?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Что будет с омским электротранспортом?
omchanin
Моя невинная заметка про транспорт, выложенная на БК55 вызвала шквал комментов  http://bk55.ru/news/article/126033. Обращаю внимание, что эта заметка - копия моего поста  https://omchanin.livejournal.com/2446080.html, для которого редакция БК55 сама придумала лид и заголовок, чтобы, так сказать, вышло поскандальнее, в моей заметке акцента на Илюхине не было и близко. Очевидно, что человек решил просто напомнить о своем существовании, и это его право.

Комментарии еще раз показали, что в Омске существует группа товарищей, искренних или неискренних, но любителей 20-летнего лохматья из ПАТП. Им бесполезно говорить, что у города нет денег, что у ПАТП уже почти нет автобусов, что тариф в 40 рублей - неподъёмен. Оставим эту любовь им. Обращаю внимание, что своей заметке я сознательно не трогал троллейбусы и трамваи, так как планировал поговорить о них в следующей заметке.

Время пришло сакцентировать ваше внимание вот на чем. Я иного раз повторял и еще раз повторю - эта "любовь" к 20-летнему автобусному лохматью ведет к одному очень опасному последствию, который эти "любители" не видят, не понимают, или не хотят понимать. Оно заключается в том, что скудные копейки, которые город в состоянии выделять на общественный транспорт, в настоящее время размазываются между автобусами и городским электротранспортом. В итоге умирает и то, и другое, причем автобусы делают это быстрее в силу более быстрого даже нормативного износа, а в Омске к нему еще добавляется состояние дорог. Электротранспорт же есть возможность капиталить, да и дороги для тех же троллейбусов, в силу "магистральности" их маршрутов, получше.


Омск, ЗиУ-682В-012 [В0А] № 93

Но при этом именно ГЭТ в силу бОльших затрат на его содержание, более высоких тарифов РЭК и меньшей адаптируемости (нет троллейбусов, условно, средней вместимости, привязка маршрута к проводам и путям) оказывается самым уязвимым видом общественного транспорта в эпоху хронического безденежья. Основную часть денег сжирают автобусы, а ГЭТу остаются сущие крохи. При этом важно понимать - если любые автобусы, даже большие, частный инвестор может купить и поставить на маршрут, и в Омске были тому примеры, то вот в омский электротранспорт он инвестировать не будет, это неокупаемо.

Из всего этого следует логичный вывод. Продолжая рвать глотку за муниципальные автобусы, мы, как это ни парадоксально, приближаем неминуемый и скорый конец омских троллейбусов и трамваев, в первую очередь, конечно, троллейбусов в силу того, что они ходят по тем же улицам, где может ходить и ходит автобус. Обратите внимние, что дублирование автобусов трамваями в Омске почти на 100% прекращено. С пр. Мира, Нефтезаводской, Заозерной, Лукашевича, Гагарина, Интернациональной трамвай благополучно выпилили.

Очевидно же, что после того, как омская мэрия закончит реформу ПАТП, она обратит свои взоры на ГЭТ. Ему бы сегодняшних бюджетных 400 млн хватило бы выше крыши и на покупку нового подвижного состава, и на межтарифку, но сегодня эти деньги в значительной массе уйдут в ПАТП на поддержание штанов. И никуда от этого не деться. А раз так, то неизбежно встанет вопрос эффективности в предприятии господина Ткалуна. Прежде всего его ненавязчиво так спросят, а не заменить ли троллейбусные маршруты автобусными? Денег-то на ГЭТ особо нет, ПАТП спасают, а дотация на 1 пассажира ГЭТу, исходя из тарифа - максимальная! И если трамваи частично защищены от подобных вопросов тем, что их маршруты проложены там, где автобуса просто нет и не будет, то с троллейбусом все совсем плохо!

И какое решение примет мэр в этом вопросе - я не возьмусь предсказать! Трамвай и троллейбус эффективны при больших пассажиропотоках. Но у выброшенного на окраины омского трамвая его просто нет, а троллейбус дублируется автобусом и всегда есть большой соблазн сэкономить. И даже экологичность ГЭТа может не спасти ситуацию. Понятно, что большой областной центр без электротранса - это нонсенс, позор! Но даже соседняя благополучная Тюмень уничтожила троллейбусы и глазом не моргнула! Астана уничтожила! Караганда, Петропавловск - троллейбуса много где не стало! Ох, боюсь я, что бесконечные попытки спасать ПАТП приведут к гибели омского электротранспорта.

