?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Зачем и кому нужен аэропорт "Федоровка"?
omchanin
Врио продолжает как с писаной торбой носится с "Федоровкой". Понять его можно, собственно, с ней носились и Полежаев и Назаров. Правда, безуспешно.

Экс-директор омского аэропорта Сергей Круглов, а ныне директор аэропорта в Горно-Алтайске, наоборот, не понимает, зачем в современных условиях Омску "Федоровка". Непонятно это не только Круглову, но и многим омичам. В самом деле, смотрите

1. Бурков говорит, что, мол, без "Федоровки" нет развития. Какого развития? Развития чего?

Омск и область - деградируют и падают, в том числе по населению. Появление априори убыточных метро, Федоровки не помогут остановить отток людей. Причина оттока - не в метро и аэропорте. Наоборот, отток населения орет нам, что в этих условиях строить новый аэропорт может только маньяк, потому что на его содержание не будет денег. Как нет сейчас денег на озеленение, уборку, транспорт, мосты, новые дороги, СКК и кучу других гораздно более актуальных для Омска моментов. 



2. В условиях деградации города, отсутствия средств и на 100% обозначенную федеральным центром https://omchanin.livejournal.com/2360661.html позицию, что денег нет и не будет, планировать стройки метро, "Федоровки" - это безумие! И если с метро это Буркову очевидно, то вот с "Федоровкой" почему-то нет. А без федеральных вливаний "Федоровки" быть не может. "Федоровка", напомню, на 100% областной объект. Ни в каких федеральных программах ее нет, не было и не будет. Более того, есть действующий указ президента, в котором четко обозначено, что "Федоровка" должна быть построена исключительно на частные и областные средства.

3. Бурков, как и Полежаев с Назаровым продолжают как мантру, говорить о каком-то мультимодальном узле. Что это за узел - никто не знает, но звучит красиво, а пипл хавает. Очевидно, что если бы у Омска были хоть малейшие предпосылки превращения в хаб международного уровня, то он давно бы им стал безо всякого Буркова или Полежаева. Но нет, не видно что-то мультимодального узла. Его нет и быть не может. Омск и область - нищий бедный регион, у которого в соседях - намного более богатые и растущие Новосибирск и Тюмень, причем в соседях дальних - по 600 км. В 200-250 км от Новосибирска - Томск, Кемерово, Новокузнецк, Барнаул + новосибирская агломерация. Почти 10 млн человек населения, которые и летают через Толмачево. У Омска этих миллионов нет.

В Ростове, кстати, тоже пели про узел. Но давно не поют.
https://www.rbc.ru/rostov/06/12/2017/5a2544ad9a7947724024b8a9

Про перевалку с авто, реки и жд я не буду говорить - это фантазии, к которым Федоровка не имеет никакого отношения.

Кстати, напомню, что взлетная полоса "Федоровки" - всего 2900 м. С такой полосой у нас как не могли садиться большие самолеты, так и не смогут. Более того, у нас, как показано выше, под большие самолеты и пассажиров-то нет. И, кстати, точно такую же полосу легко сделать было и в Омск-Центральном, но мы сами себя высекли, потеряв федеральные деньги на реконструкцию и ремонт старого аэродрома.

4. Если же все же предположить невероятное, что "Федоровка" появится, то вместо снижения цен на билеты, мы получим рост цен. Почему? Да потому что частный инвестор захочет вернуть вложенные деньги. И все тарифы аэропорта будут задраны. Так произошло в Ростове-на-Дону, где тарифы выросли в 2-3 раза.
https://rostov.rbc.ru/rostov/freenews/5a27bd209a7947327b4db979. Не забывайте, что дороже будет и добираться в далекий аэропорт на такси, минимум 1000 рублей плюсом к билету туда и обратно, если не больше. Да, возможно, нам построят телетрапы, но за их пользование придется опять же платить и это опять стоимость билетов. И так по любой новой услуге, которой нет в действующем аэропорту.

