Previous Entry Поделиться Next Entry
Что ждёт Омск при новом руководителе дептранса?
omchanin

Вчерашняя первая пресс-конференция нового директора департамента транспорта администрации Омска Александра Вялкова, увы, не внушила лично мне никакого оптимизма.

Как говорят в народе, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А еще лучше сразу и увидеть, и услышать. Тем более, что новый руководитель ДТ Александр Вялков смело ринулся общаться с журналистами. Правда, как мне показалось, он был к этому не готов абсолютно (в должности всего 3 дня), но поступила команда начальства или просьба журналистов, и он, как у классика, "послушно в путь потек".


На пару-тройку минут я опоздал, но все остальное слушал внимательно, целенаправленно не задавая никаких вопросов. Мне хотелось понять, так сказать, "ху из миста Вялков". И пока, честно говоря, мне непонятно, зачем Омску помесь Маслика и Мартыненко, тем более, что сам Виталий Николаевич сидел по правую руку от Вялкова. Ведь сегодня ДТ нужен, скорее, второй Олег Осинский: транспортник, но с мощным бизнес-опытом.

Журналисты задали много вопросов. Выяснилось, что до конца года готовится списание 150 старых автобусов большой и особо большой вместимости, и произойдет это, когда придут новые машины.

На вопрос, как произойдет гашение гигантских долгов муниципальных перевозчиков (а они достигли почти 700 млн рублей), Вялков ничего внятного ответить не смог, уповая на некую мифическую новую экономическую модель, сути и смысла которой не знает и он сам. Но оговорился, что с начала 2018 года долги сократить не удалось, просто 200 млн межтарифки отправили на гашение долгов перед ФНС, но, понятно, на столько же выросли долги перед другими поставщиками (топливо, электроэнергия и прочие дела).

Назвал Вялков долги на начало года ПП-4, директором которого он был - 200 млн. Признал, что их удалось сократить на 20 млн. Объяснил, что сегодня ПП-8 платит за аренду имущества ПП-4 примерно 5 млн рублей (видимо, в месяц). Тем не менее, почему-то сказал, что ПП-4 с долгами рассчитается до конца 2019 года. Откуда возьмутся 180 млн, если аренда даст примерно 80 млн осталось непонятным.

Огорошил всех заявлением, что планируемые к закупке 150 средних и 70 малых машин - это разовая акция. Потом, мол, будем брать только большие автобусы, троллейбусы и даже трамваи. Автобусы экологические чистые, на газомоторном топливе. Правда, денег на закуп нет, Вялков надеется на федеральную поддержку покупки экологически чистого транспорта.

Стоить отметить, что такая программа и правда действовала четыре года подряд после кризиса 2008-2009 гг, когда государство пыталось так поддерживать производителей отечественной техники и предалагало технику за 30% от стоимости, выделяя на каждый регион свою квоту. Так вот тогда омские власти не заявились ни на один троллейбус и трамвай. Тем более, на автобус, ведь для него не было заправок.

Кроме этого из уст Александра Леонидовича прозвучала реприза о том, что, оказывается, это именно муниципальные перевозчики не бросают окраинные маршруты, изо всех сил возя тамошних пассажиров, что абсолютно не соответствует действительности. На самом деле, и Вялков не может этого не знать, муниципалы закрыли порядка 65 маршрутов, включая, например, маршруты в Степной, Загородный, Учхоз и далее по списку. Так же прозвучал избитый тезис о том, что частники картельно, если исчезнут муниципалы, тут же взвинтят цены, потому, мол, муниципалов нужно сохранять вечно. Как будут взвинчивать при живых РЭК, ФАС и ДТ, осталось за скобками.

Ну и как вишенка на торте - новости о требованиях к частникам, соответствие которым будет для Вялкова сигналом, что с таким частником можно иметь дело. Например, нужно, чтобы частник был "прозрачен", т.е. вел с пассажирами исключительно безналичные расчеты. При этом тут же сам Вялков оговорился, что у самих муниципалов доля налички в расчетах сегодня - 60%. Так же были названы трудовые договоры, машины в собственности, лицензия и ГЛОНАСС. А вообще частник должен уметь быть гибким и договариваться с мэрией.



Выложил на Новый Омск
https://newsomsk.ru/news/75551-igor_fedorov_chto_jdet_omsk_pri_novom_rukovoditele/


Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «дт»


промо omchanin январь 16, 2017 13:00 13
Разместить за 100 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Это не ты опоздал (как и я), это они начали раньше, чем планировалось.
Урроды.