Спасение может быть только одно: мэрии нужно плотно начинать работу с частными инвесторами, чтобы они заходили в Омск с большими и средними автобусами, потому что имеющихся возрастных муниципальных автобусов надолго не хватит. А все усилия и основные бюджетные вливания сосредоточить на электротраспорте Омска. Иначе он умрет еще быстрее, чем ПАТП.

Выложил и на Новый Омск https://newsomsk.ru/news/73689-chto_budet_s_omskim_elektrotransportom/



Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «городской транспорт»


promo omchanin январь 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Что-то не вижу никакого смысла сохранения нынешнего ГЭТа с особым статусом.
Троллейбусы — это те же автобусы с электромоторчиком, требующие содержания инфраструктуры. Та же автосила уже предлагала выставить на маршруты 3 и 15 свои автобусы. Особыми преимуществами троллейбусы обладали в 50-60-е года прошлого века, когда компактных, мощных, надёжных и экономичных ДВС не было, а электрический моторчик был. Сейчас преимущества этого вида транспорта спорны, электроэнергия обходится не дешевле топлива, да и сильно меньше автотранспорта на улицах станет, автомобили и грузовики никуда не денутся. Ещё плюсом сейчас самое время развивать автобусы на газу, первый шаг сделан, АГНКС в Лузино уже действует.

Трамвай — это уже другой, более серьёзный транспорт, главная фишка которого не в проводах, а в рельсах, но вот наши маршруты настолько мало используют все возможности этих рельсов, что даже смешно. Почти все маршруты можно заменить теми же автобусами СВ, а часть маршрутов вообще без труда заменятся маршрутками — все пассажиры влезут.

Со мной сейчас не согласится Юра, ну что поделаешь, его право.

Edited at 2018-05-17 16:39 (UTC)

Действительно, преимуществ у троллов все меньше. Потому он и исчез почти везде в мире

Троллейбус - самый экономичный безрельсовый транспорт. Это преимущество живо и до сих пор. Другое дело, что причины исчезновения троллейбуса (как и трамвая) в мире были не экономические, а корпоративные.
После того, как мировые страны под давлением автоконцернов массово отказались от трамваев, пришел черед и троллейбусов (и в определенной мере автобусов). Автоконцернам была на руку деградация наземного транспорта. Там же, где троллейбусы сохранились, они, как и трамваи, продолжают работать.
В России, странах соц.лагеря, где был развит общественный транспорт, вместе с трамваем избавляются от троллейбуса и государственного автобуса. К слову сказать, идет диверсификация - одним городам удается сохранить хороший общественный транспорт (в том числе, троллейбусы и трамваи), другим наоборот - неграмотное управление, коррупция и прочие беды приводят к развалу систем общественного транспорта.

Развитый общественный транспорт никак не абсолютное благо. Это просто обратная сторона убого уровня соц. автомобилизации. Даже в лучшие времена доступность многих точек и целых районов общественным транспортом была сильно проблематичной.

так не выжить без развитого общественного транспорта же.

Топливо вон как скачет хорошо :)
А почему частник не покупает такие распрекрасные газовые автобусы? Опять бюджет что-то должен раскошелиться?
Почему муниципалитет должен газовые автобусы покупать?
То, что кто-то не хочет видеть преимуществ ни трамваев, ни троллейбусов - что поделаешь, это его право :)

Что-то частники не спешат приобретать трллейбусы на фоне подорожавшего топлива ;)
Что до газа, пока что первая АГНКС пока есть только в Лузино. А в Томске частники на одном газу и ездят.

Это пример в сравнение. Частник в России покупает автобусы на газу, троллейбусы нет.

А с чего ради он должен их покупать?

Ты утверждаешь, в том числе в салонных наклейках, что троллейбус дешевле в эксплуатации. Следовательно, он должен быть более выгоден. Почему же тогда частники приобретают именно дорогие автобусы?

У трамвая есть одно немаловажное качество, в отличие от всего остального транспорта - пробки ему нипочем. В то время когда заозерная с королева стоят в центр, трамвай без проблем шурует так, что доезжает до центра быстрее личного авто (если опять же не сломается).

Для Омска это скорее правда, но есть условие, нужно чтобы линии проходили физически отдельно от проезжей части. В Омске всего две улицы осталось, где это не так, поэтому по большей части это можно отнести к преимуществам.
К сожалению, воспользоваться этим не везде возможно, так как чаще всего трамвай сам по себе едет медленнее даже пробочного потока. Особенно на Серова.

Ещё бы не медленней, там не прямые рельсы, а бык поссал. (( И не круглые колёса...
На прошлой неделе поездил на трамвае в Павлодаре - очень уважаю их отношение к трамваю. Реально молодцы.

  • 1