?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Что будет с омским электротранспортом?
omchanin
Моя невинная заметка про транспорт, выложенная на БК55 вызвала шквал комментов  http://bk55.ru/news/article/126033. Обращаю внимание, что эта заметка - копия моего поста  https://omchanin.livejournal.com/2446080.html, для которого редакция БК55 сама придумала лид и заголовок, чтобы, так сказать, вышло поскандальнее, в моей заметке акцента на Илюхине не было и близко. Очевидно, что человек решил просто напомнить о своем существовании, и это его право.

Комментарии еще раз показали, что в Омске существует группа товарищей, искренних или неискренних, но любителей 20-летнего лохматья из ПАТП. Им бесполезно говорить, что у города нет денег, что у ПАТП уже почти нет автобусов, что тариф в 40 рублей - неподъёмен. Оставим эту любовь им. Обращаю внимание, что своей заметке я сознательно не трогал троллейбусы и трамваи, так как планировал поговорить о них в следующей заметке.

Время пришло сакцентировать ваше внимание вот на чем. Я иного раз повторял и еще раз повторю - эта "любовь" к 20-летнему автобусному лохматью ведет к одному очень опасному последствию, который эти "любители" не видят, не понимают, или не хотят понимать. Оно заключается в том, что скудные копейки, которые город в состоянии выделять на общественный транспорт, в настоящее время размазываются между автобусами и городским электротранспортом. В итоге умирает и то, и другое, причем автобусы делают это быстрее в силу более быстрого даже нормативного износа, а в Омске к нему еще добавляется состояние дорог. Электротранспорт же есть возможность капиталить, да и дороги для тех же троллейбусов, в силу "магистральности" их маршрутов, получше.


Омск, ЗиУ-682В-012 [В0А] № 93

Но при этом именно ГЭТ в силу бОльших затрат на его содержание, более высоких тарифов РЭК и меньшей адаптируемости (нет троллейбусов, условно, средней вместимости, привязка маршрута к проводам и путям) оказывается самым уязвимым видом общественного транспорта в эпоху хронического безденежья. Основную часть денег сжирают автобусы, а ГЭТу остаются сущие крохи. При этом важно понимать - если любые автобусы, даже большие, частный инвестор может купить и поставить на маршрут, и в Омске были тому примеры, то вот в омский электротранспорт он инвестировать не будет, это неокупаемо.

Из всего этого следует логичный вывод. Продолжая рвать глотку за муниципальные автобусы, мы, как это ни парадоксально, приближаем неминуемый и скорый конец омских троллейбусов и трамваев, в первую очередь, конечно, троллейбусов в силу того, что они ходят по тем же улицам, где может ходить и ходит автобус. Обратите внимние, что дублирование автобусов трамваями в Омске почти на 100% прекращено. С пр. Мира, Нефтезаводской, Заозерной, Лукашевича, Гагарина, Интернациональной трамвай благополучно выпилили.

Очевидно же, что после того, как омская мэрия закончит реформу ПАТП, она обратит свои взоры на ГЭТ. Ему бы сегодняшних бюджетных 400 млн хватило бы выше крыши и на покупку нового подвижного состава, и на межтарифку, но сегодня эти деньги в значительной массе уйдут в ПАТП на поддержание штанов. И никуда от этого не деться. А раз так, то неизбежно встанет вопрос эффективности в предприятии господина Ткалуна. Прежде всего его ненавязчиво так спросят, а не заменить ли троллейбусные маршруты автобусными? Денег-то на ГЭТ особо нет, ПАТП спасают, а дотация на 1 пассажира ГЭТу, исходя из тарифа - максимальная! И если трамваи частично защищены от подобных вопросов тем, что их маршруты проложены там, где автобуса просто нет и не будет, то с троллейбусом все совсем плохо!

И какое решение примет мэр в этом вопросе - я не возьмусь предсказать! Трамвай и троллейбус эффективны при больших пассажиропотоках. Но у выброшенного на окраины омского трамвая его просто нет, а троллейбус дублируется автобусом и всегда есть большой соблазн сэкономить. И даже экологичность ГЭТа может не спасти ситуацию. Понятно, что большой областной центр без электротранса - это нонсенс, позор! Но даже соседняя благополучная Тюмень уничтожила троллейбусы и глазом не моргнула! Астана уничтожила! Караганда, Петропавловск - троллейбуса много где не стало! Ох, боюсь я, что бесконечные попытки спасать ПАТП приведут к гибели омского электротранспорта.

Спасение может быть только одно: мэрии нужно плотно начинать работу с частными инвесторами, чтобы они заходили в Омск с большими и средними автобусами, потому что имеющихся возрастных муниципальных автобусов надолго не хватит. А все усилия и основные бюджетные вливания сосредоточить на электротраспорте Омска. Иначе он умрет еще быстрее, чем ПАТП.

