские такси и всё, бомбилы взвинтят цены. По факту, наоборот, конкуренция среди служб частных такси сегодня позволяет сегодня перемещаться по Омску на такси за небольшую плату. Но вернемся к автобусам. На сегодня форменным шантажом омичей занимаются как раз ПАТП. Они уже получили на 2018 год от РЭК Омской области тарифы в размере 40 рублей. Приказы РЭК легко может проверить любой. Такой тариф обрекает городской бюджет на разорительную компенсацию межтарифной разницы в размере более миллиарда рублей. У кого забрать в бюджете эти деньги? У учителей? А если денег нет, то придется повышать плату за проезд до 40 рублей минимум. При этом я обращаю внимание, что даже сегодня некоторые частные перевозчики взимают с пассажиров 20 рублей! И продолжают работать! При том, что муниципалы уже сегодня возят за 40! Уже сегодня двукратная разница. А через год сколько будет тариф у ПАТП? 50 рублей?

Миф №4. Частные перевозчики – сплошь нелегалы. А ПАТП – честные перевозчики.

По факту. Нелегальных перевозчиков конкретно в Омске уже не осталось. Все работающие на городских маршрутах перевозчики имеют транспортные карты. У них есть или договоры с дептрансом или свидетельства. А вот база налоговой инспекции содержит около 3-4 «реинкарнаций» каждого из ПАТП.

Мэрия по-тихому банкротила их вместе с долгами по налогам. Появлялись новые юрлица-клоны, которые, как ни в чем не бывало, продолжали ездить по маршрутам. Мне удалось установить, что как минимум 570 млн рублей налогов было списано в результате ликвидации старых муниципальных транспортных предприятий. И это только тех, кого я смог отследить! И где тут честность?

Миф №5. ПАТП суммарно ежегодно платят 400 млн рублей налогов и взносов в бюджеты разных уровней, Пенсионные и другие фонды. А частные перевозчики платят копейки и уклоняются от налогов.

По факту. Сумму налогов, которые уплачивают частники, на самом деле корректно никто никогда не считал. Но вот намедни Алексей Мартыненко назвал сумму, уплаченную частниками в 2017 году – 50 млн рублей. Пусть будет так. Обращаю внимание, что посадок частных перевозчиков за неуплату нет, получается, что они полностью исполняют налоговое законодательство. Муниципалы уплатили, по его же словам, 430 млн рублей. А вот тут позволю напомнить, что мною документально установлен факт наличия задолженности ПАТП по налогам и взносам в размере 170 млн рублей. Но это цветочки. А ягодки состоят в том, что ПАТП в 2018-м году возьмут из местного бюджета миллиард, а вернут налогами в разные бюджеты ну пусть даже 500 млн. Итого – минус полмиллиарда! А частник свои 50 млн заплатит и ничего не потребует. По факту, бюджет в итоге пополнит именно частник!

Продолжение следует…


Выложил и на Новый Омск

https://newsomsk.ru/news/72675-razoblachayu_mif_loj_i_zablujdeniya_storonnikov_ma/





Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «городской транспорт»


promo omchanin январь 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
С языка сняли)
Извините, Игорь, выводы очень серьезные, а доказательная база не очень.
Вообще, мне кажется, что неправильно ставить вопрос ребром - либо государственный транспорт, либо частный. Уверен, что государственный тоже может быть эффективным. Что такое ПАТП? Это же вертикально-интегрированная компания. Здесь "все в одном" и стоянка для транспорта, и СТО, и мойка, и свой штатный медработник. Вертикальная интеграция обычно помогает сократить издержки.
Кроме того, считаю очень вредным, что у наших частников нет больших автобусов. Меньше размер автобуса - больше пробки, нужны дороги шире и дорог нужно больше. А дороги - это уже отличная кормушка для коррупционеров.
В Москве я всегда с удовольствием пользуюсь общественным транспортом и всегда предпочитаю автобус маршрутке. В большом автобусе ехать комфортнее, если он не набит, как шпроты в банке. А вот в Омске общественным транспортом стараюсь не пользоваться, никаким - ни маршрутками, ни автобусами.

