?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Что будет с омским электротранспортом?
omchanin
Моя невинная заметка про транспорт, выложенная на БК55 вызвала шквал комментов  http://bk55.ru/news/article/126033. Обращаю внимание, что эта заметка - копия моего поста  https://omchanin.livejournal.com/2446080.html, для которого редакция БК55 сама придумала лид и заголовок, чтобы, так сказать, вышло поскандальнее, в моей заметке акцента на Илюхине не было и близко. Очевидно, что человек решил просто напомнить о своем существовании, и это его право.

Комментарии еще раз показали, что в Омске существует группа товарищей, искренних или неискренних, но любителей 20-летнего лохматья из ПАТП. Им бесполезно говорить, что у города нет денег, что у ПАТП уже почти нет автобусов, что тариф в 40 рублей - неподъёмен. Оставим эту любовь им. Обращаю внимание, что своей заметке я сознательно не трогал троллейбусы и трамваи, так как планировал поговорить о них в следующей заметке.

Время пришло сакцентировать ваше внимание вот на чем. Я иного раз повторял и еще раз повторю - эта "любовь" к 20-летнему автобусному лохматью ведет к одному очень опасному последствию, который эти "любители" не видят, не понимают, или не хотят понимать. Оно заключается в том, что скудные копейки, которые город в состоянии выделять на общественный транспорт, в настоящее время размазываются между автобусами и городским электротранспортом. В итоге умирает и то, и другое, причем автобусы делают это быстрее в силу более быстрого даже нормативного износа, а в Омске к нему еще добавляется состояние дорог. Электротранспорт же есть возможность капиталить, да и дороги для тех же троллейбусов, в силу "магистральности" их маршрутов, получше.


Омск, ЗиУ-682В-012 [В0А] № 93

Но при этом именно ГЭТ в силу бОльших затрат на его содержание, более высоких тарифов РЭК и меньшей адаптируемости (нет троллейбусов, условно, средней вместимости, привязка маршрута к проводам и путям) оказывается самым уязвимым видом общественного транспорта в эпоху хронического безденежья. Основную часть денег сжирают автобусы, а ГЭТу остаются сущие крохи. При этом важно понимать - если любые автобусы, даже большие, частный инвестор может купить и поставить на маршрут, и в Омске были тому примеры, то вот в омский электротранспорт он инвестировать не будет, это неокупаемо.

Из всего этого следует логичный вывод. Продолжая рвать глотку за муниципальные автобусы, мы, как это ни парадоксально, приближаем неминуемый и скорый конец омских троллейбусов и трамваев, в первую очередь, конечно, троллейбусов в силу того, что они ходят по тем же улицам, где может ходить и ходит автобус. Обратите внимние, что дублирование автобусов трамваями в Омске почти на 100% прекращено. С пр. Мира, Нефтезаводской, Заозерной, Лукашевича, Гагарина, Интернациональной трамвай благополучно выпилили.

Очевидно же, что после того, как омская мэрия закончит реформу ПАТП, она обратит свои взоры на ГЭТ. Ему бы сегодняшних бюджетных 400 млн хватило бы выше крыши и на покупку нового подвижного состава, и на межтарифку, но сегодня эти деньги в значительной массе уйдут в ПАТП на поддержание штанов. И никуда от этого не деться. А раз так, то неизбежно встанет вопрос эффективности в предприятии господина Ткалуна. Прежде всего его ненавязчиво так спросят, а не заменить ли троллейбусные маршруты автобусными? Денег-то на ГЭТ особо нет, ПАТП спасают, а дотация на 1 пассажира ГЭТу, исходя из тарифа - максимальная! И если трамваи частично защищены от подобных вопросов тем, что их маршруты проложены там, где автобуса просто нет и не будет, то с троллейбусом все совсем плохо!

И какое решение примет мэр в этом вопросе - я не возьмусь предсказать! Трамвай и троллейбус эффективны при больших пассажиропотоках. Но у выброшенного на окраины омского трамвая его просто нет, а троллейбус дублируется автобусом и всегда есть большой соблазн сэкономить. И даже экологичность ГЭТа может не спасти ситуацию. Понятно, что большой областной центр без электротранса - это нонсенс, позор! Но даже соседняя благополучная Тюмень уничтожила троллейбусы и глазом не моргнула! Астана уничтожила! Караганда, Петропавловск - троллейбуса много где не стало! Ох, боюсь я, что бесконечные попытки спасать ПАТП приведут к гибели омского электротранспорта.

