omchanin (omchanin) wrote,
omchanin
omchanin

Categories:

Омск: из деревни в город - превращение, благодаря трамваю

Довольно спорное для кого-то утверждение, вынесенное в заголовок, на самом деле полностью соответствует истине.

Без связности различных районов город не является городом. Это набор районов, поселков, чего угодно. Но нет единого целого.

Трамвай должен был появиться в Омске еще до революции - требовалось связать город и жд станцию. Не успели. Потом лихолетье 20-х, когда Омск сделали заштатным городом Сибкрая.

И, наконец, возрожение в 30-е, когда Омск стал областным центром нынешних Омской и Тюменской областей с округами. Но мало сделать Омск центром, нужно, чтобы город изменился изнутри, стал, наконец, Городом! И вот в этом и помог трамвай.

Первая линия трамвая Центр-ЖДВ. Вторая - продление первой на север, до Водников. Потом - Центр - 11-я Ремесленная. И, наконец, Центр-Парк Культуры, по Лермонтова-10-й Линии https://pastvu.com/p/811328. И уже потом продление линии от Водников до Сельхоза. Не успели из-за войны только продлить линию от ЖДВ до понтонного моста в Порт-Артур, хотя улицы уже назвали Трамвайными.

И все это - за 4 года! Весь город оказался связанным. Стал одним. Целым!



Tags: история Омска, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “история Омска” Tag

promo omchanin january 16, 2017 13:00 17
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments