Те в Омске, кто призывет продолжать строить обрубок из трех-четырех станций просто не представляет себе, сколько из его карманов вывернет это строительство. Причем не только его карманов, но и тех, кто будет жить в Омске после него.
Мало кто помнит, что незадолго до своей "кончины" НПО Мостовик скорректировало проект омского метро за 556 млн рублей. В нем отказались от элементов ГО, сократили платформы, перейдя на 2-х вагонные составы, но, главное, что мы перешли на импортные составы, предусматривающие автоматическое управление без машинистов. Под это дело отказались и от инженерного корпуса метро.
Сколько же стоят эти импортные составы сегодня? Для примера возьмем подвижной состав Hyundai, не самый дорогой. В Омске по проекту должен был быть ПС Alstom. Находим ценник вагонов, поставленных 8 лет назад в Алматы.
В общем, по плану для метрополитена должны быть закуплены 28 вагонов, общая стоимость которых составляет порядка 86 млн долларов США.
Итак, один вагон с доставкой - более 3 млн долларов. 190 млн рублей - один вагон. И это в 2010 году, корейские, с машинистами. Наши - еще дороже.
Сколько в Алматы стоит прокладка метро? 5 станций и прокладка открытым способом - 106 млрд тенге. Эстакадный вариант, 6 станций, 120 млрд тг. https://www.inform.kz/rus/article/2330489. В рублях это 20 и 23 млрд соответственно. В ценах 2010 года.
И, наконец, эксплуатация. 7 станций пускового участка метро Алматы, в первый, полный календарный год работы дали убытков в 4,2 млрд тенге. Это 800 млн рублей. В год. Себестоимость в 9 раз превышает выручку
https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/metro-almatyi-terpit-ubyitki-na-18-millionov-dollarov-239921/
Это, напомню, в Алматы, Южная столица соседней страны, население которой растет.
Journal information