Previous Entry Поделиться Next Entry
Замечательная статья о замечательном человеке
omchanin
Как же нам сегодня в Омске не хватает таких людей-глыб, как Сали Александрович!

Оригинал взят у kirill_katyk в Мой дед - Сали Катык


Одной из самых загадочных фигур для меня всю жизнь являлся мой дед Сали Александрович Катык, которого омичи помнят, как директора завода транспортного машиностроения имени Октябрьской революции, внесшего значительный вклад в развитие завода и города Омска.

Его персона была для меня загадочной потому, что дед не любил и никогда не вспоминал при внуках о своём детстве и юности. По мере взросления я всё больше и больше задавал себе вопрос: "Почему?". Но при живом деде выяснение этого вопроса было невозможно, так как он всегда уходил от ответа или резко переводил тему разговора в другой ключ. Лишь однажды, вспоминая что-то, он бросил фразу: "Всю семью выбросили из вагона в поле...", и тогда у меня, увлекающегося историей и очень хорошо понимающего процессы, которые происходили в нашей стране в 30-е годы XX века, начала складываться примерная картина того, что произошло с семьёй, однако, полного представления не получалось.

После смерти деда в 2010 году в мои руки попала копия справки о том, что дедушка был признан пострадавшим от политических репрессий. Вот тогда и был запущен маховик исследовательской машины на полные обороты - это выезды в Крым и Екатеринбург (Свердловск), где получилось попасть в архивы и найти архивно-следственные дела касаемые семьи. Шли изыскания в Омской библиотеке им. А.С. Пушкина (спасибо за помощь Алле Васильевне Латыповой) и архиве Омского государственного университета путей сообщения (большое спасибо ректору С.М. Овчаренко и В.С. Смольянинову), велась переписка с Нижним Тагилом, где активно откликнулся и помог АО "УНТК", первым директором которого был С.А. Катык. Самое обидное, что мне "зарубил" доступ к своим архивам завод транспортного машиностроения - АО "Омсктрансмаш". Более сильного противодействия я не встречал... Данный исторический пробел восполнялся из воспоминаний ветеранов завода.

В 2016 году я плотно засел за обобщение того небольшого, но очень ценного для меня архивного материала, который смог собрать за шесть лет. Были в этих материалах, как положительные так отрицательные оценки личности деда. Особенно много негативной и недостоверной информации появилось во второй половине 90-х, когда в некоторых омских изданиях стараниями наших журналистов (в частности, Бориса Филоненко и Валерия Куркина), выдавалось "на-гора" столько, что волосы шевелились. Однако, материалов, которые давали положительную оценку личности деда оказалось намного больше. Как Весы по гороскопу, взвесив всё, я отложил негативный материал в сторону. Пусть полежит, возможно, он будет опубликован, но чуть позже. История всё и всех рассудит...

В июне 2018 года в Военно-историческом журнале Министерства обороны Российской Федерации вышел в свет мой изыскательский труд, посвященный памяти С.А. Катыка, которого нет в живых уже 8 лет.

Представляю вам статью "Мой дед - Сали Катык".

С уважением к вам

Кирилл Катык

010001.jpg

010002.jpg

010003.jpg

010004.jpg

010005.jpg

010006.jpg

010007.jpg

Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «завод №174»


промо omchanin январь 16, 2017 13:00 13
Разместить за 100 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Да уж! Замечательный человек был-Сали Александрович. Спорт на заводе был на очень высоком уровне. И любительский, и профессиональный. Спорткомплекс "Авангард" до сих пор в отличном состоянии. Единственный стадион в городе, где полноценно можно играть и в футбол, и заниматься легкой атлетикой.Кстати, только сейчас узнал, что Артын в Муромцево-это тоже база отдыха этого завода.

да, их. Вывод в союзную вышку "Авангарда" - это еще 1991-й год, так что и тут завод поучаствовал

Да, были люди в наше время.
Интересная психология - все таки репрессированный, из репрессированного народа, но вместо того, чтобы стать профессионально обиженным стал человеком системы.

он стал не человеком системы. Он просто работал на благо Родины. При этом Родина признала свои ошибки. А Сали Александрович никогда на прошлое своей семьи не оглядывался, а шел вперед.

Edited at 2018-06-08 07:37 (UTC)

Я зачитаю это вслух бывшим и нынешним работником завода.

А вы почитайте про Королева. Тоже ведь оставил не малый след в нашем городе. А на дом где он жил так ничего и не установили.

А тут я вам отвечу точно, на заводе готовились в прошлом году установить Мемориальную доску С.П. Королёву. Но у здания такой обшарпанный фасад, что не рискнули ставить.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Противно читать. Почему-то внучок не на дедовом заводе сейчас работает. Может, потому, что там не то что работы нет - и от завода только территория осталась?

Как вы выразились, внучок, работает 17 лет на ,,Полете,,, а не в банке. А на трансмаш я не пошел, чтобы никто не смотрел сквозь призму фамилии. Причем, наперекор желанию и требованию деда.Ибо всего в жизни добился сам, а не через блат и звоночки от родителей, как некоторые.

Edited at 2018-06-08 05:53 (UTC)

Да, нелегко пришлось бы с вашей фамилией на трансмаше. В 90-е, когда завод перестал з/п платить, ваш дед говорил: "Только дураки сюда ходят задаром. Были бы умные - нашли бы, как заработать".

Ну, так внучек и не танкист совсем, а что-то типа PR-менеджера. Вот, в свете своей профессии и сделал такое историческое изыскание. Я, например, никак не могу добраться до уголовного дела, по которому моего прадеда большевики лишили жизни в 1921 году.

Отнюдь не PR! Я 11 лет отработал в службе главного технолога, а потом перевелся в отдел ИТ. А в целом, все эти годы работы я связан с обеспечением работоспособности компьютерной и оргтехники завода. Более подробно я рассказывал журналу ,,Наша молодежь,, и ещё тут можно прочитать (http://nasha-molodezh.ru/blogs/viktor-vlasov/uspeh-rabota-kollektiva.html)


Edited at 2018-06-08 07:23 (UTC)

Елен, Трансмаш работает и перспективы есть - модернизация всех Т-80

  • 1
?

Log in

No account? Create an account