?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Мартыненко ушел, а Фадиной разгребать
omchanin
Апдейт: материал попал на БК55 http://bk55.ru/news/article/126033/

В отставке директора департамента транспорта администрации г. Омска Алексея Мартыненко и последующим за этим слиянием автобусных ПАТП в одно некоторые товарищи ожидаемо увидели козни врагов. Под ними, конечно же, понимают частных перевозчиков, в просторечии, «газелистов». Это легко объяснимо, потому что Дептранс и не только годами вкладывали через подконтрольные ресурсы в головы омичей мысли о том, что дептранс и муниципальный транспорт работает в кольце врагов. Соответственно, все плохое – это происки этих врагов. Все хорошее – это дептранс. Муниципалы – светлые, частники – темные. Дептранс – добро, частники – зло. Эти же товарищи до сих пор находятся в плену заблуждений и мифов, умело сформированных разного рода манипуляторами.

Зачем это делалось? Очевидно, что речь идет об огромных деньгах, потеря которых является катастрофой для тех, кто реально контролирует сферу омских муниципальных перевозок. О каких суммах речь? Прикиньте сами. Производственная программа муниципальных перевозчиков исходит из примерно 70 млн пассажиров в 2018 году. Тариф на каждого пассажира РЭК утвердила в среднем на уровне 40 рублей. Итого 2,8 млрд рублей! В прошлом году тариф был 30 руб, т.е. все равно 2 млрд рублей с гаком!  Да ради таких денег, конечно же, стоит вести серьезную игру по всем фронтам!

Мэрия Омска нашла способ сократить долги муниципальных перевозчиков

При этом  за последние годы муниципальные перевозчики, а вовсе не  злобные частники ушли и продолжают уходить с маршрутов. Я попробовал посчитать, какие же конкретно автобусные маршруты брошены омскими муниципальными ПАТП за последние годы и пришел в ужас! Считайте сами: 1,1И, 2,4,5,6,7,8,9,10,11,15,18,19, 27,30,31, 35, 38, 39,40,41,42,43,44,47,48,50,52,53, 54,55, 56,57,62,64,65,66,67,68,70,73, 74,75,76,77,80,82,84, 85,86,91, 93, 94, 97,98,99,100, 102,104,105, 106,107,257.

Почему ПАТП бросили или оптимизировали эти маршруты? Очевидный ответ – они или нерентабельны или на них просто нет подвижного состава. Нерентабельные маршруты бросали ради более рентабельных, но, со временем, нерентабельными становились вчерашние «дойные коровы», как, например, 73-й маршрут или 77-й. Ради интереса я отследил по состоянию на 11-00 7 мая 2018 года количество машин ПАТП на маршрутах при помощи сайта bus-55.ru. Оказалось, что суммарно четыре ПАТП выпустили на линию 319 автобусов на 48 маршрутах. И с каждым месяцем это число сокращается. Доля перевозимых пассажиров муниципалами уже снизилась до 30% и не растет.

А вот что растет, так это тарифы муниципальных перевозчиков. Хотя нам говорили, что это злобный частник только повышает тарифы. Мол, только пока живы муниципалы, частники сидят и не рыпаются. Но как только исчезает муниципальный транспорт, то они тут же взвинтят тарифы до небес или будут шантажировать омичей таким повышением.  Но точно так же омичей 20 лет назад пугали исчезновением муниципальных таксопарков, ПАТП- 5 и 6. Мол, исчезнут городские такси и всё, бомбилы взвинтят цены. По факту, наоборот, конкуренция среди служб частных такси сегодня позволяет перемещаться по Омску на такси за небольшую плату.

