?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Почему омское топливо в Казахстане стоит дешевле, чем в Омске?
omchanin
Бензиновая тема в последнее время очень актуальна. Среди прочих вопросов, который задают мне читатели, есть тема о том, что бензин в Казахстане, в том числе омский, стоит дешевле, чем у нас. Многих это удивляет, они, соответственно, валят на наши АЗС, мол, когда эти уроды нажрутся уже и т.п.

Да, действительно, омский бензин в Казахстане стоит дешевле. Это правда. Но причина этого - не в "жадности" АЗС в РФ и "доброте" АЗС в Казахстане, а в фундаментальных различиях, в частности, косвенного налогообложения топлива у нас и в РК.


Два основных косвенных налога в России и Казахстане - это НДС и акцизы. Бензин и дизель - подакцизные товары и у нас, и там.

Основная ставка НДС в России=18%. Ставка НДС в Казахстане = 12%

Акциз на бензин в РФ в первом полугодии 2018 года = 11213 руб/тонна, на соляру=7655 руб./т
https://buhguru.com/spravka-info/stavki-akcizov-2018-tablica.html

Акциз на импортный бензин в Казахстане в 2018 году=4500 Тг (по курсу это 820 руб), на дизель=540 Тг (по курсу это 100 руб.)
http://economy.gov.kz/ru/pages/ob-utverzhdenii-stavok-akcizov-na-benzin-za-isklyucheniem-aviacionnogo-i-dizelnoe-toplivo-i-o

По закону, когда бензин или дизтопливо продаются в другую страну, то экспортер имеет право на возмещение из бюджета НДС, если он является плательщиком НДС и акцизов, если он является плательщиком акцизов. Таким образом, цена топлива для Казахстана и любой другой страны, куда вывозится омский бензин уменьшается. На сколько конкретно?

Предположим, цена бензина в России с НДС = 50000 рублей/тонна. НДС в этой цене в том числе 7627 рублей. Да акциза 11213 рублей. Если бензин продает в Казахстан переработчик или производитель, то и НДС и акциз из стоимости вычитаются, и для покупателя из Казахстана тот же омский бензин стоит уже 50000-7627-11213=31160 рублей!!! 

Да, в Казахстане к этой ввозной цене прибавится казахский акциз и казахский НДС. (31160+820)*1,12=35818 рублей. Ну, пусть транспортировка обойдется в 5% стоимости. Итого 37609 руб.

Таким образом, себестоимость омского бензина в Казахстане будет почти на 13 тыс. рублей за тонну меньше, чем продажная цена в Омске!!! Исключительно за счет разных налогов в наших странах, а не из-за чьей-то жадности.

С дизелем разница не такая большая получается, но она тоже приличная. Пусть ДТ стоит в РФ 45000 руб/т. НДС 6864 рубля, акциз 7655 руб. На экспорт цена будет 45000-6864-7655=30481 руб.

В КЗ себестоимость ДТ будет (30481+100)*1,12=34251 руб. Накинем 5% на транспорт. Получим. 35964 руб. Почти  на 10 тыс. дешевле, чем в РФ. Исключительно за-за налогов. Понятно, что к этой цене прибавится наценка, но итоговая цена на АЗС, очевидно, все равно будет дешевле.

Вот такая вот веселая налоговая арифметика.



Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «бензин»


promo omchanin январь 16, 2017 13:00 13
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

логистика и налоги решают всё! кстати, омская водка в московских супермаркетах дешевле, чем в омских

Так омсквинпром давно переехал к вам

почему, у них завод какой-то там уже. В Омске осталось производство только 5 озер

таки да, 70% цены - это они

PS ты чо делаешь в омском блоге?)

