?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Разоблачаю мифы, ложь и заблуждения сторонников Мартыненко
omchanin
Решил пройтись по мифам, которые намертво вбиты кое-кому в голову в отношении муниципальных автобусов. Заметок по этом поводу у меня были десятки, но болезнь глубокая, тут нужно долбить и долбить.

В отставке директора департамента транспорта администрации г. Омска Алексея Мартыненко некоторые товарищи видят козни врагов. Под ними, конечно же, понимают частных перевозчиков, в просторечии, «газелистов». Это легко объяснимо, потому что мэрия в лице дептранса и не только годами вкладывали через подконтрольные ресурсы в головы этих товарищей мысли о том, что дептранс и муниципальный транспорт работает в кольце врагов. Соответственно, все плохое – это происки этих врагов. Все хорошее – это дептранс. Муниципалы – светлые, частники – темные. Дептранс – добро, частники – зло. Эти же товарищи до сих пор находятся в плену заблуждений и мифов, умело сформированных разного рода манипуляторами. А они таковы.

Миф №1. Светлых муниципальных перевозчиков злобные частники вытеснили работать на неприбыльных маршрутах, а сами, наоборот, забрали самые «хлебные» направления. Как следствие – частник жирует, а муниципалы ездят по окраинам, исполняют социальную функцию, терпя убытки. При этом частник, чуть что, сразу сбегает с маршрута, а муниципал работает, плачет, но работает.

По факту. Наоборот, это муниципалы ушли практически с более чем 60-ти маршрутов, попросту бросив их. Я попробовал посчитать, какие же конкретно автобусные маршруты брошены омскими муниципальными ПАТП за последние годы и пришел в ужас! Считайте сами: 1И, 2,4,5,6,7,8,9,10,11,15,18,19, 27,30,31, 35, 36,37, 39,40,42,43,44,47,48, 49,50,52,53,54,55, 56,57,62,65,66,67,68,70,72,73, 74,75,76,77,80,82,84, 85,86,87,91, 94, 96, 97,98,99,102,104,105, 106,107,108,257.

А что же частники? Многие из этих маршрутов в том же виде «подхватили» частники и продолжили возить людей! Другие брошенные направления так же взяли на себя частники, продлив маршруты в Степной, Загородный, Светлый, Николаевку, Амур-2, Кирзавод №5, аэропорт, Рябиновку, Мехзавод, МСЧ-9, Чкаловский и другие окраины. Вы давно видели муниципальный автобус в аэропорту?

Миф №2. Частники небезопасны. Они постоянно попадают в аварии, в том числе с человеческими жертвами. А муниципальный транспорт безопасный.

По факту. От аварий не застрахован никто. Но именно водитель муниципального предприятия №4 оказался виновником страшной аварии на Сыропятском тракте, в которой погибло много людей, включая самого виновника ДТП. Расследование показало, что руководство этого и других ПАТП вынуждало водителей чудовищно перерабатывать за рулем! Руководство ПАТП №4 попало под уголовное дело! Получается, безопасность ПАТП – мнимая?

Миф №3. Пока живы муниципалы, частники сидят не рыпаются. Но как только исчезнет муниципальный транспорт, то они тут же взвинтят тарифы до небес или будут шантажировать омичей таким повышением.

По факту. Точно так же 20 лет назад пугали исчезновением муниципальных таксопарков, ПАТП- 5 и 6. Мол, исчезнут городские такси и всё, бомбилы взвинтят цены. По факту, наоборот, конкуренция среди служб частных такси сегодня позволяет сегодня перемещаться по Омску на такси за небольшую плату. Но вернемся к автобусам. На сегодня форменным шантажом омичей занимаются как раз ПАТП. Они уже получили на 2018 год от РЭК Омской области тарифы в размере 40 рублей. Приказы РЭК легко может проверить любой. Такой тариф обрекает городской бюджет на разорительную компенсацию межтарифной разницы в размере более миллиарда рублей. У кого забрать в бюджете эти деньги? У учителей? А если денег нет, то придется повышать плату за проезд до 40 рублей минимум. При этом я обращаю внимание, что даже сегодня некоторые частные перевозчики взимают с пассажиров 20 рублей! И продолжают работать! При том, что муниципалы уже сегодня возят за 40! Уже сегодня двукратная разница. А через год сколько будет тариф у ПАТП? 50 рублей?

Миф №4. Частные перевозчики – сплошь нелегалы. А ПАТП – честные перевозчики.

По факту. Нелегальных перевозчиков конкретно в Омске уже не осталось. Все работающие на городских маршрутах перевозчики имеют транспортные карты. У них есть или договоры с дептрансом или свидетельства. А вот база налоговой инспекции содержит около 3-4 «реинкарнаций» каждого из ПАТП.

Мэрия по-тихому банкротила их вместе с долгами по налогам. Появлялись новые юрлица-клоны, которые, как ни в чем не бывало, продолжали ездить по маршрутам. Мне удалось установить, что как минимум 570 млн рублей налогов было списано в результате ликвидации старых муниципальных транспортных предприятий. И это только тех, кого я смог отследить! И где тут честность?