5. Строить новый аэропорт без наличия в нем базовой авиакомпании - и вовсе самоубийство. А никакой авиакомпании в Омске нет и не будет, иначе бы она давно уже была. Число рейсов и направлений из Омска волшебным образом не вырастет, иначе бы давно уже все это было. Из нового аэропорта все это будет дороже - так с чего рост будет там? Более того, даже существующий аэропорт загружен на 30-50% от своих возможностей, особенно по внутренним рейсам.

6. Бурков утверждает, что в РФ в городе остались только аэропорты Омска и Иркутска. Это неправда, разумеется. В Кемерово аэропорт находится на территории Заводского района, в Барнауле - на территории Индустриального района, в Челябинске - на территории Металлургического района. В Перми аэропорт тоже в черте города, в Алма-Ате, Нью-Йорке, Лондоне да много где! Да и другие аэропорты тоже в городах: "Толмачево" в черте города Обь, "Домодедово" в черте г. Домодедово. Аэропорты, вот парадокс, они и должны быть там, где люди, их нельзя вынести в космос или Антарктиду.

7, Белопасность, полеты на городом? Но во всем мире самолеты летают над городами, взлетают и садятся. Нужно следить за авиатехникой и тогда ничего нигде падать не будет. Более того, над городом летят самолеты в Новосибирске https://omchanin.livejournal.com/2394788.html, Екатеринбурге, Алма-Ате и много где там, где, казалось бы, аэропорт далеко. Я уж не говорю про Лондон, Нью-Йорк, Вашингтон https://omchanin.livejournal.com/2127776.html и тысячи других городов. Более того, загородный аэропорт - тоже не панацея, потому что люди живут везде https://omchanin.livejournal.com/2000077.html. Прямо на глиссаде Федоровки - Степное и Красная Горка, да и Ключи/Береговой с его многоэтажками.

8. Экология. Переход на новые типы самолетов серьезно решил проблему шума и выбросов. И, увы, лишил "Федоровку" тех, кому нужно садиться на дозаправку, ибо в Китай, Азию, на восток России летают совремеменные дальнемагистральные лайнеры, которым ее нужны промежуточные посадки.

Другие материалы по Федоровке читайте по тэгу Омск-Федоровка. Там под сотню статей!

Эту заметку выложил и на Новый Омск https://newsomsk.ru/news/76667-igor_fedorov_zachem_i_komu_nujen_aeroport_fedorovk/




Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «федоровка»


promo omchanin январь 16, 2017 13:00 13
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1

Лошадь сдохла — слезь!

В жизни есть огромное количество ситуаций или вещей, которые нас не устраивают и уже давно. Например: проекты, которые приносят одни убытки. Но по неизвестным причинам мы цепляемся за борт тонущего корабля в надежде, что он может быть, поплывёт когда-нибудь, тратя на это оставшиеся нервы, время, деньги. Разумеется, если принимать во внимание установки – «терпенье и труд, все перетрут», необходимо проявлять упорство и не сдаваться. И в этом случае должен быть индикатор–показатель — ТОЧНЫЕ СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ ЦЕЛЕЙ. Но если его нет, то следует уяснить древнюю индейскую пословицу:
Лошадь сдохла – слезь! Казалось бы все ясно, но……

Мы уговариваем себя, что есть ещё надежда.
Мы бьём лошадь сильнее.
Мы говорим «Мы всегда так скакали».
Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей.
Мы объясняем, что наша дохлая лошадь гораздо «лучше, быстрее и дешевле».
Мы организовываем сравнение различных дохлых лошадей.
Мы сидим возле лошади и уговариваем её не быть дохлой.
Мы покупаем средства, которые помогают скакать быстрее на дохлых лошадях.
Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей.
Мы посещаем другие места чтобы посмотреть, как там скачут на дохлых лошадях.
Мы собираем коллег, чтобы дохлую лошадь проанализировать.
Мы стаскиваем дохлых лошадей, в надежде, что вместе они будут скакать быстрее.
Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям.
Если лошадь сдохла – слезь.

