?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Снова про метро в Омске
omchanin
Проект метро в Омске официально завершен. Принято решение консервировать объекты, они попросту опасны в своем нынешнем состоянии. Консервация сведется к засыпке котлованов. Тоннели обычно плотно заполняют песком на опасных участках, что будет в Омске - не знаю, проекта пока нет.

Тем не менее, много где я слышу сожаление, мол, зачем отказались, "аааа, все пропало", "ааааа, мы все умрем" и все как обычно. Люди не понимают и не хотят понимать, что обрубок из 4-х станций, на которые нужно закопать еще минимум 25 млрд рублей, не решит абсолютно никаких транспортных проблем Омска. Это будет просто дорогой аттракцион. Такие, кстати, метроаттракционы существуют на просторах СНГ.

1. Днепропетровское метро. В день перевозит 15 тыс. человек. Для сравнения, 6000 человек пользуется в день маршруткой типа 322.
2. Ереванское метро. Одновагонные!!!!!! там есть поезда! 40 тыс дневного потока.
3. Самарское метро. Такая же совковая ошибка природы, как и все вышеперечисленные.

Недалеко от этих ушли метрополитены Еката, Казани, Алматы, Нижнего. Содержание метро в этих городах  - от 500 млн рублей и выше.

Метро - это не шутки. Это не автобус, который сегодня идет по этой улице, а завтра - по другой. Потому и проекты омского метро меняются, как перчатки. То мы строим на Рабочих, то на Левом. То под Орджоникидзе проходит линия в Нефты, то под Красным Путем. То у нас узел пересадки на "б-ке Пушкина", то напротив мэрии в сквере. То в "Федоровку", то не в Федоровку. И т.д.

IMG_1576.JPG

Метро имеет смысл строить при перспективе роста города и пассажиропотоков, а начинать метро есть смысл, если изначальный пассажиропоток составляет хотя бы 15-20 тыс. человек в час, а дневной - от 250 тыс. Если нет таких объемов, то стройка метро - это преступление, распил денег. Поток в 6 тыс человек вывезет условный "Форд"!

Я, кстати, обращаю внимание читателей. Первая линия омского метро это в полном варианте "Московка-2 - пос Солнечный". Но у нас по этому маршруту сегодня не ходит даже троллейбус! У нас по этому маршруту никогда, даже во времена СССР не ходил автобус! Автобусы-гармошки тем более никогда не ходили! Короткое время был автобус 99 от Полета до Дергачева, его Икарусы-280 обслуживали. Всё, нет его лет 18 в таком виде.

О чем это говорит? Что нет пассажиров по этому маршруту даже на троллейбус! Это не на 4 станции, а через весь город! Какое, к лешему, метро?

При этом, к сожалению, Омск не приобрел метро и загубил старую трамвайную систему, которую, при достаточной модернизации, можно было превратить в современную ЛРТ-систему. Озвучена сумма закопанных на метро денег - 12 млрд в ценах 2015 года. А вот, обратите внимание, Москва в этом году за 1,3 млрд делает реконструкцию 20 км трамвайных путей http://snip1.ru/pobediteli-trex-aukcionov-zamenyat-okolo-20-km-tramvajnyx-putej-v-moskve/ . Пути делают новыми и бесшумными! Моденизируют остановки.

В Омске, если бы сохранили трамвай в центре города и в Нефтах, то на 12 млрд закопанных без толку денег на метро, можно было сделать трамконфетку, с новыми путями и вагонами, как в Европе! И еще бы осталось! И эта система бы реально возила людей! И никакого метро было бы не нужно!

А сегодня, увы, трамвай выпили и он даже уже полутруп. А метро - изначально было трупом.


Метки:
Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «метро»


promo omchanin январь 16, 2017 13:00 13
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Ну что ж, вы (в смысле, те люди, которые приняли решение засыпать тоннели) окончательно закопали Омск :( Значит, заслуживаете только маршруток. Ничего личного, у нас тоже к этому идёт, к сожалению.

Увы, для основной массы обывателей почему-то существуют только метро и маршрутки. Но траспортные возможности городов много шире. Челябинск, естественно, тоже не должен был строить метро.

Трупы нужно закапывать, такое правило.



Edited at 2018-05-27 06:42 (UTC)

из столицы пришел сигнал, если не будете достраивать - будут посадки
т.к. федеральный бюджет свою часть выделил, ждут результатов

наш губер уже ответил. Профинансируете - построим.