>>>>> Ну и как вишенка на торте - новости о требованиях к частникам, соответствие которым будет для Вялкова сигналом, что с таким частником можно иметь дело. Например, нужно, чтобы частник был "прозрачен", т.е. вел с пассажирами исключительно безналичные расчеты. При этом тут же сам Вялков оговорился, что у самих муниципалов доля налички в расчетах сегодня - 60%.

Смысл был такой, что будут добиваться полного безнала и у себя, и у частников.
Урроды.
Ещё и Москву приплёл.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

В мэрии только фигуры меняются, а все остальное как текло так и течет, и ничего с этим поделать нельзя.

Разговоры идут в правильном русле.
1. безнал (сделать проезд за нал дороже и все быстро купят транспортные карты, в москве мне хватило одной поездки за нал, чтобы найти киоск с картами, но там их много и они везде)
2. пересадочные узлы, между которыми по центру ходят только большие автобусы/троллейбусы. Места массовых пересадок известны. надо оптимизировать маршруты чтобы они уходили на развороты не создавая толчеии на пересадочных узлах.
3.ну и подвижной состав на метане, тут просто нужен один сильный человек который сможет одновременно решить вопросы получения льгот/скидок/субсидий на покупку транспорта и добиться движений от ГПН по оборудованию заправочных станций.

По п.2.
Есть в Тюмени подобное явление на пл. Единства и согласия. Вот тут https://www.google.com/maps/place/Площадь+единства+и+согласия,+ул.+Ленина,+77,+Тюмень,+Тюменская+обл.,+625000/@57.1486154,65.5442499,18z/data=!4m2!3m1!1s0x43bbe166229a5b5d:0x3bf76adfc2ba9c02?hl=ru&gl=ru .
На односторонней улице сделана выделенка по двум полосам и длииииииинная ООТ.
А вот дальше интересно. Все автобусы скапливаются на следующем светофоре. Стоят отдельно от частного транспорта на своих выделенках. Включается пешеходный переход. Пока пешеходы пересекают длинный переход (а это ~120 сек), на всех последующий светофорах "разгружается" место под автобусы. После этого первыми с данного светофора стартуют автобусы. Разлетаются во все стороны как фонтан, не задерживаясь даже на следующих светофорах ))) И только после этого с данного светофора пускают частный транспорт. Эффектно.
А частникам приходится ждать ~150 сек.

Edited at 2018-06-30 06:50 (UTC)

минуточку!, минуточку,... погодите немного я записываю... Осинский!?
А что сделал господин Осинский за 10 лет в сфере городского транспорта? из которых 5 лет был первым замом директора департамента транспорта и 2 года - директором?

Благодаря Осинскому мы хотя бы имеем возможность ездить на ОТ. При Осинском Стенли купил 10 частных новых Лиазов. Не будь его, я не представляю, кто и что бы нас возило при Маслике/Мартыненко. Сосальщики бюджета и дальше бы ждали подачек, тратя баснословные суммы в никуда

Edited at 2018-06-30 07:54 (UTC)

Очень общее утверждение.
Кроме фразы про компанию Стенли, такое можно сказать про любого руководителя департамента транспорта.
Насчет компании Стенли - в чем заслуга господина Осинского?

Мой вывод: человек хороший, но общественный транспорт теперь точно уйдёт в могилу. Для спасения муниципалов в Омске нужен герой-авантюрист, который будет искать новые решения, рисковать, экспериментировать, который сотворит чудо. Который может быть потом даже сядет, потому что так устроена наша страна, что чудо не вписывается в миллионы законов и кодексов и прокуратура за него натянет. Но ненадолго, и имя его останется в веках.
А Вялков, по первому впечатлению, не такой.

именно так. Но причем тут только спасение муницпалов?

Edited at 2018-06-30 07:57 (UTC)

Цитирую:
>Стоить отметить, что такая программа и правда действовала четыре года подряд после кризиса 2008-2009 гг, когда государство пыталось так поддерживать производителей отечественной техники и предалагало технику за 30% от стоимости, выделяя на каждый регион свою квоту. Так вот тогда омские власти не заявились ни на один троллейбус и трамвай. Тем более, на автобус, ведь для него не было заправок.

Это ложь. По этой программе в конце 2009 были куплены 41 автобус и 10 троллейбусов.

я имел ввиду программу покупки экологически чистого транспорта, когда можно купить только автобусы на газе, троллы и трамваи. Видимо, она пришла на смену этой общей программе поддрежки или работала параллельно

Edited at 2018-06-30 08:25 (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account