В том и дело, что ПАТП - это не ВИНК, а совок. Вы нам немерянное бабло, а мы вам, так и быть, поездку по 40 рублей.

Моя заметка как раз и пронизана призывом дать частникам возможность возить на больших автобусах!

Доказательств чего конкретно вам лично не хватает?

Edited at 2018-04-23 11:01 (UTC)

Начну с конца.
Что мне показалось неубедительным.
Миф 2. Согласен с gezoond, что один яркий случай ничего не доказывает и не опровергает. Убедила бы статистика протоколов ГИБДД на одних и других, причем взвешанная по количеству перевезенных пассажиров.
Миф 5. Количество посадок - очень спорный показатель налоговой дисциплины. Более убедительной была бы, например, сумма налоговых отчислений на рубль выручки.
Уверен, что налогов от частников меньше, потому что общеизвестно, что они используют схемы оптимизации. В частности, оформляют водителей, как ИП. Думаю, что это законно, но бюджет от этого получает меньше денег.

После прочтения Вашей заметки у меня сложилось впечатление, что Вы призываете заменить неэффективный муниципальный транспорт частным, а частный транспорт сейчас большими автобусами не обладает и не только из-за рисков, связанных с непредсказуемостью власти. Скорее всего, это просто не выгодно. Потому что стоит дорого, в час пик везет много, а потом полупустой катается. Частник всегда будет делать исключительно то, что выгодно. Для того, чтобы он делал что-то невыгодное, надо ему погрозить такой большой дубиной, чтобы он сразу пересмотрел ситуацию и понял, что нет - лучше куплю большой автобус, возьму в штат медика и т.п., а не буду платить огромные штрафы и рисковать лицензией.
А у меня очень большие сомнения в том, что власть сможет контролировать частников и жестко требовать от них выполнения всех нормативов и обязательств. Боюсь, что деньги прорубят себе дорогу. Когда богатый уважаемый человек деньги теряет, очень трудно с ним поспорить и очень легко пойти навстречу.
В итоге Ваша риторика приведет к тому, что муниципальный транспорт со всей инфраструктурой исчезнет, а вместо него получим эрзац в виде маловместительных автобусов, как в странах Африки и Ближнего Востока.

Edited at 2018-04-23 11:47 (UTC)

Миф №2 Невнимательно меня читаете. Я не пытался сказать, что безпаснее частник. Я написал, что все мы ходим под одним богом, дословно "От аварий не застрахован никто". А миф как раз в том, что у нас бьются только частники, а ПАТП - белые и пушистые. Это неправда, я привел самый громкий случай.

Миф №5. Именно! частник все делает законно. Это его полное право. ФНС очень жестко отслеживает схемы, которые, скажем так, ведут к неосновательному обогащению. Но тут все законно и прознарчно. Патенты, ЕНВД, упрощенка - это все используют частники.

Но, в итоге, и это главное, ПАТП высасывают из бюджета много больше, чем дают сами. Я уж не беру, что ПАТП за суммы налогов считают и НДФЛ работников и пенсионные взносы и т.п. Местных налогов там копейки. А вот компенсации они получают полностью из бюджета Омска. А частник , парадокс, нетто-донор бюджета, причем именно местного.


Теперь про замену. Именно что безумная политика властей и ведет нас к этому! Заметьте, я ни словом не обмолвился про ГЭТ. Это стержень, основа. Но мы легко можем его потяреть сегодня. Потому что последние 15-20 лет власти вваливали миллиарды в автобусы, которые уже сгнили и убивали трамвай и троллейбус.

Автобусы-то частник купит и большие купит. Их можно окупить. А вот трамваи и троллы частник не купит. И город, сместо того, чтобы сосредоточиться на ГЭте и дать возмождности вырасти частнкиам с большими машинами просто ковырял в носу и убивал тех, кто высовывался. Это ж как это - кто-то, а не ПАТП будет с большими машинами. А мы тогда зачем?

  • 1