А по каким таким основаниям или придумкам разрешается возвращать ндс и акцизы при экспорте? И где экспортные пошлины? 🤔

Обычным основаниям, это стандартная мировая практика. Ндс вы своему поставщику вернули. Теперь должны вернуть вам. В обычном случае это сделает ваш покупатель. Но при экспорте идет продажа с нулевой ставкой ндс. Кто его возместит? Государство, ессно. Условие возмещения - быть плательщиком ндс и предоставить в фнс устиановленный законом пакет локументов, подтверждающих факт вывоза. Пошлины на нефтепродукты зачкм? Государство вводит пошлины на сырую нефть. Зачкм? Чтобы стимулировать производство топлива тут. А вывоз высокомаржинального продукта типа бензина - это уже запрщать зачем пошлинами?

Edited at 2018-05-24 12:36 (UTC)

Простите дилетанта. )))
А почему продажа на экспорт идёт с нулевой ндс? Чем такие заслуги? Мировая практика между странами цены не повышать?

Edited at 2018-05-24 13:58 (UTC)

Любой налог действует только внутри страны, которая его установила.

По итогу какие бы налоги не вводили и на кого бы не накладывали, абсолютно все оброки оплачивает конечный потребитель. А некоторым ушлым предпринимателям ещё и государство подкидывает в виде возврата. Пичалька...

Именно так. Если потребление внутри страны - то конечный потребитель, резидент страны. Если на экспорт ушло, то не потребитель, а государство вернет. Нужно понимать, что государство-то возмещает НДС, который я, экспортер, сам же уплатил своему поставщику перед экспортом.

В таком случае жизненная ситуация. Поеду я в кз, куплю себе там дешёвый бенз. Оплачу все вложенные налоги в бюджет кз. Тем самым пополню казну кз, а наше государство ни фига от меня не получит, да ещё и приплатит производителю бенза, который экспортировал бенз в кз?

Государство не приплачивает. НПЗ произвел бенз в Омске. С каждой произведенной тонны в отчетном периоде заплатил акциз и НДС. Потом в другом периоде часть бенза продал в РФ, а часть - на экспорт. Ему уплаченный им государству акциз и НДС возместит покупатель бенза из РФ. А НДС и акциз бенза проданного на экспорт, ему возместит государство. Которое до того получило этот акциз и НДС от НПЗ.

А вот если некто купил бенз у ОНПЗ и потом захочет продать на экспорт, то акциз ему государство уже не вернет по причине того, что экспортер не является плательщиком акциза. Такому экспортеру вернут только НДС. Плательщики акциза - только производители и переработчики.

Не, это то я понял. Нпз экспортировал в кз, государство ему вернуло ндс и акциз. Нпз своё получил.
Я написал продолжение. Вместо покупки дорогого бенза в рф, я поехал за дешёвым в кз. Там свои налоги и акцизы и я их оплатил - внёс лепту в казну кз.
Рф вернуло налог и акциз нпз, а взамен ничего не получила, так как я как потребитель оплатил налоги и акцизы в казну кз. Я не патриот? ))) Моё государство осталось в минусе?

Edited at 2018-05-24 16:01 (UTC)

зато вы в плюсе. Так все и делают, кто живет около границы

Ну плюс то несущественный. А минус для государства существенный. Вполне себе схема "банкротить" государство, в котором живёшь. Вы поддерживаете такую схему?
В такой ситуации не вижу смысла в нулевой ставке налогов на товары на экспорт. Это самоубийство...

Схему ездить заправлять авто в другую страну - конечно, поддерживаю.

Никакого самоубийства нет. Весь мир так живет и не умер.

Все дело в жадности.
В конкретном примере российская жадность круче казахстанской.

Дядя Андрей, этой системе лет 20. Но на нее никто никогда не обращал внимания ))) Тем более, что акцизы на топливо напрямую идут в дорфонды и частично возвращаются дорогами нам же

Edited at 2018-05-24 16:22 (UTC)

Мне это понятно уже давно.
Но, тем не менее моя гипотеза остается современной и актуальной до сих пор =))

Увы... Вот казахи и удивляются приезжая к накм, что омский бензин в Алматы и Астане дешевле , чем в Омске

  • 1