Но вернемся к автобусам. На сегодня форменным шантажом омичей занимаются как раз ПАТП. Они уже получили на 2018 год от РЭК Омской области тарифы в размере 40 рублей. Приказы РЭК легко может проверить любой. Такой тариф обрекает городской бюджет на разорительную компенсацию межтарифной разницы в размере более миллиарда рублей. Этих денег в бюджете нет, в чем открыто призналась мэр Омска Оксана Фадина. У кого ей забрать в бюджете эти деньги? У учителей? А если денег нет, то выход один - придется повышать плату за проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях до 40 рублей. При этом я обращаю внимание, что даже сегодня некоторые частные перевозчики взимают с пассажиров 20 рублей, например, на маршруте СибАДИ-Юбилейный! И продолжают работать! При том, что муниципалы уже сегодня возят там на 14-м автобусе за 40! Уже сегодня - двукратная разница. А через год сколько будет тариф у ПАТП? 50 рублей?

Понятно, что в такой ситуации ничего не делать – это привести муниципальный транспорт к полной остановке, причем в ближайшие даже не месяцы, а недели! 600 млн рублей, которых нет в бюджете, превратились бы в долги и остановили бы транспорт. При этом мало кто знает, что с прошлых лет ПАТП и ГЭТ притащили за собой еще 700 млн рублей долгов! 400 млн должны только налоговикам! Никакого оздоровления муниципалов в прошлом году от закрытия дублирующих маршрутов не произошло, более того, пассажиропоток муниципалов упал в 2017 году на 19%!
Что делать в этой ситуации мэрии? Разрабатывать новую модель функционирования муниципального транспорта. Это не только пресловутое объединение ПАТП, это не спасёт ситуацию. Нужна кропотливая работа по каждому маршруту, каждому автобусу. Расходы снижать, а доходы увеличивать. Да, принимать непопулярные меры, которые сегодня выводят работников ПАТП из состояния равновесия и комфорта, но позволяют сохранить их рабочие места. Иначе альтернатива – банкротство и закрытие предприятий, и уже не перевод, а выброс людей на улицу.

В этой связи мне лично не совсем понятна позиция профсоюзного лидера транспортников Александра Илюхина. Защита интересов работников сферы транспорта – его святая и единственная обязанность. А вот непонятное противостояние  – это, видимо, его личная инициатива.  Он сам в прошлом – главный инженер давно канувшего в Лету ПАТП №10, директор ПАТП №4, зам. директора Дептранса. При Шрейдере, когда Илюхин сам работал в мэрии, банкротили ПАТП пачками вместе с долгами. На глазах этого профбосса мэрия присоединяла ПАТП №1 к ПАТП №4, а ПАТП №9 к ПАТП №7. Троллейбусное депо №2 сливали с Первомайским депо. Подобные меры тогда и сегодня – неизбежность и прямое следствие сокращение количества подвижного состава в депо и ПАТП. При этом, поскольку автобусы не списывались, рабочие места водителей и кондукторов сохранялись. Сегодня, кстати, никто не позволит обанкротить ПАТП, поскольку против его директора тут же возникнет уголовное дело за преднамеренное банкротство. И альтернатива сегодняшнему слиянию ПАТП одна – естественная смерть всех ПАТП и ГЭТа и увольнение работников. Всех и отовсюду.

В этой связи, конечно, мне лично хочется пожелать удачи в реализации мэрией плана мероприятий по спасению ПАТП, который, я уверен, мы скоро узнаем во всех подробностях. Муниципальный транспорт в Омске нужен. И пока есть муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи – он должен работать на благо омичей. Но не быть бездонной дырой, в которой исчезают миллиарды! Нет у Омска такой возможности. Да уже и желания. Потому и объединяются ПАТП на базе ПП-8, самого эффективного омского ПАТП. И людей туда с других ПАТП не набирают, а переводят! И дай бог, чтобы из этой затеи всё получилось. Другой альтернативы сегодня просто нет!



Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «городской транспорт»


promo omchanin january 16, 2017 13:00 13
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Вчера была новость, что в одном ПАТП 70% парка из-за слияния будут резать на металлолом. Вот так вот. Типа слишком изношенные.
Вот это хорошо или плохо??