Выложил и на Новый Омск https://newsomsk.ru/news/73689-chto_budet_s_omskim_elektrotransportom/



Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «городской транспорт»


promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Я и пишу о том, что в нынешних условиях мэрии предстоит нелегкий выбор: или патп, или гэт ((

Автобусные предприятия легче восстанавливать. Более того, в ряде городов, грохнувших муниципальный автобус, ряд муниципальных автобусных маршрутов обслуживался/ется небольшим количеством муниципальных автобусов, базировавшихся/ующихся в трамвайном и/или троллейбусном депо (обычно, как социальная нагрузка ГЭТу).

да автобус и дешевле. Потому, Юра, я не знаю, какое решение примет мэр. По-крайней мере, маршруты 3,12,15 - по ним у мэра будут очень большие вопросы и сомнения

Edited at 2018-05-18 03:47 (UTC)

Почему? Троллейбус 3-ка - самый популярный маршрут у ГЭТа. 15-ый в час-пик тоже везёт больше трамвая 2-ки, 12-ый - не знаю, но как следующий через центр, обычно имеет пассажиров.

я назвал первое, что пришло в голову.

именно так.
вопрос в другом. есть ли действительно веские аргументы исходя из которых можно было бы принимать решение о необходимости сохранения ГЭТ?

к сожалению, особенно веских нет, кроме экологической составляющей, вопросов престижа (город без метро я лично переживу, город без трамваев и троллов - это уже полное днище), того, что инфраструктура для ГЭТа уже построена и, самое главное, если ПАТП могут быть и частными, то ГЭТ - никогда

т.е. по факту нет. наличие инфраструктуры не аргумент (древняя, убитая, требующая постоянно денег), престиж - вообще не аргумент. единственный аргумент (условный) - экология.

а самое главное под ГЭТ нет загрузки. утром в час пик наблюдал трамваи на богдаше - пустые, хотя автобусы и троллы относительно полные.
в Чикаго например единственный актуальный тролл это 15-ка. нет беспересадочного маршрута на М-2.

экология и то, что если ГЭТ не нужен мэрии и омичам, то ему конец навсегда

Где древняя и убитая инфраструктура ГЭТа?
Только трамвайные пути, но тут все муниципальные программы по ремонту трамвайных путей сорваны городом. Если бы депутаты горсовета не мебель себе покупали, а деньги на трамваи пустили - можно было бы и пути обновить.
Но и тут инициативный мэр мог бы договориться и с РЖД и с Мосметро и реконструировали бы пути.
А троллейбусная сеть, благодаря реконструкции улиц, более половины - новая.
Подстанции частично тоже потихоньку модернизировали.

контактая сеть, это далеко не самая гоморойная статья в инфраструктуре.

основная это сети постоянного тока 550 вольт. только исходя из этого можно ставить крест на ГЭТ.

если не будет перевода на сети переменного тока (а его не будет), ГЭТ труп. вопрос времени.


причем тут мебель?


Тюмень — один из ближайших наших соседей. Начиная с 2009 года население выросло почти на 30%, и при условии сохранения темпов роста в недалёком будущем обгонит Омск.
А теперь второй факт, трамваев в Тюмени не было никогда, а троллейбус выпилен в том самом 2009 году. И это не мешает городу быть престижным.
Вывод отсюда такой, что наличие автобусов с рогами никак не влияет на развитие города и его уровень.

Edited at 2018-05-18 07:22 (UTC)

При этом тюменцы мечтают о трамвае и сожалеют о троллейбусе ;)

больше скажу. всех кого ни спрашиваю - все довольны тем, что ГЭТ прихлопнули. причем у людей позиция "конечного пользователя" городских магистралей.

Основания есть.
Только давайте договоримся сразу, что не будем айфоном 10 колоть орехи - та же Нокия 3310 подойдёт для этого занятия гораздо лучше.
Самый главный аргумент - экономичность. Именно поэтому троллейбусные и трамвайные системы до сих появляются в мире.
Экономичность ГЭТа - низкие затраты на в расчёте на одного перевезённого пассажира проявляются там, где имеется возможность сравнения, где реализовано грамотное управление и контроль городских перевозок.
А вот в тех городах, где начинают "айфоном колоть орехи" и напряжённые (трамвайные) пассажиропотоки вывозить маршрутками, параллельно запруживая улицы маловместительным транспортом - там вся экономика перевозок летит к чертям.
Вы уже наверное догадались, в каком городе "айфоном колют орехи", троллейбусные маршруты дублируют два-три десятка маловместительных полуавтобусов-полуфургонов, а трамваям вообще отведены пассажиропотоки маршрутки.

  • 1