?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Уходит в историю старейшая жд на территории Омска
omchanin
Свершилось, друзья!

Разбирают давно не используемую и заросшую жд от складов на Панфилова до Дома Печати. Аминь!

Исчезнет знак "Стоп" и переезд через Панфилова
жд.jpg

И, тем не менее, для меня это событие с легким оттенком грусти. Ведь на сегодня - это была старейшая жд на территории Омска. Более того, про историю ее строительства почти ничего неизвестно, когда, зачем и куда ее протянули - тоже неясности.

На карте Омска 1904 года ее еще нет https://omchanin.livejournal.com/1077286.html. Но на выставку 1911 года в Юнгородке паровозы уже заходили своим ходом, а на карте 1926 года тупики находятся за зданием управления ЖД https://omchanin.livejournal.com/7121.html.

Когда они там появились? ЖД шла до выставки вдоль ипподрома, а потом ее продлили на склады на Маркса и к зданию управления ЖД? Вероятно, в момент строительства самого здания в 1915 году, хотя напротив него  и так находилась городская станция.

В любом случае, после сноса горветки именно эта жд оставалась самой старой на территории города, ведь Омск до 1930 года не включал Ленинск-Омский. Ей было чуть более 100 лет.

Подписаться на Telegram канал omchanin

Записи из этого журнала по тегу «жд»


promo omchanin january 16, 2017 13:00 13
Buy for 100 tokens
Пришла пора делать пост №5 про омские блоги, разделенные на 2 части. Вообще в омском ЖЖ лоцируется под 300 блогов, так что тут только те, что я знаю. В первой части одни блоги nims55 - про крыши, было/стало, историю newomsk - история max_sky - про самолеты…

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

До куда разбирают? На 16-вг ответвление останется?
Если нет, то это снимает ограничение на стройку дороги Братская — 1 Военная.

Edited at 2018-09-29 05:44 (UTC)

у меня инфа - только во дворах, конкретно ответвление на Дом Печати/Сатурн. Ветка до складов ОАО Омское остается

Мало того, что оно остаётся, так оно ещё и действующее, раз в неделю ночью попадаю на закрытый переезд, то около 1-й военной, то около 3-й транспортной. Попадал бы чаще, если б и ездил чаще там.

Это разве не военная дорога? Ну в смысле воякам принадлежит...

нет, она принадлежит РЖД, как видно по жилетам ПЧ-3

А где граница воинской ответственности? Из-за этой же ветки не могут построить дорогу Братская-Кирова?

Хм. Это там, где куча гаражей?
А следующая стрелка на з-д Омский, Дом печати и Сатурн - опять РЖД?

Edited at 2018-09-29 11:28 (UTC)

Как Вы там говорили про испытания моста - "тихо и буднично"? Етитьколотить, "тихо и буднино" стирается история города... )))))

а я сегодня ехал и грешным делом думал- потырили на металл. а оно вон оно что. ну да и бог с ней, не тянет она на памятник.

ну я свое видение написал. Жаль, что ушла история

история всегда уходит. и я вас таки понимаю, но не разделяю))

Дела...
Последний раз работающей я её видел в марте 2012. Возвращался ночью под градусом домой, прошёл стадион, а дальше всё, на путях состав, его в Дом печати загоняли. Тут, как назло, супруга телефонирует, где мол гадёныш шляешся во втором часу ночи. Я ей честно говорю - уже рядом с домом, но жду вот пока поезд проедет. Ну, жена говорит, ты по ходу с калдырями своими не только пил, но и курил...
Короче, хорошие у меня воспоминания про эту дорогу, тёплые :-)

Грустно...
Детство не только давно ушло, но теперь даже следов его становится всё меньше.
С 1 по 8 класс по рельсам этим ходил в школу...

Вангую строительство на этом месте продолжения ул. Циолковского до ул. Учебной. А то пробки на кольце Жукова/Бульварная достали уже...)))

  • 1