Previous Entry Поделиться Next Entry
Почему к Речному вокзалу Омска не подвели троллейбус?
omchanin
Отличное фото Ухтомского https://pastvu.com/p/801171

Это ООТ Речной вокзал, посадка. В те годы - самая большая по числу маршрутов конечка. Сплошные ПАЗы.

И вот у меня возник вопрос - ведь там, по Ленина, всегда ходил троллейбус. Почему же за все годы его так не завели к Речному ни разу? Ведь 300 метров реально, и пассажиров полно...



Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «речной вокзал»


промо omchanin январь 16, 2017 13:00 13
Разместить за 100 жетонов
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Ну там улицы не слишком широкие. А вдруг лектричесво всё. И рогатый встанет и не объедешь.

я напомню, что долгие годы заезд на конечку ЖДВ и выезд с нее в обе стороны шел по узчайшей улице Марченко. И ничего.

Советская маршрутная сеть не была идеальной. Очень много где не хватало остановок, много где виды транспорта ходили не согласованно. Но весь этот дебилизм в системе городского транспорта компенсировался тем, что у населения, в основном, не было личных автомобилей и люди ездили а общественном транспорте, в том числе, от безысходности.
В советское время было не зазорно пройти пешком километр-два-три до остановки общественного транспорта.
В целом, советская система ОТ была неплохой, но были и такие косяки, которые всегда компенсировались пешими прогулками.

Edited at 2018-07-29 10:11 (UTC)

Но и тут подстава:
в позднесоветское время почему-то было ликвидировано много пешеходных переходов: по нечётной стороне Ленина, на пересечении Ленина - Ленинградской площади.
Количество автотранспорта очень медленно, но росло, и переходить в любом месте дорогу становилось всё сложнее.
Очень показательна ситуация у Каскада: там, на месте нынешнего пешеходного перехода висели советские угрожающие таблички с подсветкой: "Перехода нет! Переход через 350 метров" (и указатель в сторону перекрёстка Маркса - Циолковского). И постоянно на месте запрещённого перехода кого-то сбивали.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Наверное речной была идеальная площадка в центре именно для автобусов, которые работали по схеме маршрутной сети центр- окраина. Маршрутов много. А троллейбусная сеть была(и есть) развита слабо. И под схему центр- окраина подходил только 5,6 маршруты и им достаточно было площади перед Маяковским.

Ну, связь речного и ждв, например могла быть обеспечена троллами. Связь речного и автовокзала. Речного и аэропорта.

А почему только РВ упомянут, почему на Бударина и к/т Художественный не организовали тогда уж?

РВ был за 20 лет до Бударина, когда троллы пихали везде. И потом - это вокзал, один из 4-х

Там катаются огромные шары, поэтому)

Видать недоперли ) А может и противники были

Причина - дефицит

Одна из причин НЕдоразвития электротранспорта в Омске - дефицит всего. Омску, как городу 4 сорта не хватало всего: финансов, материалов, спецоборудования и всякое такое.
Трамвайную сеть не могли развить, даже когда хотели - не хватало трамвайных стрелок, которое производили в Н-ске.
Для пуска троллейбуса до Речного вокзала надо было не только повесить контактную сеть, но и найти дефицит - стрелки. А главное, требовалось увеличить радиусы поворота с ленина, что возможно лишь на Лермонтова за счёт сквера.
Подземному переходу тогда не быть, а это для социализма святое. Поэтому поземный переход вырыли, а остановку на Речном закрыли ;-)


Edited at 2018-07-30 16:30 (UTC)

Владимир, помилуйте, какой переход, это 60-е годы!

Если Речной был конечным пунктом двух десятков автобусных маршрутов, то площадка там и так все время была заставлено автобусами, а если еще и троллейбусы туда завести, то вообще было бы не развернуться. А места там не так уж и много.

На ждв уживались, хотя там места в те годы было тоже немного, а до того там и вовсе трам кольцо было

Знаю точно, что из-за того, что там проживал почетный гражданин Омска, он же главный архитектор города - оттуда перенесли автобусные УПЕ (крякалки, подтверждающие твоё передвижение по маршруту), которые должны быть на конечных и на определенных остановках: СРЗ, Рабиновича, Турист и многих, многих других. Может и гремящие рога при переключении стрелок могли помешать творить архитектурную историю города?

это хорошая версия. Но Каримов стал главным в 1975-м, а вставку свою построил и того позже. А трол мог появиться на Речном в 1965-м

не хватало трамвайных стрелок, которое производили в Н-ске.

В Омске был стрелочный завод , правда ЖД стрелок .

да понятно, что это не причина. В 50-е трамсистема Омска была идеальной для 500 тысячного города!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account