PS: Цель педалирования Фёдоровки Бурковым, как и его предшественниками, - освобождение территории действующего аэропорта под застройку. Все знают, что новый аэропорт, по понятным причинам, нафиг никому не нужен, но место под действующим аэропортом неплохое - не в @бенях, а напротив самого центра города, с уже готовыми коммуникациями и дорогами. Если его застроить многоэтажьем или торговыми центрами, или какими-нибудь фан-зонами, можно неплохо навариться. Аналогичная задача ставилась и в Ростове - чем это закончилось, известно всем.

Но отличие еас от ростова два

1. Там государство дало деньги. У нас нет.
2. Там юг, народ рф валит в том числе те края. У нас же, наоборот. Никому не продать столько.

И, главное, спонсировать новый аэропорт придется всем нам. Я против

Edited at 2018-07-27 07:31 (UTC)

ВРИО очки набирает перед выборами. Выборы пройдут и он забудет про Федоровку.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

А не дешевле будет обслуживание самолётов? Чтобы цены рейсов стали как из Тюмени, что нужно сделать? В 2 раза дешевле в Москву.

Нам нужен тюменский пассажиропоток. А его нет.

Придется из Тюмени летать.

Я уверен, что эта мразь лично собралась распилить на этом деньги. Корыстный интерес.

Так нет денег. Троценко и Вексельберг - те да, приготовились пилить. Но пилить нечего.

Согласен, достали уже эти песни про Федоровку как землю авиаобетованную.
Не думаю, что кто-то будет голосовать за Буркова именно по причине Федоровки
Даже и на автобусы то он выделил деньги не самые лучшие, ГЭТ вообще в стороне оказался, но Федоровка уж точно не + в его программе, чтоб по этой причине за него голосовать - омичам нужны дешевые перелеты, больше направлений - здесь уже нужно смотреть на ресурсы самого аэропорта, тарифы, временные и людские затраты на обслуживание рейса - перрон, который надо реконструировать, иначе буксировка, нехватка "новых" четырех стоянок, чтоб например расширить число утренних рейсов, увеличение штата погран / таможни, чтобы одновременно обслуживать не один (как сейчас), а два-три и более рейсов (опять же большинство запрашивают ночное время, чтоб к утру доставить на курорт)

Все деньги на Центральный мы благополучно профукали.

В Ростове хоть своя компания появилась, которая начинает лепить узел и замахивается сейчас на зарубежку - я о Азимуте - скоро полетят в Бишкек, Ереван, в планах Алматы, европейские города

Единственно, что в Толмачево и Красноярск заходят на дозаправку грузовики - Ту-204, Б747, МД-11. При переходе на 777 заправка отпадает в большей частью (именно так произошло по ряду рейсов и компаний в Алматы).

Edited at 2018-07-28 18:25 (UTC)

В ростове всегда была донавиа. Азимут - создано под суперджеты. Помещен в новый аэропорт. Специально. Целенаправлено. Ничего подобного в Омске не будет. Заправка отпадает. 747 не сядет и в Федоровке

Edited at 2018-07-28 18:50 (UTC)

Запилил опрос в наших группах в вк и фб )

Я хоть и не местный, но тоже не понимаю смысла в "Фёдоровке". У Вас нынче то билеты на Московские рейсы зачастую раза в два дороже, чем из той же Тюмени, а с Фёдоровкой билеты будут наверное равносильны полёту бизнес классом из Тюмени.
И да, я согласен про аэропорты в черте города! К перечисленным можно добавить аэропорт Нижневартовск, Новый Уренгой также недалеко от города. Признаться честно, мне не сильно нравилась идея переноса Ростовского аэропорта ибо удобство заключается в том, что ты встал, и за 15 минут доехал до аэропорта, а не 1,5 часа тащишься, а потом убитый решаешь какие-то дела в столице.

Сразу взлетит и такси - вместо 150-200 с любого района сейчас будет штука. Сейчас без автобуса ночью и маршруток эту сумму не проблема отдать, если нет своей машины
Аэроэкспресса тоже не будет, значит будет как в Ростове мелкие маршрутки - которые ночью под основные рейсы явно ходить не будут и ждать их тоже никто не будет. А с 10 до 15 без рейсов они в аэропорт никому не нужны.

  • 1