Вот и западный сервис Бла-бла-кар, который там используется сугубо по первоначальному назначению, а именно подбора случайных попутчиков под случайную поездку машины со свободными местами, в России превратился в официальный агрегатор профессиональных нелегальных перевозчиков, которые через него в ежедневном режиме собирают в условленных местах своих пассажиров.
Поскольку это нелегалы, то их ценник всегда будет ниже легалов, соответственно, добросовестные перевозчики несут убытки вплоть до ухода с рынка. Эта сиутация, безусловно, ненормальна и на Западе давно бы уже отымели кое-кого в полный рост. А в России - свобода!
Я лично о масштабах деятельности в Бла-бла-каре узнал случайно - этим летом моей семье из четырех человек понадобилось на такси добраться из Омска в Петропавловск. Первая же попытка погуглить вывалила десятка два профиля водил на Бла-бла-каре, которые ежедневно собирали людей и возили их по машруту Омск-Петропавловск и обратно. Точка сбора - парковка Меги. Стоимость их услуг - около 600 рублей за место. Рисковать семьей я не стал, тряхнул своими старыми казахскими связями и договорился со своим знакомым, который был по делам в Омске и увез нас бесплатно.
Еще раз - сегодня Бла-бла-кар - это не подбор попутчиков, это ежедневные регулярные, по сути профессиональные перевозки пассажиров на легковых авто, минивэнах и прочих микроавтобусах. И это, безусловно, нужно прекращать.
Или как быть?
Journal information