Спасение может быть только одно: мэрии нужно плотно начинать работу с частными инвесторами, чтобы они заходили в Омск с большими и средними автобусами, потому что имеющихся возрастных муниципальных автобусов надолго не хватит. А все усилия и основные бюджетные вливания сосредоточить на электротраспорте Омска. Иначе он умрет еще быстрее, чем ПАТП.

Выложил и на Новый Омск https://newsomsk.ru/news/73689-chto_budet_s_omskim_elektrotransportom/



Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «городской транспорт»


promo omchanin январь 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Чтобы увидеть нужно сесть за руль автобуса, троллейбуса. Это происходит повсеместно и тотально, частный водитель либо знает расписание, либо следит за ним по глонассу. Маршрутка всегда идёт перед конкурентом БВ и держит его "на зеркале", наполняется, уходит вперёд, обгоняет следующая и снова идёт впереди. Вот благодаря чему в большинстве случаев и стали не рентабельны перечисленные закрытые маршруты.

это не объясняет, почему рентабельны те же маршруты у частника. Тот же 73-й

Частник в подавляющем большинстве не на БВ, а это уже другая экономика. 73 когда слили частнику, там почти не осталось микроавтобусов, а те что остались выезжали с конечных по интервалу с Паза ми, а не строго перед ними. Потом Занин заменил их на те же пазы.

Кто мешал ПАТП взять те же векторы и поставить на 73?

Мартыненко, будучи директором пп8, пытался взять в лизинг 10 Лиазов в 2015 году, взять векторы к зоолетию в 2016, не получилось. В других парках об этом и речи не было, но если бы даже взяли, то на 73 они бы не попали. Это маршрут для БВ и ОБВ, но как они могут там работать, когда существует точно такой же коммерческий маршрут, где частники ездят описанным выше способом?
Правильно, нужно убрать оттуда либо одних, либо других, что и было сделано.

так и у 33 есть дубль. Но он работает. у 69-го. И 110-го, и 22-го. И закрыть 73Н никто не мешал.

У Мартыненко было 10 лиазов Стенли. Он их выжил, а потом сам решил купить 10 лиазов. Где логика? До зарезу нужны были векторы для работы, а их не брали

Edited at 2018-05-19 10:30 (UTC)

И у 20, 103 и 109 есть, но они не стопроцентные, у 83 был стопроцентный, в итоге муниципалов почти нет, у 43 был, маршрут закрыли, а дубли процветают. 69н если бы не убрали, сейчас и 69 бы не было в связи заменой подвижного состава частников на СВ. Ради 110 закрыт 207, ради 22 пытаются закрыть 322, но он опять же не стопроцентный дубль. С 73 решено сделать по-другому, почему, одну из версий кинул Лихачев в комментариях к этой статье на бк55.

Логика в том, что 10 Лиазов были у Стэнли, а не у Мартыненко, их он и хотел заменить своими муниципальными, приобретенными в лизинг.

Занин на 73 нелегал, у которого не действуют проездные - этих ПАзов и фордов не должно быть

Естественно, что и там бывает так же) Бывали и разборки) А в основном - договариваются "по понятиям")

Как ПП "наехать" на мелких частников, чтобы те жили "по понятиям"?)

никак. ПП и должны быть частными. Мелкого частника на рынке пассажирских перевозок должно быть немного

Т.е., когда все будут частными, то они все постепенно и договорятся между собой "по понятиям"?)

Ок, а ГЭТ? Ведь, у троллейбусов, как и у автобусов, так же - многие маршрутки воруют пассажиров!..))

По закону договорятся, 220-фз. Дептранс будет, как и раньше, организатором и, если тебе хочется по фене, то смотрящим

по закону-то - нету механизма
каков он? нету...

Алексей, он есть и он давно работает. Что за детсад? Просто почему-то многие считают, что закон должен защищать и оберегать милые чьему-то сердцу дырявые лохматины ПАТП. А закон создает равные условия для всех.

Edited at 2018-05-31 11:29 (UTC)

  • 1