?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Забытый троллейбусный маршрут
omchanin
Маршруты троллейбусов обычно много устойчивее автобусных. Но и они имеют свойство меняться.

Маршрут №16 всем известен сегодня.

Однако 30 лет назад маршрут №16 ходил совершенно в других местах  http://transphoto.ru/photo/561893/

Молодежь с удовольствием работала тогда на троллах. Зарплата была 220-350 руб. Стипендия при обучении - 72 руб.

В окошке виден самодельный поручень. Так было удобно положить локоть, его часто делали сами водители.



Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «юбилейный»

  • Пропавший ДК

    У каждого завода был свой ДК. Был он и у ССРЗ. Теперь там "Пятый театр". Старое фото, похоже, с открытия памятного ансамбля…

  • Истинный пос. Юбилейный

    Данный топоним был образован в 1967 году и, по некоторым данным, совсем не там, где сейчас. На данной карте изображен истинный пос. Юбилейный,…


promo omchanin january 16, 2017 13:00 13
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
тут ещё и противотуманки левые и брызговики спереди) парень умелец на все руки))) А вмятина на бампере говорит об опасном и тяжёлом труде водителей троллейбусов.

Edited at 2018-06-10 03:52 (UTC)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Мы и на ЛиАЗах-677 так же делали - и брызговики, и поручни на двери, и туманки ставили. Раньше к работе относились с энтузиазмом и задором. А стипендия на курсах водителей автобусов (я учился в учкомбинате в 1985-86 годах) была 100 рублей

Автобусники, да, повыше. Лиаз ладно еще, а в Икаре или Лазе весь день кпп дергать...

Edited at 2018-06-10 05:43 (UTC)

Я на ЛиАЗе отработал год, сделал себе категорию "Е", и вскоре меня пересадили как раз на Икарус-280 ("гармошку"). КПП переключать на Икарусе как раз не проблема (на ЛАЗе - да, тяжело). Зато в зарплате на Икарусе я выиграл - 450 рублей. По тем временам - очень большие деньги были. Сейчас я с удовольствием вспоминаю годы работы на пассажирском транспорте, и очень не завидую нынешним водителям - сейчас это каторжный труд

меня поражало количество передач на икаре. 7 или 8 по ощущениям. 450 - еще бы не большие. Огромные!

Edited at 2018-06-10 07:51 (UTC)

На Икарусах было 5, потом 6 передач. Фактически использовались 2-4-6. Дизель очень тяговитый был.

На 677-х, как понимаю, были далеко не лучшие условия работы водителя. Плохая эргономика рабочего места плюс постоянно и громко булькающий под ухом движок.

В Минске в конце 1980-х стипендия у курсантов была (засела же цифра в памяти) 120 рублей. А в метро платили то ли 140, то ли 150.

Edited at 2018-06-10 13:55 (UTC)

80-е годы золотое время транспортников. Хорошие зарплаты,
были премии за соблюдение графика и доп поощрения, еще мне странно, но многие водители ненавидели Лиазы и мечтали пересесть на Икарусы. Причем важно было не акпп лиаза, а хорошо оборудованное место водителя в икарусе.
Уровень зарплат водителей пассажирского транспорта сократился уже в 90-е годы и были задержки и невыплаты.

Из-за задержек и сокращения зарплаты я и ушел с автобуса в 90-х годах. С одной стороны было жалко уходить, с другой стороны финансовые проблемы взяли верх

со мной парень в армии служил, водила троллейбуса, на 4 маршруте водил

И надпись, которая часто бывала тогда. "Экипаж воинов-интернационалистов".

Еще Комсомольско-молодежный бывало

Только заметил надпись под водительским окном "экипаж войнов интернационалистов". В 1994 ее уже не было.

и вон два флага. За водителем, видимо, советский, а слева -афганский

Троллейбусы, видимо, закреплённые были за конкретными водителями. Вон как отделан :)

Раньше и на троллейбусах, и на трамваях, и на автобусах были закреплены водители - где два, а где и три водителя. Поэтому транспорт был в ухоженном состоянии, водители следили за порядком и внешнем виде. А теперь - пришел, отработал, ушел. Редко встретишь ухоженный транспорт.

Собственно, и сегодня ничего не поменялось

Кроме, того, что пассажирский транспорт теперь после 20 не дождешься, а раньше и в двенадцать, и в час ночи уехать можно было

Что интересно, в областных центрах и в столице тоталитарной лукашенковской Белоруссии по прежнему так и есть. Наземный транспорт работает примерно до 00-30, а на сайте, например, "Минсктранса" можно найти подробные графики по каждой остановке.

а там - социализм. За наш правда, счет, но да ладно

В Тюмени также - на всех остановках графики - почти минута в минуту, Никаких маршруток - только автобусы

После школы очень хотела пойти на тролл - родители против. Спустя 9 лет, пошла в депо на трамвай - открыли набор на курсы вагоновожатых. Так вот, при всей любви к трамваю и всему, что с ним связано - пришлось отказаться, т.к: степендии нет, совмещать с работой - малореально, даже льгот на проезд в транспорте не дают, смена прав и медкомиссия - за свой счет. В общем, нужны довольно объёмные накопления, да и з/п на выходе от 20, я эти деньги не особо напрягаясь на нынешней работе зарабатываю. Эх, печаль-тоска. Так и езжу пассажиром.

Хорошо помню этот 16 маршрут.

  • 1