?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Разоблачаю мифы, ложь и заблуждения сторонников Мартыненко
omchanin
Решил пройтись по мифам, которые намертво вбиты кое-кому в голову в отношении муниципальных автобусов. Заметок по этом поводу у меня были десятки, но болезнь глубокая, тут нужно долбить и долбить.

В отставке директора департамента транспорта администрации г. Омска Алексея Мартыненко некоторые товарищи видят козни врагов. Под ними, конечно же, понимают частных перевозчиков, в просторечии, «газелистов». Это легко объяснимо, потому что мэрия в лице дептранса и не только годами вкладывали через подконтрольные ресурсы в головы этих товарищей мысли о том, что дептранс и муниципальный транспорт работает в кольце врагов. Соответственно, все плохое – это происки этих врагов. Все хорошее – это дептранс. Муниципалы – светлые, частники – темные. Дептранс – добро, частники – зло. Эти же товарищи до сих пор находятся в плену заблуждений и мифов, умело сформированных разного рода манипуляторами. А они таковы.

Миф №1. Светлых муниципальных перевозчиков злобные частники вытеснили работать на неприбыльных маршрутах, а сами, наоборот, забрали самые «хлебные» направления. Как следствие – частник жирует, а муниципалы ездят по окраинам, исполняют социальную функцию, терпя убытки. При этом частник, чуть что, сразу сбегает с маршрута, а муниципал работает, плачет, но работает.

По факту. Наоборот, это муниципалы ушли практически с более чем 60-ти маршрутов, попросту бросив их. Я попробовал посчитать, какие же конкретно автобусные маршруты брошены омскими муниципальными ПАТП за последние годы и пришел в ужас! Считайте сами: 1И, 2,4,5,6,7,8,9,10,11,15,18,19, 27,30,31, 35, 36,37, 39,40,42,43,44,47,48, 49,50,52,53,54,55, 56,57,62,65,66,67,68,70,72,73, 74,75,76,77,80,82,84, 85,86,87,91, 94, 96, 97,98,99,102,104,105, 106,107,108,257.

А что же частники? Многие из этих маршрутов в том же виде «подхватили» частники и продолжили возить людей! Другие брошенные направления так же взяли на себя частники, продлив маршруты в Степной, Загородный, Светлый, Николаевку, Амур-2, Кирзавод №5, аэропорт, Рябиновку, Мехзавод, МСЧ-9, Чкаловский и другие окраины. Вы давно видели муниципальный автобус в аэропорту?

Миф №2. Частники небезопасны. Они постоянно попадают в аварии, в том числе с человеческими жертвами. А муниципальный транспорт безопасный.

По факту. От аварий не застрахован никто. Но именно водитель муниципального предприятия №4 оказался виновником страшной аварии на Сыропятском тракте, в которой погибло много людей, включая самого виновника ДТП. Расследование показало, что руководство этого и других ПАТП вынуждало водителей чудовищно перерабатывать за рулем! Руководство ПАТП №4 попало под уголовное дело! Получается, безопасность ПАТП – мнимая?

Миф №3. Пока живы муниципалы, частники сидят не рыпаются. Но как только исчезнет муниципальный транспорт, то они тут же взвинтят тарифы до небес или будут шантажировать омичей таким повышением.

По факту. Точно так же 20 лет назад пугали исчезновением муниципальных таксопарков, ПАТП- 5 и 6. Мол, исчезнут городские такси и всё, бомбилы взвинтят цены. По факту, наоборот, конкуренция среди служб частных такси сегодня позволяет сегодня перемещаться по Омску на такси за небольшую плату. Но вернемся к автобусам. На сегодня форменным шантажом омичей занимаются как раз ПАТП. Они уже получили на 2018 год от РЭК Омской области тарифы в размере 40 рублей. Приказы РЭК легко может проверить любой. Такой тариф обрекает городской бюджет на разорительную компенсацию межтарифной разницы в размере более миллиарда рублей. У кого забрать в бюджете эти деньги? У учителей? А если денег нет, то придется повышать плату за проезд до 40 рублей минимум. При этом я обращаю внимание, что даже сегодня некоторые частные перевозчики взимают с пассажиров 20 рублей! И продолжают работать! При том, что муниципалы уже сегодня возят за 40! Уже сегодня двукратная разница. А через год сколько будет тариф у ПАТП? 50 рублей?

Миф №4. Частные перевозчики – сплошь нелегалы. А ПАТП – честные перевозчики.

По факту. Нелегальных перевозчиков конкретно в Омске уже не осталось. Все работающие на городских маршрутах перевозчики имеют транспортные карты. У них есть или договоры с дептрансом или свидетельства. А вот база налоговой инспекции содержит около 3-4 «реинкарнаций» каждого из ПАТП.

Мэрия по-тихому банкротила их вместе с долгами по налогам. Появлялись новые юрлица-клоны, которые, как ни в чем не бывало, продолжали ездить по маршрутам. Мне удалось установить, что как минимум 570 млн рублей налогов было списано в результате ликвидации старых муниципальных транспортных предприятий. И это только тех, кого я смог отследить! И где тут честность?

Миф №5. ПАТП суммарно ежегодно платят 400 млн рублей налогов и взносов в бюджеты разных уровней, Пенсионные и другие фонды. А частные перевозчики платят копейки и уклоняются от налогов.