Если бы метростройку федеральный центр финансировал хотя бы в режиме 80% - федеральный бюджет и 20% - региональный бюджет - вот так ещё можно строить метро.

А зачем, Юра? ну, построили 4 станции. Дальше-то что? Ну, убили сквер котлованом напротив мэрии. Всё. Три калеки пользуются. город стоит

надо было, конечно, как горпроекты предлагали, сделать метротрам из этого. Денег немного бы потребовалось, но эффект колоссальный бы был. Очень грустно, что всё просрали..

а в тот момент (2014) уже денег не было, всё уже закопали

Да уж. В советские времена когда была возможность построить метро - нет отказались от денег, мол будем строить скоростной трамвай. В начале 90-х трам не построили, давайте все же метро, но уже денег не дают. Копали что то там 25 лет без толку. Теперь ни на метро ни на метротрам ни просто на муниципальный транспорт денег нет. Грустно все это....

именно так. разбитое корыто в классическом виде. + просранные деньги на Омск-центральный. Надо написать про него отдельный пост

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

В целом согласен, но жажду крови. Крови тех, кто пиарился на метро, зарывал в землю миллиарды и на откаты прекрасно жил.

А какие откаты? Шишов все, что года с 2009 получал на сверху на омском метро перебрасывал и зарывал в Сочи и Владике. В Туве вот зарыл миллиард

Edited at 2018-05-27 15:10 (UTC)

Всё же небольшая (на фоне затрат) польза от этого метростроя есть, и один из объектов реально полезен. И нет, это не подземный переход, которые вообще сомнительны в городе на улицах без безостановочного движения.
Почему-то всё забывают про него, это метромост, который даёт 6 полос автомобильного движения. Мосты в этом городе не каждое десятилетие появляются. К сожалению, он пока упёрт в перекрёсток Конева-70 лет, но всё равно это можно решить развязкой, которую городу намного подъёмнее построить.

Я, честно говоря, рад завершению проекта. Теперь можно будет сделать выход Булатова на Красный путь, построить наконец нужную развязку Конева — 70 лет, которую не могут построить до завершения строительства станции Заречная, вторую проезжую часть на Комарова (вообще-то там изначально планировалось 4 проезжих части, но пусть хоть две что-ли построят, двухполосный проспект — это капец), а также хотелось бы на месте захламлённых озаборенных зарослей на Б. Хмельницкого, там где когда-то строилась «Туполевская», видеть продолжение зелёной зоны.

Edited at 2018-05-27 14:48 (UTC)

Но сначала всё-равно нужно достроить Заречную, как я понимаю. По крайней мере, залить свод.

Справедливости ради, в Екатеринбурге метро все же возит не воздух. По крайней мере, среди меня оно вполне востребовано)))). В вечерний час пик давка бывает почти московская.

Edited at 2018-05-27 19:03 (UTC)

и даже этот кажущийся невоздух - это не метропотоки и близко. Убытки системы огромные. Перстпектив развития особых нет.

Edited at 2018-05-28 04:48 (UTC)

А разве нельзя использовать прорытые тоннели под что либо полезное? Прокладка кабелей, коллектор или что-нибудь другое?

Они избыточны для всего этого. В теории, конечно, проект нужен

Как не маршрутов, а 61 ходит на Голазах и Лиазах гармошках Московка - Солнечный

У нас по этому маршруту никогда, даже во времена СССР не ходил автобус! - фраза про времена СССР

Ну да, в Самаре пользуется метро лишь 1 % населения. Тем не менее, планируют открыть новую станцию метро, строят новую ветку. Правда, из-за ЧМ-2018 пока приглушили всё. Но ведь утверждают, что сделают метро прибыльным! Посмотрим, как дело дальше пойдёт

Город называется Днепр. Метро в нем было спроектировано и начало во время совка, но открыто уже после распада собза в независимой Украине. Участок из 6 станций ведет от начала спального района через промышленность к вокзалу, но не доходит до центра города. В данный момент постепенно строят 3 станции в сторону центра, выроботка идет достаточно медленно так как проходка использует взрывчатку. Но метро городу нужно, особенно в холодное время года перемещаться приятно.


Город называется Днепропетровск. Вы его там можете называть как угодно

конечно, приятно. Только очень дорого ))) Я предлагаю завязывать метро и сразу строить гиперлуп, как Маск велел

Edited at 2018-08-10 03:51 (UTC)

  • 1