Разбирают давно не используемую и заросшую жд от складов на Панфилова до Дома Печати. Аминь!
Исчезнет знак "Стоп" и переезд через Панфилова
И, тем не менее, для меня это событие с легким оттенком грусти. Ведь на сегодня - это была старейшая жд на территории Омска. Более того, про историю ее строительства почти ничего неизвестно, когда, зачем и куда ее протянули - тоже неясности.
На карте Омска 1904 года ее еще нет https://omchanin.livejournal.com/1077286.html. Но на выставку 1911 года в Юнгородке паровозы уже заходили своим ходом, а на карте 1926 года тупики находятся за зданием управления ЖД https://omchanin.livejournal.com/7121.html.
Когда они там появились? ЖД шла до выставки вдоль ипподрома, а потом ее продлили на склады на Маркса и к зданию управления ЖД? Вероятно, в момент строительства самого здания в 1915 году, хотя напротив него и так находилась городская станция.
В любом случае, после сноса горветки именно эта жд оставалась самой старой на территории города, ведь Омск до 1930 года не включал Ленинск-Омский. Ей было чуть более 100 лет.
Journal information