Миф №5. ПАТП суммарно ежегодно платят 400 млн рублей налогов и взносов в бюджеты разных уровней, Пенсионные и другие фонды. А частные перевозчики платят копейки и уклоняются от налогов.

По факту. Сумму налогов, которые уплачивают частники, на самом деле корректно никто никогда не считал. Но вот намедни Алексей Мартыненко назвал сумму, уплаченную частниками в 2017 году – 50 млн рублей. Пусть будет так. Обращаю внимание, что посадок частных перевозчиков за неуплату нет, получается, что они полностью исполняют налоговое законодательство. Муниципалы уплатили, по его же словам, 430 млн рублей. А вот тут позволю напомнить, что мною документально установлен факт наличия задолженности ПАТП по налогам и взносам в размере 170 млн рублей. Но это цветочки. А ягодки состоят в том, что ПАТП в 2018-м году возьмут из местного бюджета миллиард, а вернут налогами в разные бюджеты ну пусть даже 500 млн. Итого – минус полмиллиарда! А частник свои 50 млн заплатит и ничего не потребует. По факту, бюджет в итоге пополнит именно частник!

Продолжение следует…


Выложил и на Новый Омск

https://newsomsk.ru/news/72675-razoblachayu_mif_loj_i_zablujdeniya_storonnikov_ma/





Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «городской транспорт»


promo omchanin январь 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
все верно. А ПАТП от СибАДИ до Лукьяновки возит за 40. Был такой маршрут №14, если ты помнишь. Что с ним стало?

Из центра до дома Туриста невозможно уехать. Но на чем? На автобусах ПАТП - так кто в этом виноват? На частнике? Но давай посомтрим, а не рубанул ли ДТ какие-то маршруты там частные.

Побуквоедствую ещё :-))

>>>> Был такой маршрут №14, если ты помнишь. Что с ним стало?
С ним всё нормально, его продлили до Старого Кировска (Новостройки, если не ошибаюсь). Люди ездят, пользуются им активно. Тем самым по сути выдавили мразотный 365-й, который в 2017-м году сначала запустил ПАЗы Артемьева по какому-то субподряду, где можно было ездить по проездному, потом эти проездные так же легко в них отменил, а потом и ПАЗы эти вообще убрал.

>>> не рубанул ли ДТ какие-то маршруты там частные.

не рубанул. Днём там активно ходят № 307, 275, 470. Про другие - были ли там когда-то они, не знаю. Хотя бы. После 22:00 их там хрен дождёшься!! Старший на 307-м маршруте мне по телефону на голубом глазу утверждал, что они в это время ещё ездят. Хрен там!! С декабря ни разу я не мог их там дождаться. Он просто напиндел. Внаглую.

https://gorod55.ru/news/city/23-02-2018/deptrans-otvetil-chto-delaet-v-reydah-kogda-omichi-ne-mogut-uehat-domoy

Re: Побуквоедствую ещё :-))

да я про тот 14-й, что ходил СибАДИ-Николаевка. И который ДТ похоронил. А вместо этого открыл новый 14-й, до ЖДВ через ЛБИ. А частник не просто не хоронит этот короткий маршрут, но даже предлагает скидку. А у ДТ это был хронически убыточный маршрут и без скидки

Re: Побуквоедствую ещё :-))

Новый-то он типа и новый, но всё равно же со старым частично он совпадает.
Как там у частника это получается - тоже мне бином Ньютона. Видимо, за счёт машин меньшего размера. Вот и всё.

Re: Побуквоедствую ещё :-))

А кто мешал ПАТП закупить машины меньшего размера? Эра повсеместного использования огромных автобусов прошла с распадом СССР. В совке как работали? Толпы работников надо на Агрегатный и Козицкого привезти? Пустим по Герцена-7-й Северной маршруты 40 и 80, 32, 33, 75. ДА еще и с гармошкой. Или вот ставят огромный автобус на маршрут №62. Но один. И ходит он раз в час. А пассажир-быдло из Большой Островки стой и жди.

А сейчас пассажир не хочет стоять. Он хочет прийти и уехать, минут за 10 максимум. И толп уже нет, каждый год ОТ теряет пассажиров, они уходят на такси, велик, личное авто. Эта тенденция была мне ясна еще в 2000-м. Но эти, из ДТ, с упоством покупали огромные Лиазы, а потом ныли, что они нерентабельны! Хотя 50 штук ПАЗов-Аврор 2-е ПАТП получило с завода еще в 2005-м. Но они использовались просто как линейные машины на марщрутах, где как раз и Лиаз мог сгодится. И вот, только в 2017-м мэрия купила наконец, ПАЗы. И сразу поставила их на нерентабельные маршруты, серьезно сократив убытки на них. А это надо было делать еще 15 лет назад!

  • 1