По факту. Сумму налогов, которые уплачивают частники, на самом деле корректно никто никогда не считал. Но вот намедни Алексей Мартыненко назвал сумму, уплаченную частниками в 2017 году – 50 млн рублей. Пусть будет так. Обращаю внимание, что посадок частных перевозчиков за неуплату нет, получается, что они полностью исполняют налоговое законодательство. Муниципалы уплатили, по его же словам, 430 млн рублей. А вот тут позволю напомнить, что мною документально установлен факт наличия задолженности ПАТП по налогам и взносам в размере 170 млн рублей. Но это цветочки. А ягодки состоят в том, что ПАТП в 2018-м году возьмут из местного бюджета миллиард, а вернут налогами в разные бюджеты ну пусть даже 500 млн. Итого – минус полмиллиарда! А частник свои 50 млн заплатит и ничего не потребует. По факту, бюджет в итоге пополнит именно частник!

Продолжение следует…


Выложил и на Новый Омск

https://newsomsk.ru/news/72675-razoblachayu_mif_loj_i_zablujdeniya_storonnikov_ma/





Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «городской транспорт»


promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Игорь, ну я не хочу с тобой спорить, хотя и имею противоположное мнение. У того же ГЭТа было 30 простаивающих троллейбусов (налоги и ОСАГО платим, но не ездим). А это уже полноценных два маршрута, которые хотели открыть, но в последний момент питерский институт уменьшил в своих расчётах выпуск троллейбусов до всего +10 вагонов к выпуску. Вот, кстати, это - один из моментов, по которому я не согласен с новой маршрутной сетью. Но теперь, без новой маршрутной сети будут ли оговоренные новые троллейбусные маршруты №1 "ж/д вокзал - Лукьяновка"(он бы мне сейчас очень пригодился) и №14 "Солнечный - завод Попова" введены - не понятно.
Там были проблемы с УКК, но, вроде, водителей учат.
По автобусам, по словам Мартыненко, была схожая картина.


Так твое мнение должно быть адекватно реальности. Денег нет. Тариф уже 40. 60 маршрутов уже закрыто. Денег на новый пс нет и не было. Патп используют производстивенные мощности на 30-40%. Прямая угроза потерять гэт.

Показываю документы, как дт отказал выстиавлять патп-1 и депо на конкурс, хотя они бы сохранились как обьекты инфраструктуры. И тут же, потеряв инвестора, их выставили. Реакция Юры? Никакой. И т.д.

Игорь, привет!
Я помню эти 2 письма.
Причём слухи о продаже депо-2 начали муссироваться намного раньше. Один из твоих комментаторов, кстати, впервые пустил этот слух в твоём блоге. Ещё даже не Маслик был директором дептранса.
НАсчёт писем, насколько я помню, они были опубликованы уже после решения депутатов горсовета о передаче объектов (ПАТП-1 и депо-2) в муниципальную казну. Обращу внимание, письмо подписано уже Масликом.

Какая была реакция?
Реакция на передачу депо-2 в муниципальную казну была самая отрицательная. Но и ситуация патовая: в депо-2 куча неиспользуемых зданий и лишней территории, за которые ГЭТ платил.
На предолжение оставить только нужные площади за ГЭТом (производственный корпус и подъезд к нему, куда поместится 30-40 троллейбусов) Департамент имущества мэрии ответил отказом.
При Мартыненко депо-2 сдали в муниципальную казну - считай ликвидировали.
Но виноват ли в этом Мартыненко, или корни причины надо искать где-то в кулуарах мэрии? Вот у меня лично ощущение, что Мартыненко во всей этой истории, извините, "козёл отпущения". А истинные интересанты истории с продажей ПАТП и депо-2, скорее всего, до сих пор ещё в мэрии.

Вот эти письма https://omchanin.livejournal.com/2353188.html

Опубликованы мною, ессно, позже, потому что я про них был ни сном ни духом. А датированы раньше, чем официально объявили о продаже.

Задача мэрии была одна. Если у нее самой нет возможности содержать эти объекты, они ей не нужны, то она обязана была приложить все усилия, чтобы эти объекты сохранили свою функцию, хотя бы в частных руках.

И вот нашелся перевозчик, заинтересованный в этих объектах

Но посмотрите, что отвечают ему Маслик и Фролов. Мол, Ткалун и Чертоляс говорят, что эти объекты им нужны самим и продавать их мы вам не будем. Черным по-белому написано. В итоге инвестор уходит, а депо и ПАТП-1 почти сразу начинают протаскивать через ГС на..продажу.

Причем Мартыненко мне на прямо заявил, что месте ПАТП-1 можно построить только жилье, никому оно как ПАТП уже не нужно, там все развалено! Но ведь Артемьев был готов взять ПАТП-1 и использовать именно как ПАТП!!!

Игорь, что с тобой стало?
Тут помню, - тут не помню?
Ты же сам моё открытое письмо публиковал!


P.S.
Про ПАТП-1, которое мне активно приписывали, ничего сказать не могу - не владею этим вопросом и всегда в комментариях СМИ об этом говорил.

P.P.S. ну и там подошёл срок на применение в омской практике изменений в законодательстве.

  • 1