?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Как в очередной раз "списывают" долги муниципального транспорта
omchanin
Муниципальный автотранспорт Омска - это "черная дыра", где исчезают сотни милионов и даже миллиарды рублей! Официальное подтверждение этого факта мною было получено из УФНС РФ по Омской области. Выбрав из реестра юридических лиц полтора десятка ликвидированных ПАТП, я получил ответ из налоговой, что вместе с этими ликвидированными юрлицами исчезли и 570 млн рублей долгов только по налогам и сборам.
https://omchanin.livejournal.com/2152482.html



А сегодня мы являемся свидетелями очередного по счету акта этой длящейся уже десятилетиями истории. Дело в том, что долги муниципальных ПАТП - это перманентное явление, прекратить которое невозможно, ибо их возникновение - неизбежность, суть экономически-порочной системой муниципальных перевозок. Которая или поглощает постоянно огромный объем средств муниципального бюджета, или, при их недостатке, начинает проедать сама себя, входя в неуправляемое долговое пике с безнадежно устаревающим парком машин.

Вот и при администрации Двораковского ПАТП работали по такой же схеме. Самое смешное, что департамент транспорта (ДТ) администрации открыто признает, что сама экономическая модель работы ПАТП - абсурдна в современных условиях. Вот, что они пишут:

На появление долгов по налогам и страховым взносам ПП-7 повлияло то, что, во-первых, до 2017 года Региональная энергетическая комиссия устанавливала предельные тарифы на перевозку пассажиров ниже экономически обоснованных. Во-вторых, неполное возмещение из бюджета города недополученных доходов в 2012 – 2015 годах.

Непосвященный человек ничего не поймет. А посвященный присвистнет и обалдеет. Во-первых, нам говорят, что ПАТП до 2017 года страдали от заниженных РЭК тарифов. Страдали ПАТП молча, ибо попыток оспорить эти тарифы в суде никто из них не предпринимал и скоро поймете, почему. Во-вторых, нам ДТ мэрии открыто говорит, что в 2012-15 гг. возмещение городом недополученных доходов шло не в полном объеме.

О какой недополученной компенсации из бюджета города речь? А речь как раз о разнице между теми самыми предельными тарифами, что "занижала" РЭК и стоимостью проезда. Эта разница должна компенсироваться муниципалитетом перевозчику, если плата за проезд городом устанавливается ниже экономически обоснованного тарифа.

Улавливаете? Мэрия не выплачивала ПАТП в полном объеме даже ЗАНИЖЕННУЮ "зловредной" РЭК разницу. Абсурд в том и заключается, что в адрес ПАТП не перечисляли из бюджета даже заниженную межтарифную разницу. Но ДТ жалуется, что РЭК занижала тариф. Но чем выше тариф, тем выше межтарифная разница. А тут и пониженную не могут заплатить в полном объеме! Понимаете теперь, почему ПАТП не оспаривали "заниженные" тарифы в приказах РЭК? Более того, вполне вероятно, что ПАТП целенаправленно вносили в РЭК искаженные документы,  чтобы комиссия им не дай бог не установила высокий тариф. И за недополученную разницу из городского бюджета не судились, хотя могли.

А когда не получаешь то, что должен, перестаешь платить. Зарплату платить не перестанешь. А вот за топливо, налоги, пенсионные взносы - это пожалуйста. Отсюда - многочисленные долги и скандалы. И в 2018 году ситуация кардинально изменилась только в одном пункте. РЭК установила муниципалам тарифы от 36 до 41 рубля. Плату за проезд оставили старой - 22 рубля. Но в бюджете нет денег, чтобы компенсировать эту разницу в полном объеме и близко. Опять "неполное возмещение"! Рост долгов и неминуемый коллапс!

Администрации Фадиной было не позавидовать. Но в ее недрах придумали изящную комбинацию. Ведь нужно было одновременно что-то сделать с долгами муниципальных перевозчиков, объем которых дошел уже до почти 700 млн рублей и уменьшить предстоящий объем межтарифки. И при этом нельзя было, как во времена Шрейдера, открыть новые юрлица-ПАТП, а старые с долгами ликивидировать, потому что были конкурсы на маршруты, их выигрывали конкретные перевозчики, да и законодательство о банкротстве ужесточилось.

Дальнейшее вы знаете. Из четырех ПАТП оставили одно, ПП-8, куда передали людей, старую технику, куда приходят теперь новые машины. Выбор ПП-8 был, видимо, по причине минимальности его долгов.  Остальные ПАТП никто не банкротил, но у них ничего не осталось, кроме руководства и сотни сгнивших, на 90% и выше самортизированных машин с ценой металлолома, сданных ПП-8 в аренду. Помещения - и те уже у ДИО. Долги же перед налоговой испариться не могли, хотя некоторая часть была погашена. Но теперь за дело берутся районные налоговые, которые сами будут подавать и уже подали на банкротство ПП-2, ПП-4 и ПП-7. У налоговых все просто - если долг юрлица выше 300 тыс. и он не гасится свыше трех месяцев, а самобанкротства не происходит, то ФНС подает на банкротство сама.