Побуквоедствую :-))

по поводу 20 рублей за проезд на "СибАДИ - Юбилейный" мы уже тут обсуждали.

Re: Побуквоедствую :-))

да, не страшно

Побуквоедствую ещё :-))

>>> И людей туда с других ПАТП не набирают, а переводят!
есть жалобы каких-то анонимных сотрудников одного ПАТП, что их именно не переводят, а заставляют писать заявление об увольнении и заново принимают в 8-е. И тогда возникают вопросы с отпусками, декретами и т.д.

Re: Побуквоедствую ещё :-))

я звонил в мэрию, мне сказали, что перевод. Тем более, что все это уже проделывали с ПАТП-1 и ПАТП-9. Уж Илюхин-то должен знать

Edited at 2018-05-12 05:24 (UTC)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Общественный транспорт не есть прибыльное предприятие. точнее это не должно быть главой угла. Общественный городской транспорт это часть инфраструкутры города, жители платят налоги, в том числе и за организацию удобного и доступного транспорта.

Частные перевозчики увы безобразны. неудобные маршрутки, безобразные пазики. Понятно что муниципальному транспорту надо быть гибче, не гонять большие автобусы в безлюдное время, тут как раз можно иметь парк УДОБНЫХ маршруток и какой-то заменитель ПАЗиков.

Мелкие транспортные средства убрать из центра, чтобы не возникала ада как на Туристе, Голубом огоньке и Жемчужине. Хочет частник в центре работать пусть работает на большом автобусе. Самые нагруженные участки должны обслуживать современные, низкопольные, тихие и экологичные транспортные средства. будут это электробасы, автобусы на газе, троллейбусы неважно. Но убирите эти чадащие дизельные помойки в виде маршруток, ПАЗиков и прочих древних автобусов.

Пользуюсь троллейбусами, почему то народ их обходит стороной, они свободные и вполне комфортные, особенно новые модели.

ДТ надо не маршрутную сеть менять, а целиком концепцию, разработку пересадочных узлов-хабов, куда стекаются с периметра мелкие маршруты и большие автобусы-троллейбусы везут уже по магистралям.

Да только начнется вой, денег нет, сделать невозможно и прочее. Потому что все боятся поднять зад и хоть что-то сделать.

Частник и рад работать на больших автобусах. И готов. И даже работает. Но новый Лиаз окупается ровно 5 лет. Это только в ноль выйти. А все прошлые мэрии боролись и выживали такого частника, не давали гарантий, отзывали договоры. При этом сами сидели с голой жопой.

Сама мэрия, точнее, ее ПАТП, с упорством барана покупали большие Лиазы все эти годы и только в прошлом, наконец-то, до них дошло, что в Омске нужны и машины поменьше.

Все последние годы ДТ и ПАТП просто сидели ровно, и ждали, когда им кинут очередные 100-200 млн. при этом руководители ДТ и ПАТП исправно выписывали себе премии и жили прекрасно. И ничего не делали, чтобы поправить экономику перевозок.

Итог - по финалу 2017 года долгов на 700 млн. руб!!!

И реальные перспективы потерять электротранспорт!

Edited at 2018-05-12 08:51 (UTC)

ДТ и ПАТП надо писать реальные бюджеты, с учетом развития, руководству города плотнее работать с правительством, ведь значительная часть налогов заработанных городом идут в область. работать с ГПН на ускорение организации метановых заправок. работы масса и уровень нашего омского чиновничества не позволяет добиваться хороших результатов. можно просто сидеть изображать деятельность.

к сожалению, это так. 5 лет мы просто потеряли.

Больше при Маслике потеряли - там мало что делалось

Что будет с омским электротранспортом?

Пользователь topbloger сослался на вашу запись в своей записи «Что будет с омским электротранспортом?» в контексте: [...] бюджетные вливания сосредоточить на электротраспорте Омска. Иначе он умрет еще быстрее, чем ПАТП. [...]

  • 1