?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Разоблачаю мифы, ложь и заблуждения сторонников Мартыненко
omchanin
Решил пройтись по мифам, которые намертво вбиты кое-кому в голову в отношении муниципальных автобусов. Заметок по этом поводу у меня были десятки, но болезнь глубокая, тут нужно долбить и долбить.

В отставке директора департамента транспорта администрации г. Омска Алексея Мартыненко некоторые товарищи видят козни врагов. Под ними, конечно же, понимают частных перевозчиков, в просторечии, «газелистов». Это легко объяснимо, потому что мэрия в лице дептранса и не только годами вкладывали через подконтрольные ресурсы в головы этих товарищей мысли о том, что дептранс и муниципальный транспорт работает в кольце врагов. Соответственно, все плохое – это происки этих врагов. Все хорошее – это дептранс. Муниципалы – светлые, частники – темные. Дептранс – добро, частники – зло. Эти же товарищи до сих пор находятся в плену заблуждений и мифов, умело сформированных разного рода манипуляторами. А они таковы.

Миф №1. Светлых муниципальных перевозчиков злобные частники вытеснили работать на неприбыльных маршрутах, а сами, наоборот, забрали самые «хлебные» направления. Как следствие – частник жирует, а муниципалы ездят по окраинам, исполняют социальную функцию, терпя убытки. При этом частник, чуть что, сразу сбегает с маршрута, а муниципал работает, плачет, но работает.

По факту. Наоборот, это муниципалы ушли практически с более чем 60-ти маршрутов, попросту бросив их. Я попробовал посчитать, какие же конкретно автобусные маршруты брошены омскими муниципальными ПАТП за последние годы и пришел в ужас! Считайте сами: 1И, 2,4,5,6,7,8,9,10,11,15,18,19, 27,30,31, 35, 36,37, 39,40,42,43,44,47,48, 49,50,52,53,54,55, 56,57,62,65,66,67,68,70,72,73, 74,75,76,77,80,82,84, 85,86,87,91, 94, 96, 97,98,99,102,104,105, 106,107,108,257.

А что же частники? Многие из этих маршрутов в том же виде «подхватили» частники и продолжили возить людей! Другие брошенные направления так же взяли на себя частники, продлив маршруты в Степной, Загородный, Светлый, Николаевку, Амур-2, Кирзавод №5, аэропорт, Рябиновку, Мехзавод, МСЧ-9, Чкаловский и другие окраины. Вы давно видели муниципальный автобус в аэропорту?

Миф №2. Частники небезопасны. Они постоянно попадают в аварии, в том числе с человеческими жертвами. А муниципальный транспорт безопасный.

По факту. От аварий не застрахован никто. Но именно водитель муниципального предприятия №4 оказался виновником страшной аварии на Сыропятском тракте, в которой погибло много людей, включая самого виновника ДТП. Расследование показало, что руководство этого и других ПАТП вынуждало водителей чудовищно перерабатывать за рулем! Руководство ПАТП №4 попало под уголовное дело! Получается, безопасность ПАТП – мнимая?

Миф №3. Пока живы муниципалы, частники сидят не рыпаются. Но как только исчезнет муниципальный транспорт, то они тут же взвинтят тарифы до небес или будут шантажировать омичей таким повышением.

По факту. Точно так же 20 лет назад пугали исчезновением муниципальных таксопарков, ПАТП- 5 и 6. Мол, исчезнут городские такси и всё, бомбилы взвинтят цены. По факту, наоборот, конкуренция среди служб частных такси сегодня позволяет сегодня перемещаться по Омску на такси за небольшую плату. Но вернемся к автобусам. На сегодня форменным шантажом омичей занимаются как раз ПАТП. Они уже получили на 2018 год от РЭК Омской области тарифы в размере 40 рублей. Приказы РЭК легко может проверить любой. Такой тариф обрекает городской бюджет на разорительную компенсацию межтарифной разницы в размере более миллиарда рублей. У кого забрать в бюджете эти деньги? У учителей? А если денег нет, то придется повышать плату за проезд до 40 рублей минимум. При этом я обращаю внимание, что даже сегодня некоторые частные перевозчики взимают с пассажиров 20 рублей! И продолжают работать! При том, что муниципалы уже сегодня возят за 40! Уже сегодня двукратная разница. А через год сколько будет тариф у ПАТП? 50 рублей?

Миф №4. Частные перевозчики – сплошь нелегалы. А ПАТП – честные перевозчики.

По факту. Нелегальных перевозчиков конкретно в Омске уже не осталось. Все работающие на городских маршрутах перевозчики имеют транспортные карты. У них есть или договоры с дептрансом или свидетельства. А вот база налоговой инспекции содержит около 3-4 «реинкарнаций» каждого из ПАТП.

Мэрия по-тихому банкротила их вместе с долгами по налогам. Появлялись новые юрлица-клоны, которые, как ни в чем не бывало, продолжали ездить по маршрутам. Мне удалось установить, что как минимум 570 млн рублей налогов было списано в результате ликвидации старых муниципальных транспортных предприятий. И это только тех, кого я смог отследить! И где тут честность?

Миф №5. ПАТП суммарно ежегодно платят 400 млн рублей налогов и взносов в бюджеты разных уровней, Пенсионные и другие фонды. А частные перевозчики платят копейки и уклоняются от налогов.

По факту. Сумму налогов, которые уплачивают частники, на самом деле корректно никто никогда не считал. Но вот намедни Алексей Мартыненко назвал сумму, уплаченную частниками в 2017 году – 50 млн рублей. Пусть будет так. Обращаю внимание, что посадок частных перевозчиков за неуплату нет, получается, что они полностью исполняют налоговое законодательство. Муниципалы уплатили, по его же словам, 430 млн рублей. А вот тут позволю напомнить, что мною документально установлен факт наличия задолженности ПАТП по налогам и взносам в размере 170 млн рублей. Но это цветочки. А ягодки состоят в том, что ПАТП в 2018-м году возьмут из местного бюджета миллиард, а вернут налогами в разные бюджеты ну пусть даже 500 млн. Итого – минус полмиллиарда! А частник свои 50 млн заплатит и ничего не потребует. По факту, бюджет в итоге пополнит именно частник!

Продолжение следует…


Выложил и на Новый Омск

https://newsomsk.ru/news/72675-razoblachayu_mif_loj_i_zablujdeniya_storonnikov_ma/





Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «городской транспорт»


promo omchanin январь 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
В Омске НИКТО из частников кроме Стенли не брал новые БВ автобусы, только б/у, возрастом примерно как у муниципалов 2005-2009 г. в.
На 110 ходит рухлядь, хуже чем у муниципалов:
2 Нефаза 2005 года http://fotobus.msk.ru/list.php?did=14639&mid=657
круглофарый Лиаз 2005года из Тюмени http://fotobus.msk.ru/vehicle/1006420/
ЛИАЗ 2006 года http://fotobus.msk.ru/vehicle/243221/
Это все на данный момент.

Edited at 2018-04-24 16:31 (UTC)

Так именно что после опыта Стенли, когда компанию просто кинули, и заставил отказаться от планов покупки нового БВ. Ну, какой шизик при нашей мэрии, видя опыт Стенли, будет брать новый БВ? Сомтрите. Пусть новый БВ стоит 5 млн. Пусть выручка дневная - 7000 руб. Только 714 дней, 2 года, - это период возвращения денег, не считая топливо, з/п и ремонты. С ними окупаемость - 5 лет. Это минимум, чтобы только окупить машину!

А наша мэрия даже одной Стенли не смогла помочь, наоборот, утопила ее. Не перечисляли межтарифную разницу.

Косвенно к уничтожению Стенли приложил руку и Мартыненко. Их лиазы появились в августе 2013 года, стали базироваться в ПП-8, работать на самом прибыльным его маршруте 24, со своими водителями, и почему то штатными кондукторами ПП-8, выручка сдавалась в кассу ПП-8, льготные терминалы так же инкассировались в кассу ПП-8. Соответственно и рассчитывались со Стэнли через ПП-8. Осенью 2014 в ПП-8 директором стал Мартыненко, который не захотел далее сотрудничать и с января 2015 у Стэнли начались проблемы. Базироваться стали на территории закрытого ПП-9, набрали своих кондукторов, перепробовали самые хорошие маршруты 69, 73,29 но работа не шла. Перестали платить зарплату, обслуживать автобусы, началась текучка водителей... Протянули так год и в начале 2016 уехали автобусы обратно лизингодателю. Разве дело только в межтарифке? В любом случае они получали наличку плюс за льготников от области, при нормальной работе, когда перед Лиазом не едет форд этого же 69 или 73 маршрута, можно было бы выходить хотя бы в ноль.
Опыт с ПАТП-2 был также признан поставщиком автобусов экономически не выгодным, почему и не появилось более подобных парков.

нет, конечно, не только. Я и не знал, что, оказывается, такой трэш был.

А мне в ДТ говорили, что, наоборот, это мэрия посчитала опыт ПАТП-2 неудачным.


Edited at 2018-04-24 20:07 (UTC)

Ну обанкротился ведь поставщик ЗАО «Управляющая компания «РегионАвтоТранс» ещё в 2010 году.
Ох как хорошо здесь в комментариях сказано https://omchanin.livejournal.com/441505.html
"... Есть производитель автобусов, котором надо их пихануть, а у городов нет денег. Какой-то дебил, другого слова нет, надоумил создать УК и организовывать в городах АО ПАТП, совместые с мэрией. Для меня и тогда эта схема выглядела безумной, потому что транспорт в городах убыточен. И как УК собиралась возвращать деньги за автобусы было не ясно. "
А кто это сказал?

не знаю, но, очевидно, что эта схема была уж точно выгодна городу. Они плакались, что, дескать, лизинговые платежи там. Так куда без них?

  • 1