Таким образом, сейчас налоговые органы обанкротят три уже "пустых" ПАТП, вместе с их долгами, среди которых, обращаю внимание, пенсионные взносы, медстрах и соцстрах, а также налоги - всего на сотни миллионов. А ПП-8 с новыми и старыми машинами, с территориями бывших парков продолжит работу как ни в чем не бывало. Вопрос только - когда ПП-8 накопит новые долги? Да, они обновили и разнообразили парк, покупают даже "ГАЗели". Однако за все эти новые автобусы нужно платить, а платить может оказаться нечем. Модель-то муниципалов принципиально не изменилась, априорная убыточность никуда не ушла. Будем наблюдать.

Выложил и на Новый Омск

https://newsomsk.ru/news/78676-igor_fedorov_kak_v_ocherednoy_raz_spisvayut_dolgi_/


Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «городской транспорт»


promo omchanin january 16, 2017 13:00 13
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Банкротство- дубина о двух концах!
Арбитражный управляющий имеет право оспорить прошлые экономически необоснованные сделки и привлечь к ЛИЧНОЙ ответственности при наличии признаков намеренного банкротства руководителей. И недоплаченное он тоже должен взыскать по суду с города.
Вопрос- кто выбрал арбитражных управляющих и как они себя поведут? Риторический...

а еще суд не назначил. Но разве давности нет?

Есть, но она трактуется широко.
Кредиторы предлагают СРО управляющих, СРО предлагает суду кандидатуры и суд их утверждает. В общем, есть мнение, что процесс большей частью управляемый...

Edited at 2018-09-12 12:37 (UTC)

Игорь, Вы же знаете что Администрация города не собирается банкротить, тем более с долгами, эти три предприятия. По ПП-7 налоговая задолженность будет максимально погашена уже до конца года, по ПП-4 и ПАТП-2 планируется сделать это же в течение 2019 года. И это большое отличие от прошлых периодов.
Ну и по самим предприятиям - никто у них не забирал ни единого автобуса или базы, они сдают их в аренду и получают прибыль впервые за много лет, которая так же уходит на погашение долгов.

По этим причинам прошу по поводу модели не спешить с необоснованными выводами - пользуйтесь чаще цифрами, так будет честнее))

Edited at 2018-09-12 13:42 (UTC)

Денис, ну где я хоть словом обмолвился о том, что администрация собирается банкротить? Ни слова. Банкротить собирается ФНС

И про автобусы я знаю. А вот имущественные комплексы, прошла инфа, с ДТ перекинули на ДИО. Если это не так, то хотелось бы убедиться в этом

А цифры я люблю, всегда открыт для их приема.

Да, нынешняя администрация получила все это в наследство, о чем я пишу. Да, действия вашей команды действительно в корне отличаются от предыдущих команд. Потому я и пишу - будем наблюдать дальше.

В заметке нет ни слова неправды.

Я не говорил, что неправда - просто с цифрами ярче и честнее всегда)

Движений по имуществу никаких не производилось - оно как было на предприятиях, так и остается.

Цифры по итогам года мы опубликуем обязательно, сейчас идет позитивная корректировка реальной экономики ПП-8. Ждем прихода еще 50 средних, 20 больших на метане и 100 малых ТС и тогда расходы на топливо существенно снизятся, но это лишь одно из десятка мероприятий.

Хозяйство(наследство) тяжелое - но в муниципалитете есть воля и механизмы исправить эту ситуацию действительно в корне, а не бесконечно тянуть бюджетные средства на компенсацию неэффективности



Edited at 2018-09-12 15:11 (UTC)

И многое будет ясно по тому, какие тарифы РЭК утвердит ПП-8 в декабре. Отрубание гангренных ПП, если оно произойдет, как я предполагаю, на пп-8 уже особо влиять не будет. ГЭТу тоже интересно будет посмотреть тариф

опачки... Работали-работали с убытками, потом догадались, что самим работать не надо, надо сдать подвижной состав соседям в аренду - и сразу прибыль у всех и всем выгодно... ))
Прям сразу вопрос стоимости такой выгодной аренды вылазит. Этих самых "...сгнивших, на 90% и выше самортизированных машин..."

экс-директор ПП-4 Вялков сказал, что 5 млн стоимость аренды в месяц. Это ПП-8 платит Пп-4 за все машины и, видимо, здания.

Действительно, не ведя производственной деятельности, со штатом в 2 человека ПП-2, ПП-4, ПП-7 не несут убытков. И да, стали прибыльными )))

Edited at 2018-09-13 04:23 (UTC)

Ничего себе, руководители мэрии - в онлайне! Что то правда в городе меняется...

Расстрелять всех мэров за последние 20 лет и всех в дептрансе и патп старше мастера. Имущество расстрелянных конфисковать в счет погашения.
Глядишь следующие головой думать будут

Edited at 2018-09-12 14:36 (UTC)

Совковая модель транспортного предприятия не может работать при капитализме. А ее сохраняли всеми силами. Или из-за скудоумия, или не понимали, что можно иначе, или денги ляжку жгли или еще по какой причине

Совковая модель + воровство + зарплаты руководства "как при капитализме" = закономерный результат.

"Совковую модель" уничтожили десятками спорадически созданных маршруток-дублеров, которые размыли сформированные десятилетиями потоки, перевели денежный поток в серый нал в карманах частников. Вот это точно скудоумие. В городах где именно "совковая модель" такого ахтунга как у нас и в помине нет.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1